город Владивосток 17 мая 2017 года
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Деменевой А.О.,
с участием прокурора Маториной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киреева Сергея Анатольевича к муниципальному комитету Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, заинтересованное лицо департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741, Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742 не действующими в части,
установил:
решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741 утверждён Генеральный план Надеждинского сельского поселения, опубликован в издании «Ведомости Надеждинского сельского поселения» 7 мая 2013 года N 7.
Схемой планируемого функционального зонирования села Вольно-Надеждинское, входящей в состав Генерального плана Надеждинского сельского поселения, определено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, отнесён к нескольким функциональным зонам: рекреационной зоне и транспортной зоне и расположен в границах санитарно-защитной зоны производственных и коммунальных территорий, являющейся зоной с особыми условиями использования территории.
Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения утверждены решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, опубликованы в издании «Ведомости Надеждинского сельского поселения» 7 мая 2013 года N 7.
Картой градостроительного зонирования села Вольно-Надеждинское, входящей в состав Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, определено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, находится в границах двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и рекреационной зоны для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1) и расположен в границах санитарно-защитной зоны от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ), являющейся зоной с особыми условиями использования территории.
Киреев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения дела, о признании недействующими: Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741, в части установления двух функциональных зон: рекреационной зоны и транспортной зоны, а также в части нахождения санитарно-защитной зоны производственных и коммунальных территорий, являющейся зоной с особыми условиями использования территории, и Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, в части установления двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и рекреационной зоны для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1), просил оставить зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), а также в части нахождения санитарно-защитной зоны от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ), являющейся зоной с особыми условиями использования территории, в границах земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, площадью 1500 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, с разрешённым использованием: для ведения личного подсобного хозяйства. В обоснование своих требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №. Расположение спорного земельного участка в двух функциональных и территориальных зонах не соответствует пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, статьям 30, 36 Градостроительного кодекса РФ, пункту 5 главы 1 части II Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения. Обозначенная санитарно-защитная зона, как зона с особыми условиями использования территории на Схеме планируемого функционального зонирования села Вольно-Надеждинское для производственно-складской территории и на Карте градостроительного зонирования села Вольно-Надеждинское для производственной зоны П4, не установлена, а только отображена. Указанная санитарно-защитная зона отсутствует на Схеме зон с особыми условиями использования территории, являющейся приложением к Генеральному плану Надеждинского сельского поселения. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам проекта обоснования расчётного размера санитарно-защитной зоны Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю не принималось. В связи с чем, санитарно-защитная зона муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения установлена незаконно.
До рассмотрения дела по существу, суд привлёк к участию в деле в качестве заинтересованного лица департамент градостроительства Приморского края.
В судебном заседании административный истец Киреев С.А. и его представитель ФИО7 поддержали уточнённые требования в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске и уточнениях к нему.
Представитель департамента градостроительства Приморского края ФИО8 в судебном заседании заявил о своем согласии с заявленными требованиями.
Представитель муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. Ранее поступило заявление, в котором ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, и указали, что оставляют принятие решения на усмотрение суда.
Выслушав объяснения административного истца Киреева С.А. и его представителя ФИО7, пояснения представителя департамента градостроительства Приморского края ФИО8, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурораМаториной О.А., полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
На основании пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и части 20 статьи 14 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно статье 20 Устава Надеждинского сельского поселения, принятого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 4 декабря 2005 года N 13, муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Надеждинского сельского поселения. К полномочиям Комитета поселения относятся утверждение генеральных планов Надеждинского сельского поселения, правил землепользования и застройки (подпункт 18 пункта 4 статьи 21 Устава).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие муниципального нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения муниципального комитета Надеждинского сельского поселения в данной части не оспаривались.
В судебном заседании установлено, Киреев С.А. на основании договора купли-продажи от 4 августа 2016 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 17 августа 2016 года.
Из кадастрового паспорта земельного участка, выданного филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 7 декабря 2016 года следует, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учёт 2 мая 2012 года, отнесён к землям населённых пунктов с определением вида разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства»; установлены ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ, санитарно-защитная зона от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ) (Правила землепользования и застройки N 742 от 6 мая 2013 года).
Как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Пунктом 6 главы 1 части II Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения установлено, что границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.
В тоже время, в судебном заседании установлено, что при утверждении муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения решением от 6 мая 2013 года N 742 земельный участок с кадастровым номером № оказался расположен в границах двух территориальных зон: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и рекреационной зоне для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1).
Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, в соответствии с которыми жилая зона (Ж1) определена для застройки индивидуальными жилыми домами (отдельно стоящие жилые дома усадебного типа, двухквартирные жилые дома, магазины торговой площадью 40 кв.м., детские сады, школы и т.д.), в то время как рекреационная зона (Р1) определена для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения (лесные насаждения, сады; лесопарки, лугопарки; тренировочные базы, лыжные базы; плодопитомники и питомники саженцев деревьев и т.д.).
Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в двух указанных зонах.
Установление на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и рекреационной зоны для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1) не предполагает использование земельного участка в соответствии с видом его разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства».
Таким образом, Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Учитывая, что в компетенцию суда не входит решение вопроса об установлении (изменении) территориальной зоны в границах конкретного земельного участка, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании незаконными Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, подлежат удовлетворению именно с учётом установления в границах земельного участка с кадастровым номером № двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и рекреационной зоны для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1).
В силу пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципальных образований.
Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 4 статьи 3 и части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно абзацу первому пункта 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, генеральные планы муниципальных образований определяют стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.
Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающие органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку исходя из Главы 3 Градостроительного кодекса РФ генеральный план Надеждинского сельского поселения является документом территориального планирования муниципального образования, несет функцию определения назначения территорий исходя из планов развития территории поселения в целом, то есть на её возможное изменение в будущем, и не направлен на фиксацию существующего положения.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон (зон, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение) и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ). Данная норма корреспондирует к общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 Кодекса).
Содержание приведённых федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплён принцип первичности генерального плана муниципального образования как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
При корректировке Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения в части отнесения земельного участка к одной из двух одновременно установленных территориальных зон приведёт к противоречию с Генеральным планом Надеждинского сельского поселения в части нахождения того же земельного участка в двух функциональных зонах, которые при этом не соответствуют территориальным зонам.
При указанных обстоятельствах, Генеральный план Надеждинского сельского поселения, утверждённый решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741, в части установления функционального зонирования, а именно одновременно рекреационной зоны и транспортной зоны, в границах земельного участка с кадастровым номером №, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ и принципов законодательства о градостроительной деятельности, в связи с чем, требования в данной части также подлежат удовлетворению.
Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункту 3 статьи 42, пункту 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения и охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
При этом статьёй 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - Санитарные правила).
Санитарные правила определяют, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границе санитарно-защитной зоны от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ), поскольку граничит с двумя земельными участками с кадастровыми номерами: №, №, расположенными по адресу: <адрес>, принадлежащими ООО ФИО11, являющегося предприятием IV класса опасности.
Согласно пункту 2.1 Санитарных правил проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Санитарных правил предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
С учётом нормативных предписаний приведенных выше норм, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, и установление либо изменение существующих границ санитарно-защитных зон к полномочиям органов местного самоуправления не относится.
На Схеме планируемого функционального зонирования села Вольно-Надеждинское, входящей в состав Генерального плана Надеждинского сельского поселения, Карте градостроительного зонирования села Вольно-Надеждинское, входящей в состав Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, нанесена санитарно-защитная зона, которая согласно обозначению читается как санитарно-защитная зона от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ).
Вместе с тем сведений о том, что для ООО ФИО11 установлена санитарно-защитная зона в установленном порядке, материалы настоящего дела не содержат, также не представлено доказательств того, что указанное Общество относится к IV классу опасности.
Следовательно, при разработке Генерального плана Надеждинского сельского поселения и Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края вышел за пределы своей компетенции в части установления санитарно-защитной от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ), в связи с чем, оспариваемые нормативные правовые акты в этой части приняты в нарушение действующего федерального законодательства.
На основании изложенного, требования о признании недействующими Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741 и Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, в части нахождения в границах земельного участка с кадастровым номером № санитарно-защитной зоны от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ), подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
решил:
административное исковое заявление Киреева Сергея Анатольевича к муниципальному комитету Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, заинтересованное лицо департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741, Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742 не действующими в части – удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план Надеждинского сельского поселения, утверждённый решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, двух функциональных зон: рекреационной зоны и транспортной зоны.
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённые решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и зоны для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды (Р1).
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план Надеждинского сельского поселения, утверждённый решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 29 апреля 2013 года N 741 и Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утверждённые решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 6 мая 2013 года N 742, в части нахождения в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 488 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, санитарно-защитной зоны от предприятий промышленного, коммунального, сельскохозяйственного и транспортного назначения (СЗ).
Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании представительного органа местного самоуправления.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева