О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Рабданова Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия»,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по РБ в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» о совершении административного правонарушения, предусмотренного 1. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
Из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «в» п. 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», пп.4 п.2 приказа МЗ РФ от 11.03.2013г. № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ» Военный комиссариат Республики Бурятия при осуществлении медицинской деятельности не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью. Правонарушение совершено в период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>
В судебном заседании представители Территориального органа Росздравнадзора по РБ Самбуева И.А. и ранее Дулгарова М.Я. суду пояснили, что в соответствии с действующим законодательством медицинская помощь в амбулаторных условиях по профилю «организация здравоохранения и общественное здоровье» возможна только при наличии лицензии на медицинскую деятельность на оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью. Проведенной проверкой были установлены нарушения законодательства в области здравоохранения, выразившиеся в том, что у Военного комиссариата Республики Бурятия в приложении к лицензии на осуществление медицинской деятельности не указано право Военного комиссариата РБ осуществлять специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью.
В судебном заседании представители ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» Скворцова Л.С., Цыдыпова З.Д. вину не признали. Пояснили, что законодательством не установлена обязанность Военного комиссариата Республики Бурятия по оформлению лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью. Просили учесть также, что учреждение является бюджетным. Полагают возможным рассмотреть вопрос о малозначительности правонарушения.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, находит доказанным совершение ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждения Положения о военно-врачебной экспертизе» военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования граждан. При освидетельствовании проводится оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе).
Из положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года, также следует, что военный комиссариат осуществляет обеспечение совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления своевременное медицинское освидетельствование, медицинское обследование и медицинский осмотр граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ Управлением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия издан приказ № о проведении проверки в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия».
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в результате проверки ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. выявлено, в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «в» п. 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», пп.4 п.2 приказа МЗ РФ от 11.03.2013г. № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ» Военный комиссариат Республики Бурятия не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Пунктом 1 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н (далее - Требования) установлено, что указанные требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг), и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.
Военный комиссариат Республики Бурятия имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. №, однако в приложении к лицензии не указано право Военного комиссариата Республики Бурятия осуществлять специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного действующего законодательства, вВоенном комиссариате Республики Бурятия осуществляется медицинская деятельность по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью.
Доводы представителя Военного комиссариата РБ о том, что военный комиссариат РБ не подлежит лицензированию на вид деятельности «военно-врачебная экспертиза» основан на неверном толковании норм права.
Вина ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» доказана актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, приложением к акту проверки, предписанием, приказом о проведении плановой выездной проверки, протоколом по делу об административном правонарушении №, уведомлением о составлении протокола, письменным объяснением Цыдыповой З.Д.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, правонарушение не повлекло фактических последствий в виде вреда здоровью граждан. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного правонарушения малозначительным, не установлено.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поскольку административное правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.Г. Рабданова