Решение от 29.05.2017 по делу № 2-536/2017 от 02.03.2017

Дело № 2-536/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 мая 2017 года

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Серопян Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями государственных стандартов,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Ярославля обратился в суд с иском к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями государственных стандартов. С учетом уточненного иска просил: обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течении 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу привести автомобильную дорогу по улице <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов, а именно:

-    обустроить пешеходный переход через проезжую часть ограждениями
перильного типа;

- дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» продублировать над проезжей частью;

- напротив школы организовать светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе на дороге в каждом направлении;

- устранить повреждения монолитной асфальтобетонной конструкции искусственной неровности;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку на подходах к пешеходному переходу и на нем.

В уточненном исковом заявлении указано, что прокуратурой проведена дополнительная проверка соблюдения федерального законодательства на территории города Ярославля, в ходе которой установлено, что безопасность дорожного движения должным образом не обеспечена. Так, по улице <адрес>, вблизи средней школы города Ярославля, в нарушение пунктов 5.1.6, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходный переход через проезжую часть напротив территории школы не обустроен дорожными ограждениями перильного типа. Отсутствуют пешеходные ограждения тротуара на подходе с обеих сторон к остановке общественного транспорта «Школа » с нечетной стороны улицы <данные изъяты>; дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» не продублированы над проезжей частью; напротив школы не введено светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе на дороге с числом полос две и более в каждом направлении; монолитная асфальтобетонная конструкция искусственной неровности имеет повреждения покрытия; в нарушение требований пунктов 4.2.1 - 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» горизонтальная дорожная разметка на подходах к пешеходному переходу и на нем в изношенном состоянии.

В судебном заседании помощник прокурора города Ярославля Лебедев А.Н. уточненное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по доверенности Буцылина А.В. в судебном заседании требования не признала.

Представитель третьего лица – директор Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа города Ярославля» Птицына Н.Ю. в судебном заседании с требованиями прокурора согласилась, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц Муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу», Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Ярославлю в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Статья 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определяет охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения (часть 1 статьи 24 названного Закона).

На основании части 1 статьи 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой города Ярославля проведена проверка соблюдения федерального законодательства на территории города Ярославля, в ходе которой установлено, что безопасность дорожного движения должным образом не обеспечена. В частности, по улице <адрес> в обоих направлениях движения города Ярославля, вблизи Средней школы города Ярославля пешеходный переход через проезжую часть напротив территории школы не обустроен дорожными ограждениями перильного типа. Также отсутствуют пешеходные ограждения тротуара на подходе с обеих сторон к остановке общественного транспорта «Школа №30» с нечетной стороны улицы Угличская; дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» не продублированы над проезжей частью; напротив школы не введено светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе на дороге с числом полос две и более в каждом направлении; монолитная асфальтобетонная конструкция искусственной неровности имеет повреждения покрытия; горизонтальная дорожная разметка на подходах к пешеходному переходу и на нем в изношенном состоянии.

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля», утвержденному решением муниципалитета города Ярославля от 06 июля 2007 года № 492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе в области дорожной деятельности.

Соответственно, содержание и ремонт автомобильных дорог относится к компетенции Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, являющегося надлежащим ответчиком по делу.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы исполнительной власти реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности таких дорог.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода. В нарушение данного положения пешеходный переход через проезжую часть напротив территории школы не обустроен дорожными ограждениями перильного типа.

Пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 («Пешеходный переход») дублируют над проезжей частью. Однако в нарушение данного требования дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» в районе школы не продублированы над проезжей частью.

Согласно пункту 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

Пункт 7.2.14 предусматривает Условие 2, в соответствии с которым интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 часов рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ обследования участка улица <адрес>, замер интенсивности движения автотранспортных средств производился с 17 час. 10 мин. в течение часа. При движении в сторону улицы Чкалова интенсивность движения составила 216 ед./час. При движении от улицы Чкалова интенсивность движения составила 492 ед./час. Суммарная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях движения составила 708 ед./ч.

Данная интенсивность движения транспортных средств удовлетворяет введению светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на имеющемся нерегулируемом пешеходном переходе в районе домов <адрес> на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения согласно пункту 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Ширина проезжей части в месте размещения пешеходного перехода составляет 14,3 м. Монолитная асфальтобетонная конструкция искусственной неровности имеет повреждения покрытия с размерами не превышающими допустимые по ГОСТ Р 50597-93. Горизонтальная дорожная разметка на подходах к пешеходному переходу и на нем в изношенном состоянии - нарушение требований пунктов 4.2.1 - 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

В соответствии с изложенным, перечисленные выше нарушения, выявленные прокуратурой, являются недопустимыми, создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что является основанием для удовлетворения иска с возложением на Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля устранить выявленные нарушения.

    По мнению суда, данная обязанность должна быть исполнена ответчиком в течение двух месяцев со дня вступления данного решения в законную силу. Этот срок суд находит разумным и соответствующим балансу интересов сторон.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-536/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства г. Ярославля
Другие
МОУ СШ № 30 г. Ярославля
МКУ "Агентство по муниципальному заказу"
ОГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2017Передача материалов судье
07.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
07.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее