Решение по делу № 3а-769/2016 от 06.10.2016

Дело ***а-769/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

<данные изъяты> обратился в <данные изъяты> с административным иском к <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>., по состоянию на ДД.ММ.ГГ, в размере его рыночной стоимости равной <данные изъяты>, ссылаясь на предусмотренный законом судебный порядок разрешения заявленного требования в связи со значительным расхождением кадастровой стоимости участка с его рыночной стоимостью.

Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> является собственником вышеуказанного земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере <данные изъяты> и является завышенной, что подтверждается отчетом об оценке и положительным экспертным заключением. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают права и обязанности истца, поскольку он является плательщиком земельного налога, который исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка.

Дело рассмотрено по правилам главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с привлечением к участию в качестве административных ответчиков <данные изъяты> в качестве заинтересованного лица – <данные изъяты>

<данные изъяты> представлены письменные отзывы на административное исковое заявление.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения надлежаще извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не просили, в соответствии со ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

     Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца <данные изъяты> свидетеля <данные изъяты> составившего отчет об оценке вышеуказанного земельного участка, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Положениями статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>., для эксплуатации зданий складской базы (л.д.8).

    В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации истец является плательщиком земельного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Таким образом, установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца.

Согласно сведениям <данные изъяты>, кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ, кадастровому паспорту земельного участка, названный выше земельный вошел в Перечень земельных участков, который утвержден постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <данные изъяты>». Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации складской базы, уточненная площадь – <данные изъяты>., кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты>. Датой определения кадастровой стоимости в данном случае является ДД.ММ.ГГ (л.д. 9-11, 89-90).

Для подтверждения рыночной стоимости земельного участка с соблюдением требований ч.16 ст.24.18 Закона об оценочной деятельности представлен отчет <данные изъяты> согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты>

На отчет представлено положительное экспертное заключение, подготовленное экспертами <данные изъяты> Положительное экспертное заключение содержит выводы о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, а также выводы о подтверждении стоимости объектов оценки, определенной оценщиком в отчете (л.д. 59-74).

Исследовав отчет об оценке и экспертное заключение, выслушав оценщика <данные изъяты> суд приходит к выводу, что отчет об оценке соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности и может быть принят в качестве допустимого доказательства, подтверждающего достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости земельного участка.

Из данного отчета, пояснений <данные изъяты> письменных пояснений следует, что оценщик исследовал и проанализировал влияние общей политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации и <данные изъяты> на рынок оцениваемого объекта. Для определения рыночной стоимости объекта оценки был произведен анализ рынка деловой недвижимости <данные изъяты> с использованием журнала «<данные изъяты>».

При определении рыночной стоимости земельного участка оценщик использовал сравнительный подход как наиболее обеспеченный исходной информацией. Для проведения расчетов по определению рыночной стоимости объекта оценки по сравнительному подходу оценщиком выбран метод сравнения продаж, как наиболее репрезентативный, поскольку учитывает фактически сложившийся на дату оценки уровень цен на земельные участки в регионе и текущую рыночную ситуацию в рассматриваемом сегменте недвижимости. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик выбрал единицы сравнения, обосновал свой выбор, применил необходимые корректировки. В связи с чем доводы заинтересованного лица <данные изъяты> о необоснованном применении сравнительного подхода и необоснованном отказе от доходного подхода при оценке данного земельного участка являются несостоятельными.

Вопреки доводам заинтересованного лица, для сравнения выбраны три объекта – аналога, расположенных в промышленной зоне <данные изъяты>, имеют хорошую транспортную доступность, имеют возможность подключения электроснабжения и водоснабжения, относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка - для размещения складских и промышленных объектов, и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам, в результате сопоставления оцениваемого земельного участка с объектами – аналогами применены соответствующие корректировки по местоположению участков, по виду прав, по площади, по дате предложения, на торг. Местоположение всех объектов идентифицировано на стр.27-28 отчета, имеется схема расположения объектов-аналогов на карте. Расположение внутри района одинаково увсех аналогов с объектов оценки – на первой линии.

Отчет об оценке подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, имеющим необходимое образование и являющимся членом <данные изъяты> содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости участка; мотивированное обоснование отказа от использования доходного и затратного подходов; содержит анализ рынка, ссылки на источники информации с приложением копий материалов и распечаток; описание последовательности определения стоимости объекта оценки; обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках сравнительного подхода; описание расчетов, расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных оценщиком в рамках примененного подхода; отвечает принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости, достаточности.

Утверждение заинтересованного лица о том, что в отчете об оценке отсутствуют кадастровые номера объектов-аналогов, что лишает возможности получить информацию относительно местоположения, целевого назначения, зарегистрированных прав, несостоятельно. В отчете об оценке указана вся доступная информация по объектам-аналогам с «Публичной кадастровой карты» (стр. 27-28 отчета), идентифицирующая объекты-аналоги. В таблице 14.1 отчета об оценке указана информация по объектам-аналогам из объявлений, опубликованных в открытых источниках, указаны сами источники информации, а в приложении к отчету на стр.36-38 представлены копии объявлений в журналах, из которых была использована информация по аналогам.

Положительное экспертное заключение соответствует требованиям статьи 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Экспертами установлено, что метод оценки в рамках сравнительного подхода является обоснованным, выполненный расчет соответствует выбранному методу, приведен в отчете в полном объеме и позволяет проверить полученный результат.

В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В данном случае оценка рыночной стоимости произведена индивидуально для конкретного земельного участка.

Административными ответчиками результаты оценки, содержащиеся в представленном заявителем отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, доказательств, опровергающих изложенные в отчете и экспертном заключении выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости земельного участка, не представлено, в связи с чем основания для непринятия итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, у суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит удовлетворению, а размер такой стоимости следует указать в соответствии с отчетом об оценке – <данные изъяты>

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, поданное ДД.ММ.ГГ, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равной <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию <данные изъяты> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты>

3а-769/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Токарев А.И.
Ответчики
Управление Росреестра по Алтайскому краю
Администрация Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
06.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2016[Адм.] Судебное заседание
17.11.2016[Адм.] Судебное заседание
21.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017[Адм.] Дело оформлено
23.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
17.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее