Судья Ратомская Е.В. |
№21-491/2015 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2015 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу Степанова Н.Г. на постановление заместителя начальника Карельской таможни от 30 июня 2015 г., решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова Н.Г.,
установил:постановлением заместителя начальника Карельской таможни от 30 июня 2015 г. Степанов Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
Решением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Степанова Н.Г. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласен Степанов Н.Г. В жалобе поставил вопрос об их отмене и указал, что найденное в его сумке мясо принадлежит водителю Б. Д.А., который подтверждает данное обстоятельство, а допрошенный в качестве свидетеля сотрудник таможни Д. О.В. является заинтересованным в исходе дела лицом.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе Степанов Н.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
В силу пункта 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №317, значатся свинина свежая, охлажденная или замороженная; прочие мясо и пищевые мясные субпродукты, свежие, охлажденные или замороженные.
Согласно пункту 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №317, в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Основанием для привлечения Степанова Н.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он (...) г. в ОТО и ТК №3 ТП МАПП (...) таможни примерно в (...) час. прибыл на таможенную территорию Таможенного союза из (...) в качестве пассажира на автомобиле «(...)», и в нарушение требований, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317, статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза ввез на таможенную территорию Таможенного союза без соблюдения запретов и ограничений продукцию животного происхождения в сыром виде - свиную шею «(...)», в упаковке, вес нетто 2,618 кг.
В связи с недекларированием указанного товара Степанов Н.Г. привлечен постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от (...) к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в силу (...).
Установленные по делу обстоятельства и вина Степанова Н.Г. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждаются материалами дела, этим доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако как указано выше, по рассматриваемому факту совершения Степановым Н.Г. противоправных действий он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что проверяя законность и обоснованность привлечения Степанова Н.Г. к ответственности по настоящему делу, судья не принял во внимание, что по факту противоправных действий он уже был привлечен к административной ответственности.
Поскольку в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, подлежат отмене постановление заместителя начальника Карельской таможни от 30 июня 2015 г., решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2015 г., производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление заместителя начальника Карельской таможни от 30 июня 2015 г., решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 02 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова Н.Г. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья |
С.В.Коваленко |