Судья Деревягина Н.А. Дело № 7-21-896
Р Е Ш Е Н И Е
7 сентября 2017 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ПАО «... Хакимовой Л.М. на решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. от 5 апреля 2017 года № № юридическое лицо - ПАО «...» (далее – ПАО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 26 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ПАО «...» Хакимова Л.М. просит вынесенное в отношении Общества постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель или защитник ПАО «...» не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя государственной жилищной инспекции Приморского края Кузнецова П.Н., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании обращения собственника <адрес> ФИО8 государственной жилищной инспекцией Приморского края была проведена внеплановая документарная проверка ПАО «...» по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги электроснабжения указанного жилого помещения, в результате которой установлено нарушение ПАО «...», как гарантирующим поставщиком, пункта 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила №354), а именно: не обеспечено постоянное соответствие напряжения электрического тока, подаваемого потребителю, требованиям законодательства РФ о техническом регулировании.
Фактические обстоятельства совершенного ПАО «...» административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства обоснованно признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Вина ПАО «...» в совершении административного правонарушения установлена в соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, выводы судьи районного суда о наличии в действиях ПАО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным с учетом представленных в деле доказательств, оцененных в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Постановление о привлечении ПАО «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, поскольку действия по нарушению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей - получателей этих услуг.
Административное наказание назначено ПАО «...» в соответствии с санкцией статьи 7.23 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи Надеждинского районного суда Приморского края и не являются основанием для освобождения ПАО «...» от административной ответственности. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств, а поэтому не могут являться правовым основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
11 сентября 2013 года между ФИО9, как потребителем, и ПАО «...» заключен договор энергоснабжения № №.
В соответствии с условиями договора и пунктом 2 Правил № 354 ПАО «...» является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения и согласно пункту 31 названных Правил обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «а»).
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354, согласно пункту 10 которого напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Из содержания акта о выполнении измерений значений напряжения электроэнергии от 27 января 2017 года следует, что напряжение электрической энергии на вводе в дом потребителя не соответствует требованиям ГОСТ 32144-2013, что свидетельствует о несоблюдении ПАО «...» нормативного уровня обеспечения потребителя коммунальной услугой электроснабжения.
Выявленные по настоящему делу административным органом нарушения требований ГОСТ 32144-2013 указывают на наличие в действиях ПАО «...» состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 26 июня 2017 года, вынесенное в отношении ПАО «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин