Решение по делу № 33-3142/2017 от 22.05.2017

Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33 – 3142/2017г.                                    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В..

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 26 июня 2017 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО10 на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2017 года, которым

признан незаконным приказ №177/к от 29.12.2014, в части установления Босому А.Н. оклада в размере 7590 руб.

Взыскана с Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в пользу Босого А.Н. за нарушение трудовых прав компенсация морального вреда в размере 5000 руб.

В удовлетворении исковых требовании Босого А.Н. к Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» о признании незаконными п.8.1.1., п.9.4. трудового договора <Номер обезличен> от 29.12.2014; о взыскании в его пользу недоплаты оклада в связи с незаконным уменьшением его размера в сумме 15880,62 руб., недоплаты ежемесячной надбавки за классный чин муниципального советника 2 класса в сумме 70550,21 руб., недоплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 в сумме 27855,00 руб., недоплаты ежемесячной надбавки в размере 150% к должностному окладу за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 в сумме 23820,93 руб., недоплаты ежемесячной премии за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 г. в сумме 67556,54 руб., недоплаченных сумм отпускных за 89 календарных дней отпуска, предоставленного в период с 01.01.2015 по 17.05.2015 в сумме 246322,14 руб., компенсации за неиспользованный отпуск за период с 01.01.2015 по 17.05.2015 за 31,2 календарных дня из которых 22 календарных дня (за 2015г.) и 9,2 календарных дня (за 2016г.) в сумме 181339,39 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ по состоянию на день вынесения решения за несвоевременную выплату ему должностного оклада, ежемесячной надбавки за классный чин муниципального советника 2 класса, несвоевременную выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, за несвоевременную выплату ежемесячной надбавки в размере 150% к должностному окладу, за несвоевременную выплату ежемесячной премии, за несвоевременную выплату отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации за неиспользованный отпуск, индексации сумм недоплаченных отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск в связи с инфляцией по индексам роста потребительских цен по Республике Коми, о признании незаконным отказ в оплате проезда к месту отдыха и обратно как муниципальному служащему и взыскании 12116,24 руб. отказано.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Босого А.Н. Рочевой И.О., представителя Управления образования АМО ГО «Воркута» Хроль В.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Босый А.Н. обратился иском в суд с требованиями к Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», с учетом уточнений, о признании незаконным приказа №177/к от 29.12.2014 в части установления ему оклада в размере 7590 руб. и признании незаконными пункт 8.1,1., пункт 9.4. трудового договора №438 от 29.12.2014; взыскании недоплаты оклада в связи с незаконным уменьшением его размера, в сумме 15880,62 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ на день решения за несвоевременную выплату должностного оклада, по состоянию на день вынесения решения; недоплаты ежемесячной надбавки за классный чин муниципального советника 2 класса в сумме 70550,21 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ на день вынесения решения за несвоевременную выплату надбавки за классный чин; недоплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 в сумме 27855,00 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ на день вынесения решения за несвоевременную выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; недоплаты ежемесячной надбавки в размере 150% к должностному окладу за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 в сумме 23820,93 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ на день вынесения решения за несвоевременную выплату ежемесячной надбавки в размере 150% к должностному окладу; недоплаты ежемесячной премии за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 в сумме 67556,54 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК на день вынесения решения за несвоевременную выплату ежемесячной премии; индексации на дату рассмотрения иска в суде недоплаченных сумм по оплате трудов в соответствии с индексами роста потребительских цен в Республике Коми; компенсации за неиспользованный отпуск за период с 01.01.2015 по 17.05.2015 за 31,2 календарных дня, из которых 22 календарных дня (за 2015г.) и 9,2 календарных дня (за 2016г.) в сумме 181339,39 руб.; недоплаченных отпускных за 89 календарных дней отпуска, предоставленного в период с 01.01.2015 по 17.05.2015 в сумме 246322,14 руб., компенсации в соответствии со ст.236 ТК на день вынесения решения за несвоевременную выплату отпускных и компенсации за неиспользованный отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, индексации сумм недоплаченных отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск в связи с инфляцией по индексам роста потребительских цен по Республике Коми; признании незаконным отказа Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в оплате ему проезда к месту отдыха и обратно как муниципальному служащему и взыскании с ответчика в его пользу 12116,24 руб.; компенсации морального вреда в размере 10000 руб. за нарушение его трудовых прав на получение заработной платы (денежного содержания) в размере не ниже, чем установлено законом.

Определением суда от 04.08.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МО ГО «Воркута».

Управление образования администрации МО ГО «Воркута» в письменном возражении просило в иске отказать, указывая при этом, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Третье лицо администрации МО ГО «Воркута» в возражении с иском не согласилась, поскольку должность, которую занимал Босый А.Н. в структурном подразделении администрации МО ГО «Воркута», не относилась к перечню должностей муниципальной службы.

Истец, третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.

Истец направил в суд своего представителя, третье лицо ходатайствовало о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования истца не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит истец в апелляционной жалобе.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 16.04.2016 истец обязан прекратить совмещение статуса депутата представительного органа–Совета муниципального образования городского округа «Воркута» с замещением должности муниципальной службы – ... администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Решением Воркутинского городского суда от 29.08.2016 был установлен факт нахождения Босого А.Н. на муниципальной службе в период с 01 января 2015 года по 17 мая 2016 как замещавшего должность ... в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

В силу требований ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу решениями Воркутинского городского суда Республики Коми от 16.04.2016 и Воркутинского городского суда от 29.08.2016, будут иметь по данному делу преюдициальное значение и не подлежат доказыванию вновь.

Вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда от 29.08.2016 установлено, что с истцом был заключен трудовой договор №438 от 29.12.2014 без особенностей и условий о прохождении муниципальной службы. На основании вышеуказанного договора был издан приказ №177/к от 29.12.2014 о приёме Босого А.Н. на работу в Управление образование МО ГО «Воркута» на должность .... Приказом №23/к от 16.05.2016 истец был уволен по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с сокращением штата работников. Рассматривая положения законов о муниципальной службе и соотнеся их с перечнем обязанностей Босого А.Н. по занимаемой им должности, суд пришел к выводу о соответствии последних понятию муниципальной службы.

Разрешая требования истца в части признания незаконным приказа №177 от 29.12.2014 в части установления ему оклада в размере 7590 руб., признании незаконным п.8.1.1, п. 9.4 трудового договора № 438 от 29.12.2014 суд исходил из того, что согласно Приложению 1 к решению Совета МО ГО «Воркута» от 13.04.2009 № 335 размер должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы МО ГО «Воркута» по должности заместитель начальника департамента, комитета, управления установлен в сумме 8112 руб.

Поскольку решением Воркутинского городского суда от 29.08.2016 по гражданскому делу №2-2119/2016 установлен факт нахождения Босого А.Н. на муниципальной службе в период с 01.01.2015 по 17.05.2016, как замещавшего должность ... управления в Управлении образования администрации МОГО «Воркута», суд пришел к верному выводу о том, что должностной оклад истца должен составлять 8112 руб., в связи с чем удовлетворил требования о признании незаконным приказа №177/к от 29.12.2014, в части установления оклада в размере 7590 руб.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.

Обращаясь в суд с требованиями о взыскании с ответчика недоплаты за период с 01.01.2015 по 17.05.2016 по окладу в связи с незаконным уменьшением его размера, недоплаты ежемесячной надбавки за классный чин муниципального советника 2 класса, недоплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, недоплату ежемесячной надбавки в размере 150% к должностному окладу, истец указал, что поскольку установлен факт нахождения на муниципальной службе неполучение указанных надбавок привело к получению заработной платы в меньшем размере.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», Закона Республики Коми от 002.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Положения 2 к решению Совета МО ГО «Воркута» от 13.04.2009 № 335 «Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования городского округа «Воркута», Закона Республики Коми от 20.12.2007 № 114-РЗ «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Республике Коми», приказа работодателя от 13.01.2015 № 36 «Об установлении надбавок за выслугу лет работникам УпрО», Трудового кодекса РФ, установив, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы за спорный период как не муниципальному служащему превышал размер заработной платы работника, работающего муниципальным служащим в аналогичной должности, пришел к выводу, что истец не доказал нарушения его прав в части размера выплаченной заработной платы. Указав при этом, что имела место ежемесячная переплата заработной платы истцу работодателем, которая за спорный период составила 302928,41 руб.

При таких обстоятельствах, суд отказал в удовлетворении требований о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы по ст.236 ТК РФ и индексации причитающихся к выплате денежных сумм.

Также суд не нашел оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.

Основания и мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, а также доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения, оснований считать их неправильными не имеется.

Нормы права применены судом правильно.

Изложенные заявителем доводы в апелляционной жалобе направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и не содержат доводов, которые не были проверены и учтены судами при рассмотрении дела и могли повлиять на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергнуть выводы суда первой инстанции, вследствие чего не могут служить поводом для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционной инстанции.

Руководствуясь 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Воркутинского городского суда от 27 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Босого А.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-3142/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Босый А.Н.
Ответчики
Управление образования администрации МОГО Воркута
Другие
Администрация МО ГО Воркута
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.05.2017Судебное заседание
26.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее