Дело № 2а-954/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2017 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Чуриловой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рудакова В.В. к Администрации города Долгопрудный о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Рудаков В.В. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Долгопрудного, в котором он просит признать незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления ему земельного участка общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> в собственность.
Административный истец в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в нем, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности (л.д. 18), в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражает, так как по ее мнению спорный земельный участок не может находится в частной собственности.
Представитель заинтересованного лица Главархитектуры Московской области, действующая на основании доверенности (л.д. 30) в судебное заседание явилась, представила мотивированный отзыв с материалами (л.д. 31 – 45), из которого следует, что спорный земельный участок расположен во 2-м поясе зоны санитарной защиты источников питьевого водоснабжения и является ограниченным в обороте, поэтому не может быть предоставлен в собственность.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании заочного Решения Долгопрудненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8), административный истец является собственником <данные изъяты> доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №
Как следует из административного иска, часть жилого дома по указанному адресу, принадлежащая на праве общей долевой собственности административному истцу в настоящее время находится на обособленном участке площадью <данные изъяты>. (л.д. 4), границы которого описаны в техническом отчете (л.д. 11 – 13).
Сведения о данном земельном участке в ЕГРН не внесены и данный земельный участок подлежит образованию.
Являясь сособственником части жилого дома. расположенной на несформированном земельном участке, административный истец обратился к административному ответчику являющемуся публичным образованием, обладающим в силу указания закона правом на распоряжение земельных участков государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка.
Письмом административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6), с ссылкой на п/п 2 п. 8 ст. 39.15, ст. 39.16, ст. 27 ЗК РФ, административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании земельного участка площадью <данные изъяты>. в виду того, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
Не соглашаясь с вынесенным административным ответчиком решением, административным истцом данное решение оспаривается в порядке КАС РФ.
Согласно ст. 39.1. ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с п/п 6 п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Согласно пунктов 2, 3 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В силу п/п 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Пунктом 4 ст. 1 Гр.К РФ, предусмотрено установление зон с особыми условиями использования территорий, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу названной нормы, установление зон с особыми условиями использования территорий при осуществлении территориального планирования производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регламентирующего основания и порядок установления указанных зон.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены Санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 08.11.2001 г. № 32 утверждены Санитарные правила 2.1.4.1075-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", на основании которых должен быть разработан проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определен СанПиН 2.1.4.1110-02 «зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10 и СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения гор. Москвы», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45.
В соответствии с п. 1.1.3 и п. 1.2.3 СП 2.1.4.2625-10 водоснабжение г. Москвы состоит из 4 субъектов РФ: г. Москвы, Московской, Тверской, Смоленской областей.
При этом согласно п. п. 2.3.4, 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 боковые границы поясов ЗСО устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.
СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с п. 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м,
б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом, такие же требования к притокам первого порядка.
Согласно п. 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилища и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м,
б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
Исходя из отзыва на исковое заявление (л.д. 31 – 45) представленного заинтересованным лицом, следует, что спорный земельный участок находится в границах 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, на расстоянии 109 м. до притока первого порядка Клязьминского водохранилища.
В виду того, что административным истцом в ходе судебного заседания не оспаривался вывод заинтересованного лица об расстоянии спорного земельного участка от источника питьевого водоснабжения г. Москвы и у суда не имеется достаточных оснований не доверять данному выводу, суд приходит к выводу, что весь спорный земельный участок подлежащий образованию находится в границах 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и соответственно на всю территорию данного земельного участка распространяется действие СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», в связи с чем он является ограниченным в гражданском обороте и не может быть предоставлен в собственность административного истца.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение административного ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании земельного участка площадью <данные изъяты> в виду того, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы соответствует требованию закона и оснований для удовлетворения административного иска в котором обжалуется данное решение у суда нет.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Рудакова В.В. к Администрации города Долгопрудный о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение подготовлено 31.10.2017 г.