Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-327/2020 ~ М-300/2020 от 21.05.2020

№ 2а-327/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Зотовой Л.И.,

с участием помощника прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры Серединцевой Е.С.,

при секретаре Дацун А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» о признании незаконным бездействие, выразившееся в не разработке и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения и возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормами действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» о признании незаконным бездействие, выразившееся в не разработке и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения. В обоснование административного иска прокурор указал, что в нарушение Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782, на территории муниципального образования «Ленинское городское поселение» какая-либо работа по формированию схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения не проводится, хотя на территории поселения организовано централизованное водоснабжение. Системой водоснабжения снабжены 11 населенных пунктов поселения. Протяженность водопроводных сетей по территории поселения составляет 22,8 км. Водоснабжение части населения осуществляется с помощью водозаборных колонок (87 шт.), другая часть населения имеет водоснабжение от центрального водопровода. В муниципальную собственность муниципального образования «Ленинское городское поселение» входит 12 артезианских скважин, расположенных в с. Новая Бекшанка – 3 шт., р.п. им. В.И. Ленина - 3 шт., с. Русская Бекшанка - 2 шт., с. Ульяновка- 1 шт., с. Головцевс - 1 шт., с. Русское Тимошкино - 1 шт. и с. Воецкое -1 шт. До настоящего времени со стороны администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» меры по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения вышеназванных населенных пунктов не приняты, что в свою очередь влечёт нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры Серединцева Е.С. поддержала заявленные требования и привела аналогичные доводы.

Администрация муниципального образования «Ленинское городское поселение», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области извещённые о дне слушания дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, представило заявление о рассмотрении иска в отсутствие их представителя.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию участвующего в деле помощника прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно части 2 и части 4 статьи 38 указанного закона схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учётом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и утверждаются органами местного самоуправления.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных, систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены, (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

В силу части 6 указанной нормы Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктов 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

В соответствии с пунктом 10 Требований по содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном, для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что органом местного самоуправления - муниципальным образованием «Ленинское городское поселение», на территории которого функционирует система централизованного водопровода, схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не принята. Указанные обстоятельства в суде не оспорены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что законом обязанность по утверждению и разработке схем водоснабжения и водоотведения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселения, суд исходит из того, что ответчиком допускается бездействие административного ответчика, выразившегося в неисполнении предусмотренной законом обязанности по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц в одной из приоритетных сфер жизнеобеспечения, следовательно, иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Отсутствие у органов местного самоуправления финансовой возможности на выполнение возложенных на них законом обязанностей, не может являться основанием для освобождения их от данной обязанности, что приведет к нарушению требований закона, а также прав граждан.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрацию муниципального образования «Ленинское городское поселение», выразившееся в не разработке и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Ленинское городское поселение».

Обязать Администрацию муниципального образования «Ленинское городское поселение» разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Ленинское городское поселение» в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение может быть в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Зотова

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2020 года

2а-327/2020 ~ М-300/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульяновский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Ленинское городское поселение"
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Зотова Л. И.
Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее