Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4000/2016 ~ М-2168/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-4000/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре А.В. Муратовой,

с участием представителя административного истца - Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Матвееву С.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартира по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, пени просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 128418,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3076,50 руб., по налогу на имущество за 2012-2014 г. в сумме 3387,47 руб., а всего 134881,97 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Матвеев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, повестка возращена в адрес суда за истечением срока хранения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ)налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Матвеев С.А. является собственником транспортных средств: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартиры по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Матвеева С.А. было направлено налоговое уведомление от 26.03.2015г. о необходимости уплаты налогов.

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате транспортного, налога на имущество физических лиц по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 131805,47 руб. и пени в размере 3076,5 руб. сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 31.03.2016 года, т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет 134881,97 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налогов и пени в размере 134881,97 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100001 рубля до 200 000 рублей - 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 3897,64 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогам, пени в размере 134 881 (сто тридцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят один) рублей 97 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.

Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3897 (три тысячи восемьсот девяносто семь) рублей 64 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                               О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2016г.

Дело № 2а-4000/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре А.В. Муратовой,

с участием представителя административного истца - Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Матвееву С.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартира по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, пени просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 128418,00 руб., пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3076,50 руб., по налогу на имущество за 2012-2014 г. в сумме 3387,47 руб., а всего 134881,97 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Матвеев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, повестка возращена в адрес суда за истечением срока хранения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ)налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что ответчик Матвеев С.А. является собственником транспортных средств: Вольво, FH12, FH12, 380 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, FH12, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 691200, 420 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Вольво, FH12, 380, 380 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по(ДД.ММ.ГГГГ); Вольво, FH12, 420 л.с. госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); Шевроле Круз, 141 л.с., госномер (№) с(ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; Тойота LAND CRUISER 120 (PRADO), 249 л.с., госномер (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; квартиры по адресу: <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) и плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Матвеева С.А. было направлено налоговое уведомление от 26.03.2015г. о необходимости уплаты налогов.

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате транспортного, налога на имущество физических лиц по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 131805,47 руб. и пени в размере 3076,5 руб. сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 31.03.2016 года, т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет 134881,97 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налогов и пени в размере 134881,97 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100001 рубля до 200 000 рублей - 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 3897,64 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Матвееву С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогам, пени в размере 134 881 (сто тридцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят один) рублей 97 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу - 128418,00 руб., пени по транспортному налогу - 3075,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3387,47.

Взыскать с Матвеева С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3897 (три тысячи восемьсот девяносто семь) рублей 64 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                               О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2016г.

1версия для печати

2а-4000/2016 ~ М-2168/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Матвеев Сергей Анатольевич
Другие
Косырева Янина Валериановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация административного искового заявления
31.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Дело оформлено
12.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее