Дело № 12-614/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ялта 17 июля 2017 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Дацюк В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» Юраш Юрия Алексеевича на постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО-1 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10010000-626/2016 от 28 декабря 2016 года, предусмотренном ч. 6.2 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» Юраш Юрия Алексеевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО-1 № 10010000-626/2016 от 28 декабря 2016 года директор общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» (далее – ООО ТД Торговый Альянс») Юраш Ю.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Директор ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что утверждение Административного органа о нарушении им установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций на 12 рабочих дней не соответствует действительности, так как уведомление отправлено в банк 13.06.2016 г., т.е. им нарушен срок лишь на 1 рабочий день. Поскольку продолжительность периода просрочки составила всего 1 рабочий день, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считает, что вмененное ему правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании представитель заявителя также пояснил, что справка о валютных операциях была направлена в Банк 13 июня 2016 года, с нарушением в 1 день. Кроме того указывал, что ООО «ТД Торговый Альянс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, просил изменить вид наказания на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Крымской таможни в судебном заседании против доводов жалобы возражали, указав, что фактически резидент ООО «ТД Торговый Альянс» в лице директора Юраш Ю.А. предоставил в уполномоченный банк справку о валютных операциях, имевших место 19 мая 2016 года только 29 июня 2016 года, то есть с пропуском установленного срока.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, между ООО «ТД Торговый Альянс» (298612, Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дзержинского д. 15, оф. 303) и физическим лицом-предпринимателем ФИО-2 (<адрес>) 15 марта 2016 года был заключен контракт № 190-В на поставку товара согласно спецификаций, которые являются неотъемлемой частью контракта. Валюта контракта - рубль Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Контракта, поставка товара осуществляется на условиях международных правил Инкотермс 2010 года. Конкретное место поставки каждой партии товара указано в спецификациях (приложениях), являющихся неотъемлемой частью контракта.
Согласно пункту 2.4 Контракта, общая стоимость поставок по контракту составляет 900000000,00 рублей Российской Федерации.
В силу пункта 11.5 Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 15.03.2017 года.
18 марта 2016 года ООО «ТД Торговый Альянс» оформило в Небанковской кредитной организации «Центр международных расчетов» (общество с ограниченной ответственностью) (127055, Российская Федерация, г. Москва, ул. Палиха, д. 10, стр. 7; далее - Банк «Центр международных расчетов» ООО) паспорт сделки (далее - ПС) №<номер>.
В рамках исполнения обязательств по контракту от 15 марта 2016 г. № 190-В ООО «ТД Торговый Альянс» в адрес ФЛП ФИО-2 был поставлен товар, и им осуществлён платёж на общую сумму 1 500 000 рублей (платёжные поручение № 13993 от 18.05.2016 года, что подтверждается выпиской банка по счёту №<номер> за период с 01.03.2016 по 15.09.2016.
Установлено, что должностным лицом ООО «ТД Торговый Альянс» 29 июня 2016 года была подана справка в Банк «Центр международных расчетов» ООО о валютных операциях от 21.06.2016 (электронная отметка «iBank 2»), на основании которой 29.06.2016 года внесена информация в раздел II. Сведения о платежах Ведомости банковского контроля по контракту по ПС №<номер>.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам.
В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ таможенные органы являются агентами валютного контроля; агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 12, 19 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; таможенные органы принимают меры, предусмотренные актами иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1, 5.3.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции органа валютного контроля. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.
Пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И) установлено, что документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, связанные с проведением валютных операций (далее - документы, связанные с проведением валютных операций), представляемые резидентом в уполномоченный банк, должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Согласно пункту 1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И, справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Пунктом 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И установлено, что при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.
Таким образом, ООО «ТД Торговый Альянс» по платёжному поручению от 18.05.2016 № 13993 необходимо было предоставить в Банк «Центр международных расчетов» ООО справку о валютных операциях в срок до 09.06.2016 года (включительно).
Установлено, что справка о валютных операциях, в том числе за 19 мая 2016 года была направлена ООО «ТД Торговый Альянс» 13 июня 2016 года, однако возвращена Банком 14 июня 2016 года без исполнения, в связи с её неверным заполнением.
При этом установлено, что повторно справка о валютных операциях, в том числе за 19 мая 2016 года была направлена ООО «ТД Торговый Альянс», в лице директора Юраш Ю.А., в уполномоченный банк «Центр международных расчетов» по истечении установленного срока, а именно 29 июня 2016 года (то есть с нарушением установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям на 31 день), что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.
Таким образом, доводы заявителя, что пропуск срока предоставления отчетности составляет всего 1 рабочий день, опровергаются материалами дела.
Доводы представителя заявителя о том, что срок предоставления нарушен на 1 день, поскольку справка была предоставлена 13 июня 2016 года является несостоятельным в виду того, что по смыслу п. 18.9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие документы, необходимые для заполнения справок уполномоченным банком, считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные настоящей Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 настоящей Инструкции. До принятия уполномоченным банком представленных резидентом справок, они не считаются представленными.
По данному факту главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости Крымской таможни ФИО-3 20.12.2016 года в отношении должностного лица - директора ООО «ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО-1 № 10010000-626/2016 от 28 декабря 2016 года директор ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, то есть в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Факт допущенного правонарушения и виновность директора ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2016 года № 10010000-626/2016; актом проверки № 10010000/211216/0000038 от 21.12.2016 года; копией ведомости банковского контроля по контракту от 18.03.2016 года; выпиской Банка «Центр международных расчетов» за период с 01.03.2016 года по 15.09.2016 года; копией справки о валютных операциях от 29.06.2016 года; копией контракта № 190-В от 15.03.2016 года; копией протокола № 1 общего собрания участников ООО ТД Торговый Альянс» от 28.05.2015 года; свидетельствами о государственной регистрации ООО ТД Торговый Альянс» и постановке его на учет в налоговом органе; копией Устава ООО ТД Торговый Альянс»; письменным объяснением директора ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А.
Факт нарушения сроков директором ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям ООО ТД Торговый Альянс» подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, в действиях которого имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности директора ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что вышеуказанный срок им нарушен лишь на 1 рабочий день, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Кроме того, доводы заявителя об отсутствии существенной угрозы охраняемым отношениям, не повлекшим за собой нарушения прав и интересов граждан, в связи с чем, допущенные нарушения являются малозначительными, не могут быть основанием для его освобождения от административной ответственности.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Диспозиция ч. 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение имущественного вреда государственным интересам, в том числе в области финансов, валютного контроля.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениями выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отсутствие вины предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Суд считает, что в данном случае директор ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований закона.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. к административной ответственности не нарушены.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности директора ООО ТД Торговый Альянс» Юраш Ю.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, регулирующей замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицу, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства не имеется, поскольку ООО «ТД Торговый Альянс» согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства датой внесения сведений о юридическом лице в реестр является 01 августа 2016 года, то есть после совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО-1 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10010000-626/2016 от 28 декабря 2016 года, предусмотренного ч. 6.2 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» Юраш Юрия Алексеевича, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» Юраш Юрия Алексеевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: В.П.Дацюк