Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-513/2021 ~ М-261/2021 от 25.02.2021

Дело № 2-513/2021

УИД 66RS0012-01-2021-000416-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский Свердловской области 29 марта 2021 года

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Земской Л.К., при секретаре Камкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-513/2021 по иску прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству, Администрации Каменск-Уральского городского округа о возложении обязанности привести в соответствующее состояние дорогу,

У С Т А Н О В И Л:

                        Прокурор г. Каменска-Уральского, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к МКУ «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству, Администрации Каменск-Уральского городского округа о возложении обязанности в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», следующие участки: дорогу по ул. Кирова Каменск-Уральского городского округа, устранив при этом: наличие дефектов покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 4,5 сантиметров на протяжении 930 метров по ул. Кирова на участке от ул. Кунавина до ул. Пушкина; по ул. Ленина Каменск-Уральского городского округа: наличие дефекта покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 3,5 сантиметров, протяженностью 1145 метров по ул. Ленина на участке от ул. Карла Маркса до пер. Санаторный.

                        В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Каменска-Уральского проведен анализ состояния улично-дорожной сети г. Каменска-Уральского по вопросу не организации надлежащего содержания дорожного полотна по ул. Кирова в Каменск-Уральском городском округе, в результате чего установлено, что имеются дефекты покрытия проезжей части в виде наличие дефектов покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 4,5 сантиметров на протяжении 930 метров по ул. Кирова на участке от ул. Кунавина до ул. Пушкина; а также по ул. Ленина Каменск-Уральского городского округа: наличие дефекта покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 3,5 сантиметров, протяженностью 1145 метров по ул. Ленина на участке от ул. Карла Маркса до пер. Санаторный.

                        В судебном заседании помощник прокурора г. Каменска-Уральского Савина Е.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ «Управление городского хозяйства» Савельева А.В. не оспаривала, что дороги по ул. Кирова, ул. Ленина имеют дефекты покрытия проезжей части и обязанность по их устранению возложена на МКУ «Управление городского хозяйства», однако выразила несогласие со сроком устранения указанных дефектов. Просила установить срок устранения дефектов до ноября 2022 г. Указала, что в рамках гражданского дела № 2-81/2021 заключено мировое соглашение, по условиям которого в названный срок будут проводиться работы по замене дорожного покрытия на том же отрезке ул.Кирова.

Представитель ответчика Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству Коновницын А.М. в судебном заседании поддержал мнение представителя соответчика МКУ «Управление городского хозяйства». Полагал, что Отраслевой орган, как главный распорядитель муниципальных денежных средств, исполнил свои обязательства, и довел денежные средства, предназначенные для ремонта дорог до исполнителя – МКУ «Управление городского хозяйства». Также, Коновницын А.М. поддержал доводы о продлении срока для устранения дефектов дорожного покрытия до ноября 2022 г.

Представитель ответчика Администрации Каменск-Уральского городского округа Лопарева В.А. в судебное заседание не явилась, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление представитель Лопарева В.А. указала, что Администрация ненадлежащий ответчик по заявленному иску, поскольку не наделена полномочиями по проведению работ по ремонту улично-дорожной сети, не распределяет денежные средства на ремонт и содержание автомобильных дорог, не осуществляет закупку товаров, работ и услуг для проведения соответствующих работ.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «г. Каменск-Уральский» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, о дате, времени и месте извещался надлежаще и в срок.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и пр.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями и осуществляют их самостоятельно (части 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании вышеизложенных норм права к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В силу пунктов 1, 5 статьи 5 Устава муниципального образования «город Каменск-Уральский», принятого Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 22.02.2006 № 148, к вопросам местного значения поселения относит: составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «город Каменск-Уральский» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа, помимо прочего, обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 27.04.2011 № 334 утверждено «Положение об органе местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», согласно которому ОМС Администрация города Каменска-Уральского является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Каменск-Уральский, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 29 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Пунктом 21 приведенного Положения закреплено, что к полномочиям Администрации города относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеуказанными полномочиями, закрепленными в Уставе муниципального образования «город Каменск-Уральский», в целях организации содержания объектов городского хозяйства, переданных учреждению в оперативное управление, на основании Постановления Администрации г. Каменска-Уральского от 14.09.2010 № 978 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский, а также порядка утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский и внесения в них изменений», от 19.04.2011 № 445 «О создании муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства», приказом ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12.05.2011 № 142 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» создано МКУ «Управление городского хозяйства», находящееся в ведении Отраслевого органа администрации города по городскому хозяйству, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно пунктам 2.1-2.2 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12.05.2011 № 142, учреждение создано в целях организации содержания объектов городского хозяйства, переданных учреждению в оперативное управление.

Предметом деятельности учреждения является организация содержания объектов, переданных в оперативное управление, в том числе городские автомобильные дороги, ливневые канализации, тротуары, остановки общественного транспорта, мосты.

Пунктом 2.3 Устава МКУ «Управление городского хозяйства» установлено, что для достижения целей, указанных в пунктах 2.1. и 2.2, Учреждение осуществляет деятельность, в том числе организует размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по содержанию объектов городского хозяйства; заключает муниципальные контракты, по результатам размещения заказов; осуществляет контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов; выполняет иные организационные функции по содержанию объектов городского хозяйства.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2.2 Устава МКУ «Управление городского хозяйства» предметом деятельности Учреждения является организация содержания городских автомобильных дорог, ливневой канализации, тротуаров, остановок общественного транспорта, объектов безопасности дорожного движения.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что автодороги по ул. Кирова, ул. Ленина находятся в муниципальной собственности (и в оперативном управлении МКУ «Управление городского хозяйства»).

                        Из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от 01.12.2020 следует, что при совместном обследовании участков автодорог по ул. Кирова г. Каменск-Уральский, Госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», специалистом производственного отдела МКУ «Управление городского хозяйства» отмечены следующие повреждения и недостатки проезжей части: наличие дефектов покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 4,5 сантиметров на протяжении 930 метров по ул. Кирова на участке от ул. Кунавина до ул. Пушкина; по ул. Ленина Каменск-Уральского городского округа: наличие дефекта покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 3,5 сантиметров, протяженностью 1145 метров по ул. Ленина на участке от ул. Карла Маркса до пер. Санаторный.

                        До настоящего времени указанные недостатки дорожного покрытия не были устранены.

На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства. Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.

В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 кв.м. и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA - IB, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А - Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.

В силу п. 5.1.3 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р-52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с таб. 5.3 п. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям: обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отдельные повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной или более 0,06 кв.м подлежат устранению в срок от 1 до 10 суток; повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью от 0.1 до 2.1 кв.м подлежат устранению в срок от 5 до 14 суток соответственно; колеи глубиной от 2 до 3 см. и длиной, от 7 до 9 метров на участке полосы движения длиной 100 м. должны быть устранены в срок от 5 до 14 суток.

В соответствии с п. 6.5.2 ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, названных в таблице Б.4 приложения Б (Открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см). Дефекты устраняют в сроки от 3 до 5 суток.

При осмотре участков дорог помимо отдельных выбоин отмечены такие дефекты покрытия проезжей части как просадка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что нарушение требований к содержанию дорог нашло свое подтверждение, из чего следует, что ответчики не надлежаще исполняют возложенные обязанности по содержанию улично-дорожной сети заявленных в иске дорог, с учетом требований обеспечения безопасности для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Отклоняя доводы представителей Администрации Каменск-Уральского городского округа, Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству о признании их ненадлежащими ответчиками, суд исходит из следующего.

В силу вышеприведенных положений на ответчиков возложены полномочия по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Несоответствие муниципальных дорог обязательным требованиям свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиками данных публично-правовых обязанностей, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу и является основанием для принятия судом решения, обязывающего ответчиков устранить допущенные нарушения.

Создание МКУ «Управление городского хозяйства» в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере дорожной деятельности, передача автомобильных дорог в оперативное управление данному учреждению не освобождает Администрацию Каменск-Уральского городского округа и Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству от надлежащего выполнения функций по обеспечению осуществления дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, муниципальному контролю за сохранностью автодорог общего пользования местного значения на территории округа и не может служить основанием для освобождения ответчиков от гражданско-правовой ответственности.

Принимая во внимание обязанность Администрации Каменск-Уральского городского округа, Отраслевого органа Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству выполнять требования закона о содержании дорог в надлежащем и безопасном для населения города состоянии, многочисленные повреждения дорожного покрытия на указанных в исковом заявлении улицах, потребность в значительных денежных средствах для устранения нарушений, суд считает, что все ответчики обязаны принять в рамках своих полномочий соответствующие меры для устранения нарушений.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого ответчикам надлежит привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», суд соглашается со сроком, указанным прокурором – в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая его обоснованным и разумным, учитывая предусмотренные ГОСТ Р - 50597-2017 сроки устранения недостатков дорожного покрытия.

Определение Синарского районного суда г.Каменска-Уральского от 26.02.2021 по гражданскому делу № 2-81/2021 по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах к Администрации Каменск-Уральского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, которым утверждено достигнутое между сторонами мировое соглашение, преюдициального значения при рассмотрении настоящего гражданского дела, в том числе в части сроков устранения недостатков дородного покрытия, не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства», Отраслевому органу Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству, Администрации Каменск-Уральского городского округа о возложении обязанности привести в соответствующее состояние дорогу удовлетворить.

                            Обязать Администрацию Каменск-Уральского городского округа, Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству, Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями ГОСТ ГОСТ Р - 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» следующие участки: дорогу по ул. Кирова Каменск-Уральского городского округа, устранив при этом: наличие дефектов покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 4,5 сантиметров на протяжении 930 метров по ул. Кирова на участке от ул. Кунавина до ул. Пушкина; по ул. Ленина Каменск-Уральского городского округа: наличие дефекта покрытия проезжей части в виде колеи глубиной до 3,5 сантиметров, протяженностью 1145 метров по ул. Ленина на участке от ул. Карла Маркса до пер. Санаторный.

                        Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья:подпись. Л.К. Земская

<*****>

2-513/2021 ~ М-261/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Каменска-Уральского
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства"
Администрация города Каменска-Уральского
Отраслевой орган Администрации Каменск-Уральского городского округа по городскому хозяйству
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Каменск-Уральский"
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Земская Л.К.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
16.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее