Решение по делу № 5-128/2017 от 26.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Кызыл ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак Г.Д, с участием старшего инспектора ОИК ОВМ МВД по Республике Тыва К., гражданина Республики Узбекистан Г., защитника – адвоката Лаа А.К, при секретаре судебного заседания Соскал О.Н, переводчика А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Г., родившегося <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК ОВМ МВД по Республике Тыва С.Т.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Г. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ. В протоколе указывается, что ДД.ММ.ГГГГ в 16ч. 15 мин. Г. установлен на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес> с нарушением, выразившемся в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве штукатура без патента у индивидуального предпринимателя (юридического лица). Ранее ДД.ММ.ГГГГ Г. был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей. Вновь совершил повторное в течение одного года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании представитель ОВМ МВД по Республике Тыва К., доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

Г. и его защитник Лаа А.К. не согласились с протоколом, пояснив, что не доказано, что работник работал на юридическое лицо или предпринимателя, его туда отправил работать работодатель физическое лицо.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу части 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно части 3 статьи 18.10 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановлением заместителя начальника ОВМ МВД Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ Г. был привлечен к ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере рублей, поскольку осуществлял трудовую деятельность без разрешительного документа – патента. Данное постановление Г. не обжаловалось и вступило в законную силу.

Из патента серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он выдан Г. на вид деятельности «строитель».

Согласно Уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в графе «статус работодателя» указан «физическое лицо – гражданин Российской Федерации С., адрес местонахождения и место работы – <адрес>.

Из рапортов оперуполномоченныхУНК и УУР МВД по РТ Н., С.С.С., О., следует, что ДД.ММ.ГГГГ во время проведения оперативно-профилактических мероприятий на стройке, расположенной напротив магазина № по адресу: <адрес>, были установлена три гражданина республики Узбекистан, в том числе гражданин Г., которые занимались строительными работами на четвёртом этаже строящегося здания. У данных граждан документов, удостоверяющих личности отсутствовали. После чего они были доставлены в ОИК ОВМ МВД по Республике Тыва для дальнейшего разбирательства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4.2. статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с положениями пунктов 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Пунктами 1, 2 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей. Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан» внесены изменения в ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, действующие с 1 января 2015 года, согласно которым работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, строительством которого занимался Г., принадлежит на праве собственности Ш., который, в свою очередь, является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Между тем не представлено доказательств того, что индивидуальный предприниматель Ш. привлёк к работе Г. на данном объекте.

Свидетель С. показал, что является работодателем Г., который строил ему дом по адресу <адрес>. После окончания работ он отправил его по договоренности с другим физическим лицом Р. на строительства другого объекта об этом не успели сообщить в отдел миграции.

Суд данные показания расценивает как достоверные.

Согласно ст. 18.10 ч.4 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 13.3 п.15 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ (ред. от 17 апреля 2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, в случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.

Поскольку не доказано, что Г. занимался незаконно трудовой деятельностью у индивидуального предпринимателя, так как не представлено доказательств того, что индивидуальный предприниматель Ш. привлёк к работе Г. на данном объекте, а Г. имел патент и работал по специальности указанной в патенте, но не сообщил о смене объекта работы, тем самым в действиях гражданина Узбекистана Г. имеется состав административного правонарушения ч.4 ст. 18.10 КоАП РФ.

Следует действия Г. переквалифицировать с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ на ч. 4 ст. 18.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, не усматривается.

Принимая во внимание обстоятельства дела, следует применить к Г. наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Республики Узбекистан Г., родившегося <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Административный штраф подлежит уплате на счёт получателя <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечёт административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Д. Донгак

5-128/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Гафуров Д.А.У.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Статьи

18.10

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
26.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2017Передача дела судье
30.06.2017Рассмотрение дела по существу
30.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее