Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-285/2021 от 12.01.2021

                                                                                                                                     

                                                                                                 УИД 24RS0-51

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                                                       19 февраля 2021 года

          Судья Лесосибирского городского суда <адрес> Абросимова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении:

индивидуального предпринимателя Кохна ФИО4 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ОРГНН , ИНН ,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

                                                      У С Т А Н О В И Л :

ИП Кохна А.В. нарушил действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 15 час.00 мин. ИП Кохна А.В., осуществляя деятельность в гостинице «<данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> производил обработку (мытье) помещения магазина (полы, контактные поверхности) и оборудования средствами, которые не являются дезинфицирующими средствами вирулицидного действия, фактически полы молись универсальным отбеливающим средством «Белизна», универсальным моющим средством «Хрусталик», в помещении отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Таким образом, ИП Кохна А.В. при осуществлении деятельности в гостинице «<адрес>», нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а именно пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, а также в нарушение ст. 11, п.п. 1.3 ст. 29, п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

        В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целяхпредупреждения возникновения и распространения инфекционныхзаболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должнысвоевременно и в полном объеме проводиться предусмотренныесанитарными правилами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской    Федерации    санитарно-противоэпидемические

(профилактические) мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (COVID-2019) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16 марта на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

              В соответствии с Рекомендациями «О проведении профилактическихи дезинфекционных мероприятиях в организациях торговли» в рамкахпрофилактических мер по недопущению распространения новойкоронавирусной    инфекции     (COVID-19)»     (приложение    к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ ) целесообразно организовать и осуществлять: проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 2.4).

Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5.).

В судебном заседании Кохна А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что представителем администрации <адрес> было рекомендовано использовать средство «Белизна».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Кондрашкин С.Г. в судебном заседании настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ по изложенным выше основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании пункта 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Таким образом, в силу части 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Кохна А.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован администрацией <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности – деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код 26-29).

ИП Кохна А.В. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.30).

        Фактические обстоятельства и виновность ИП Кохна А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащие сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ и позволяющим установить событие административного правонарушения; информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением в прокуратуру <адрес> о согласовании органа государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки ИП от ДД.ММ.ГГГГ; решением заместителя прокурора <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки ИП от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и иных находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет определенно установить, что ИП Кохна А.В. не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность, и не осуществлен надлежащий контроль за обязательным использованием при уборке помещений дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

        Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина индивидуального предпринимателя Кохна А.В.. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение и в соответствии с установленными обстоятельствами его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

        При назначении административного наказания, следует участь характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также его имущественное положение.

        Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

        С учетом изложенного, прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности., в целях приведения хозяйственной деятельности ИП Кохна А.В. в соответствии с требованиями действующего законодательства.

       На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

         Индивидуального предпринимателя Кохна ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности гостиницы <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на срок 10 суток.

        Постановление в части административного приостановления деятельности гостиницы «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> обратить к немедленному исполнению с ДД.ММ.ГГГГ.

        Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья

Лесосибирского городского суда                                                  Абросимова А.А.

5-285/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кохна Анатолий Васильевич
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Абросимова А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
05.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее