Решение по делу № 2а-337/2017 от 22.05.2017

                                          Административное дело № 2а-337/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2017 года                                                                   с. Учкекен

                                                                                                         

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Кислюк В.Г.,

при секретаре Байчоровой И.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Элькушского сельского поселения о признании бездействия учреждения незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокурор Малокарачаевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с настоящим административным иском к администрации Элькушского сельского поселения (далее по тексту администрация, СП).

Как следует из административного иска, обращение прокурора обусловлено теми обстоятельствами, что при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Элькушского сельского поселения органом надзорной деятельности ГУ МЧС России по КЧР выявлен факт не обеспечения СП необходимым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В этой связи прокурор просит:

- признать бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в не принятии в соответствии с п. 80 и п. 55 «Правил противопожарного режима РФ» по созданию условий для забора в любое время года воды из наружных источников противопожарного водоснабжения,

- обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 сентября 2017 года создать в соответствии с п. 80 и п. 55 «Правил противопожарного режима РФ» условия для забора в любое время года воды из наружных источников противопожарного водоснабжения.

Указанный административный иск был принят к производству суда.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, направленным сторонам определением от 25 мая 2017 года разъяснены соответствующие процессуальные права и обязанности, в том числе по предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. Им разъяснялась возможность, основания и условия рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Предоставлялся срок для обеспечения и реализации прав как на предоставление возражений по существу иска, так и на выражение своего мнения относительно применения упрощенного порядка. При этом явка участников процесса судом обязательной не признавалась.

После чего как прокурором, так и администрацией Элькушского сельского поселения, были заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.

На основании изложенного, дело в соответствии со ст.ст. 291-292 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без участия сторон.

Исследовав имеющиеся в административном деле и представленные документы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое урегулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.

Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организации и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются вышеуказанным Федеральным законом.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары (ч.2 закона). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом (ч. 3 закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; а также в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального Закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего федерального закона, расчет пожарного риска не требуется. Неприятие требований вышеперечисленного законодательства оказывает влияние на пожарную безопасность объектов здравоохранения района, поскольку согласно ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.

Из содержания информации пожарно-спасательной части № 14 1ФГКУ по КЧР следует и не оспаривалось административным ответчиком, что на территории Элькушского СП отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, что не соответствует требованиям законодательства, а именно п. 9.11, 8.6, 4.1 свода правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, согласно которым пожарные резервуары или водоемы, либо пожарные гидранты как альтернативный способ обеспечения населенного пункта наружными источниками пожаротушения надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м.; пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не более 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части, при этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается (п.п.9.11,8.6); противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно- питьевым или производственным водопроводом (п.4.1).

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Устава Элькушского сельского поселения к вопросам местного значения Элькушского СП относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах СП.

Вместе с тем, как следует из объяснения заместителя главы администрации СП Коджакова А.А. от 19 марта 2017 года последний фактически признал, что администрацией СП не созданы условия для забора в любое время года воды из наружных источников противопожарного водоснабжения.

Суд также учитывает имеющееся в ходатайстве Главы СП признание административного иска, т.е. нарушений.

На момент обращения в суд прокурора недостатки в администрации устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств полного устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административный иск прокурора Малокарачаевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по созданию условий для забора в любое время года воды из наружных источников противопожарного водоснабжения.

Обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 сентября 2017 года создать в условия для забора в любое время года воды из наружных источников противопожарного водоснабжения.

На основании ст. 293 КАС РФ не позднее следующего дня с момента изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

Мотивированная часть решения

изготовлена 13 июня 2017 года

2а-337/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Малокарачаевского района
Ответчики
Администрация Элькушского СП
Другие
ФГКУ " 1 ОФПС по КЧР" спасательная часть № 14
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
22.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.05.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.06.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее