Дело № 2а-1162/16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 января 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению УПФР в г. Благовещенске к Калининой Наталье Сергеевне о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛ:
УПФР в г. Благовещенске обратилось в суд с административным иском к Калининой Н.С. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование, в обоснование указав, что Калинина Н.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12.07.2006 года, прекратила деятельность 30.06.2014 г.. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период 2014 г. не сданы. Таким образом, страховые взносы на страховую часть пенсии, подлежащие оплате за 2014 год — 8 МРОТ (ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ). МРОТ на 2014 год установлен в сумме 5554,00 руб. 5 554 руб. * 8 * 26% * 6 полных месяцев 2014 г. = 69 313,92 руб. С учетом фиксированного платежа за 2014 год в сумме 8 664,24 руб. (направлено должнику в требовании за 2014 год) задолженность по страховой части пенсии составила: 69313,92 руб. - 8 664,24 руб. = 60 649,68 руб. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Сумма пеней, начисленных должнику за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 8 МРОТ за 2014 год, за период с 15.07.2014 г. по 25.04.2016 г. (по дату выставления требования), составила 11 502,71 руб. 12 июля 2016 года УПФР в городе Благовещенске Амурской области было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании страховых взносов и пени с Калининой Н.С. на сумму 72 152,39 руб. Определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 02.08.2016 года судебный приказ в отношении Калининой Н.С. отменен, так как в установленный законом срок должник представил возражения относительно исполнения судебного приказа.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Калининой Н.С. в пользу УПФР в городе Благовещенске Амурской области: задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. на страховую часть пенсии в сумме 60 649,68 руб., пени на задолженность 2014 г. на страховую часть пенсии — 11 502,71 руб., а также пени, исчисленные с 26.04.2016 г. на задолженность 2014 г. (СЧ — 60 649,68 руб.) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
На основании пункта 2 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 1.1 и пп. 1.2 п. 1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 11 статьи 14 указанного Федерального закона сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4.1. статьи 14 указанного Федерального закона если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Статьей 12 указанного Федерального закона утверждены применяемые тарифы страховых взносов: пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %; федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Материалами дела установлено, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12.07.2006 года, свою деятельность прекратил 30.06.2014 года.
При этом за 2014 г. за административным ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 60 649,68 рублей ((5554 рубля (МРОТ с 01.01.2014г)*8*26%*6 полных месяцев)-8664,24 рубля (фиксированный платеж за 2014 год).
Сумма пеней, начисленных должнику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 г., за период с 15.07.2014 г. по 25.04.2016 г. (по дату выставления требования) составила 11502,71 рубля.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пп. 1,2 ст. 18 этого же Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов) (ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения им предпринимательской деятельности и получения дохода. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Из материалов дела следует, что Калинина Н.С. 30.06.2014 года, прекратив свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. на страховую часть пенсии в сумме 60 649,68 рублей.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Материалами дела подтверждается, что в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора 25.04.2016 года ответчику направлено требование № 038S01160030739 о добровольной уплате задолженности сроком до 16.05.2016 года.
Из материалов дела следует, не оспорено административным ответчиком, не опровергнуто им путем предоставления допустимых доказательств, что на момент обращения УПФР в городе Благовещенске Амурской области в суд с соответствующими административными исковыми требованиями и рассмотрения дела по существу требования УПФР в городе Благовещенске Амурской области административным ответчиком не исполнены, сумма пени не погашена, доказательств иного не представлено.
Проверив расчет пени, представленный административным истцом, суд находит его верным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании пени на задолженность 2014 г. на страховую часть пенсии — 11 502,71 руб., а также пени, исчисленные с 26.04.2016 г. на задолженность 2014 г. (СЧ — 60 649,68 руб.) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 2364,60 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области к Калининой Наталье Сергеевне о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование удовлетворить.
Взыскать с Калининой Натальи Сергеевны, 12 декабря 1972 года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 54/2 кв. 26, в пользу государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области задолженность по уплате страховых взносов и пеней, начисленных за несвоевременную оплату сумму страховых взносов, в размере 72152 (семьдесят две тысячи сто пятьдесят два) рублей 39 копеек, в том числе: на обязательное пенсионное страхование за 2014 г. на страховую часть пенсии в сумме 60 649 (шестьдесят тысяч шестьсот сорок девять) рублей 68 копеек, пени на задолженность 2014 г. на страховую часть пенсии с 15.07.2014 г. по 25.04.2016 г. — 11502 (одиннадцать тысяч пятьсот два) рубля 71 копейку, а также пени, исчисленные с 26.04.2016 г. на задолженность 2014 г. (СЧ — 60 649,68 рублей) с учетом 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по день фактической оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Взыскать с Калининой Натальи Сергеевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2364,60 рублей
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.С. Астафьева