Дело № 5-96(1)/2015

Постановление

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2015 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки <адрес> Калашникова Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Калашникова Л.А., являясь гражданкой республики Украина, совершила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно по истечении срока установленного для его временного пребывания на территории РФ (до ДД.ММ.ГГГГ), не покинула территорию РФ, продолжая проживать на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет в установленном порядке.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), определяющей основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе под миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) – понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы миграционного учета) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;

место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

Таким образом, из системного анализа вышеназванных норм Закона следует, что в целях осуществления органами миграционного контроля функций по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства, - иностранный гражданин при въезде на территорию России обязан встать на учет по месту своего пребывания, а при смене места пребывания поставить об этом в известность соответствующий территориальный УФМС и встать в нем на учет.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.В силу ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В судебном заседании Калашникова Л.А. свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала, пояснив суду, что в августе 2014 года она покинула территорию Украины в связи с боевыми действиями, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно миграционной карте она находилась на территории РФ в г. Энгельсе, проживала по адресу: <адрес>, по истечении срока миграционной территорию России не покинула. В республике Украина имеет постоянное место жительства и близких родственников. На территории РФ близких родственников, являющихся гражданами России не имеет. Просила применить наказание в виде административного выдворения, поскольку на территории РФ у нее нет постоянного места жительства.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту , выданного в июне 2000 года Калашникова Л.А. является гражданкой Республики Украина.

По истечении срока, установленного Калашникова Л.А. для пребывания на территории РФ, последняя в отдел УФМС России за получением продления разрешения на временное проживание в порядке ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также за получением

статуса беженца не обращалась, добровольно территорию РФ не покинула.

Оценивая представленные суду доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что Калашникова Л.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания и квалифицирую его деяние по указанной статье КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства правонарушения, длительность пребывания на территории города Энгельса Саратовской области без регистрации, личность правонарушителя, который нигде официально не работает, прихожу к выводу о применении к Калашниковой Л.А. наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании ст.ст. ч.1 ст. 18.8, 23.1, 29.7, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 046). ░░░░ 40101810300000010010, ░░░ 046311001, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 63650000, ░░░ 6455014992, ░░░ 645201001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811690050056000140.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 5.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-96/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашникова Лариса Анатольевна
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
16.02.2015Передача дела судье
16.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2015Рассмотрение дела по существу
19.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее