Дело № 2а-4000/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
с участием представителя административного истца - Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Матвееву С.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартира по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, пени просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 128418,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3076,50 руб., по налогу на имущество за 2012-2014 г. в сумме 3387,47 руб., а всего 134881,97 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Матвеев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, повестка возращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ)налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Матвеев С.А. является собственником транспортных средств: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартиры по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Матвеева С.А. было направлено налоговое уведомление от 26.03.2015г. о необходимости уплаты налогов.
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате транспортного, налога на имущество физических лиц по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 131805,47 руб. и пени в размере 3076,5 руб. сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 31.03.2016 года, т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет 134881,97 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налогов и пени в размере 134881,97 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100001 рубля до 200 000 рублей - 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 3897,64 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогам, пени в размере 134 881 (сто тридцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят один) рублей 97 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.
Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3897 (три тысячи восемьсот девяносто семь) рублей 64 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2016г.
Дело № 2а-4000/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
с участием представителя административного истца - Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Матвееву С.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартира по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, пени просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 128418,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3076,50 руб., по налогу на имущество за 2012-2014 г. в сумме 3387,47 руб., а всего 134881,97 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Матвеев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, повестка возращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ)налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Матвеев С.А. является собственником транспортных средств: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартиры по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Матвеева С.А. было направлено налоговое уведомление от 26.03.2015г. о необходимости уплаты налогов.
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате транспортного, налога на имущество физических лиц по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 131805,47 руб. и пени в размере 3076,5 руб. сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 31.03.2016 года, т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет 134881,97 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налогов и пени в размере 134881,97 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100001 рубля до 200 000 рублей - 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 3897,64 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогам, пени в размере 134 881 (сто тридцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят один) рублей 97 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.
Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3897 (три тысячи восемьсот девяносто семь) рублей 64 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2016г.