Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-684/2011 ~ М-638/2011 от 02.12.2011

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

26 декабря 2011 года                              п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Красноярскому краю Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации ( России) о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» зарегистрирована Первичная профсоюзная организация государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> внесена запись об организации как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 24 .

Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению, организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером <данные изъяты>

Положения абз.4 статьи 8 Закона об общественных объединениях предусматривают, что с момента государственной регистрации организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м:

место нахождения Организации - <данные изъяты>, <адрес>, р<данные изъяты>, <адрес>.

В связи с изложенным, учитывая, что организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Периодичность предоставления сведений - ежегодная (абз. 4 части 1 статьи 29).

Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу части 4 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица.

Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

В результате анализа материалов, находящихся в учетном деле организации, Управлением установлено, что организация в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2003 - 2011 гг., то есть неоднократно.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью организации.

В связи с изложенным, совершенные организацией вышеуказанные нарушения являются в силу части 4 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными основаниями для обращения Управления с заявлением в суд о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ.

Дополнительно, Управление полагает необходимым отметить следующее.

Предъявляя иск о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление выступает в защищу государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания и смысла статьи 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация как объединение физических лиц может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица.

В этой связи прекращение деятельности общественной организации как юридического лица и исключение его из ЕГРЮЛ не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей. В то время как ликвидация общественной организации по решению суда в соответствии с положениями статьи 44 Закона об общественных объединениях означает запрет на его деятельность независимо от факта его регистрации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной власти, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Просит признать первичную профсоюзную организацию государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России) прекратившей деятельность в качестве юридического лица. Исключить сведения о Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России) из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания, согласно ходатайства, на удовлетворении исковых требований настаивают, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3с исковыми требованиями согласна.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Согласно абз.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), с момента государственной регистрации Организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии с абз. 4 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), общественное объединение обязано:

    ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Установлено, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с вышеуказанным Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> внесена запись о первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России), как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 24 .

Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению, вышеуказанная организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером <данные изъяты>

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м: место нахождения Организации - <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.

Учитывая, что организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, на нее действующим законодательством возложено исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, а именно: о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, периодичность предоставления указанных сведений - ежегодная..

В нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 «Закона об общественных объединениях» первичная профсоюзная организация государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России), не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные за период с 2003 - 2011 гг., то есть неоднократно.

Таким образом, неисполнение вышеперечисленных обязанностей в установленные законом сроки, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации, неисполнение обязанностей является основанием для признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать первичную профсоюзную организацию государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России) прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Первичной профсоюзной организации государственного учреждения Мотыгинский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по <адрес> Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.

    

Председательствующий:                          Кожокарь Т.А.

2-684/2011 ~ М-638/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство Юстиции РФ по Красноярскому краю
Ответчики
Первичная профсоюзная организация Мотыгинского лесхоза
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Кожокарь Таисия Александровна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
02.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2011Передача материалов судье
05.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2011Судебное заседание
26.12.2011Судебное заседание
31.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2012Дело оформлено
10.01.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее