Дело №2А-1244/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
город-курорт Анапа 03 апреля 2017 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.
при секретаре Стадниченко К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Волгоградской области к Семено Г.Я. о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Семено Г.Я. о взыскании задолженности по уплате налога и пени.
В обоснование заявленных требований указала, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области состоит в качестве налогоплательщика Семено Г.Я. и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги.
Административный ответчик Семено Г.Я. является плательщиком транспортного налога, однако свои обязательства по уплате данного налога не исполняет надлежащим образом.
Налоговым органом в отношении Семено Г.Я. выставлены требования от 07.12.2012 года №532968, от 10.11.2015 года №838340, от 16.12.2014 года №763586, от 11.12.2013 года №631702, от 23.05.2013 года №350551 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимку за 2011-2014 гг. по транспортному налогу в размере 1 920 рублей, пени по транспортному налогу – 901 рубль 08 коп.
Настоящее административное исковое заявление рассматривается в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
Как следует из материалов дела ответчик Семено Г.Я. по состоянию на 2011-2014 годы являлся владельцем (собственником) транспортного средства – автомобиль марки «ВАЗ-2102» государственный регистрационный знак Е 642 СА 34 регион. Соответственно в силу действующего законодательства Семено Г.Я. является плательщиком транспортного налога.
В силу си. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ. Обязанность по уплате налога должны быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пени, начиная со следующего дня за установленным законом днем по уплате налога или сбора.
В судебном заседании было установлено, что в адрес Семено Г.Я. неоднократно направлялись требования (№532968 от 07.12.2012 года, №838340 от 10.11.2015 года, №763586 от 16.12.2014 года, №631702 от 11.12.2013 года, №350551 от 23.05.2013 года) об уплате налогов и пеней. Из материалов дела следует, что указанные требования были направлены в адрес административного ответчика посредством почты заказным письмом по адресу – Краснодарский край, г.-к. Анапа, х. Чембурка, ул. Солнечная, <адрес> что подтверждается реестрами заказанной корреспонденции Межрайонной ИФНС России №4 по Вологодской области.
При рассмотрении заявленных требований судом принимается во внимание то обстоятельство, что в судебное заседание административным ответчиком не были представлены доказательства того, что в настоящее время им была погашена задолженность по уплате налогов и пеней.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Вологодской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя полежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011-2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 920 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 901 ░░░░░ 08 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 2 821 ░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 08 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :