Решение по делу № 2а-508/2017 от 23.05.2017

Дело № 2а-508/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кодинск 29 мая 2017 года г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Давыдовой М.В.,

с участием помощника прокурора Кежемского района Семенова В.О.

административного ответчика (посредством использования системы видеоконференц-связи) -осужденного Раскостова Р.С.,

при секретаре Кирюхиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора Раскостову Р.С., -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее КП-13) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Раскостову Р.С. сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 час. до 6.00 час. Требования мотивированы тем, что Раскостов Р.С. отбывает наказание за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца КП-13 не присутствовал, был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик Раскостов Р.С. категорически возражал против установления в отношении него административного надзора, полагает, что административный надзор является дополнительным видом наказания, в котором он (Раскостов) не нуждается, просил в удовлетворении исковых требований административного ответчика отказать.

По результатам рассмотрения заявления прокурор пришел к заключению о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

Согласно части 1 статье 173.1. УИК РФ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

По смыслу статьи ч.2 статьи 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Раскостов Р.С. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ годапо п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.3 ст. 68 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из указанного приговора суда усматривается, что преступление совершено Раскостовым Р.С. при опасном рецидиве преступлений, совершенное им преступление по ч. 2 ст. 161 УК РФ в силу ст.15 УК РФ является тяжким преступлением.

Таким образом, судом установлено, что Раскостов Р.С., являясь совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года Раскостов Р.С. является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии с абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с абзацем 3 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения ограничения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых Раскостову Р.С. при административном надзоре, суд отмечает следующее.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

Из характеристики на осужденного Раскостова Р.С. следует, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы он характеризуется следующим образом: трудоустроен, к труду относится удовлетворительно, не поощрялся, привлекался к дисциплинарной ответственности, на оперативно-профилактическом учете не состоит.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, Раскостов Р.С. поощрений не имеет, к дисциплинарной ответственности привлекался 3 раза, из них 2 раза в виде выговора и 1 раз в виде водворения в штрафной изолятор.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Раскостовым Р.С. преступления против собственности (совершенного в ночное время), семейное положение указанного лица, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды ограничений:

- обязать являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 час. до 6.00 час.

Конец срока лишения свободы Раскостова Р.С. приходится на ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как видно из материалов дела, последним днем срока отбытия Раскостовым Р.С. наказания является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), так как преступление по приговору суда совершено осужденным после внесения изменений в ст.86 УК РФ (от 23.07.2013 года), которые вступили в законную силу 03.08.2013 года), данная судимость будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Раскостова Р.С. сроком на восемь лет.

Позицию Раскостова о том, что административный надзор является дополнительным видом наказания, суд находит ошибочной, в силу положений, указанных в ФЗ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном редидиве.

Административный надзор не является дополнительным видом уголовно-правового или административного наказания. Он является мерой профилактики - по предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений как поднадзорными лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, так и опосредованно гражданами, вступающими в те либо иные отношения с поднадзорными лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор Раскостову Р.С., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 08 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Возложить на Раскостова Р.С. на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 час. до 6.00 час.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Раскостова Р.С.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.

Решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий – судья М.В.Давыдова

2а-508/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Раскостов Р.С.
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
23.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2017[Адм.] Судебное заседание
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее