№ 2а-413/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Игра Удмуртской Республики 31 мая 2017 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Касаткиной А.В.,
при секретаре Вороновой Е.Ю.,
с участием прокурора Ивановой Е.Н.,
представителя административного истца – Феоктистова С.А., действующего на основании доверенности,
а также административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Игринский» ФИО5 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
начальник МО МВД России «Игринский» ФИО5 обратился в суд с административным иском к ФИО1, указав при этом, что приговором Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (8 эпизодов), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (18 эпизодов), ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом определения Верховного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ к 06 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления ФИО1 совершены при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ он освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 03 месяца 03 дня из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении ФИО1 установить административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Игринский» административный иск поддержал, ФИО1 административный иск признал. Прокурор выступил с заключением об удовлетворении административного иска.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 6 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность установления и продления судом административного надзора на основании заявления органа внутренних дел.
Приговором Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (8 эпизодов), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (18 эпизодов), ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом определения Верховного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ к 06 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 03 месяца 03 дня, что подтверждается представленными документами.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, требование заявителя об установлении ФИО1 административного надзора, как лицу, указанному в ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, то есть освобожденному из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от 1 января 1997 года, действовавшей на момент совершения ФИО1 преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения, внесенные в пункт «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ ухудшают положение ФИО1, а потому применены быть не могут.
Суд считает возможным удовлетворить заявление в части установления административного надзора на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст.273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Заявитель просит установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона N 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденный имеет постоянное место работы, на иждивении имеет малолетнего ребенка, суд считает целесообразным установить ФИО1 периодичность явки для регистрации – один раз в месяц, а также административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный истец в своем заявлении просит обязать административного ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу явиться на постановку под административный надзор в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, разъяснив ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314 УК РФ, в случае неприбытия для постановки на учет в ОВД.
Приказом МВД России от 08 июля 2011 года за № 818 (в редакции от 25 июня 2014 года) «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснения последствий несоблюдения поднадзорным лицом административных ограничений и невыполнение установленных Федеральным законом обязанностей в виде административной и уголовной ответственности возложено на сотрудников подразделения по надзору или на иных должностных лиц при осуществлении административного надзора (подпункт 7.13 пункта 7 приказа МВД России от 08 июля 2011 года № 818).
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «Игринский» удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрета на выезд за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия судом путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>