Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-944/2017 от 02.05.2017

5-944/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                             29 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Павлов И.Г., г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.12, корпус 1, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-944/2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТДС», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН , о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ начальником ООКНДвСМ ОИК УВМ УМВД России по ХМАО-Югре Семёновой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТДС», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в г.Ханты-Мансийске по адресу: <адрес> здании УВМ УМВД России по ХМАО - Югре в ходе мониторинга по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что обществом с ограниченной ответственностью «ТДС» не уведомлен в срок, не превышающий трех рабочих дней, а именно до ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином КНДР ФИО1, чем нарушило п.8 ст. 13 ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершило административное правонарушение, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «ТДС» ФИО7 в судебном заседании с вмененным нарушением не согласилась. Пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимой на их предприятии проверки сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, нарушений миграционного законодательства не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ между гражданином ФИО1 и ими был заключен срочный трудовой договор на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 58 ТК РФ, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределённый срок. ДД.ММ.ГГГГ ими с гражданином КНДР ФИО1 вместо дополнительного соглашения о продлении срока трудового договора был оформлен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ в идентичной редакции, который также был предоставлен в УФМС вместе с уведомлением о его заключении. Таким образом, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ перешёл в статус заключенного на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ Трудовые отношения с гражданином КНДР ФИО1 не прерывались. Следовательно, уведомления УФМС о его расторжении не требовалось. Однако, ДД.ММ.ГГГГ ими в УФМС было направлено уведомление о расторжении бессрочного трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином КНДР ФИО1.

Представитель ОИК ОВМ ОМВД России по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «ТДС» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТДС» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1.,

- копией трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «ТДС» и ФИО1. на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1.,

-копией трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «ТДС» и ФИО1 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- копией паспорта ФИО1.,

- копией миграционной карты ФИО1.,

- копией уведомления о пребывании ФИО1

- объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она работает заместителем генерального директора по правовым вопросам ООО «ТДС». Между ООО «ТДС» и иностранными работниками, гражданами КНДР, действительно были заключены трудовые договора на выполнение работ (оказание услуг), уведомления о заключении трудовых договоров с нижеперечисленными иностранными гражданами, были направлены в органы миграционной службы. По окончании трудовых отношений с нижеперечисленными иностранными гражданами уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) были направлены с нарушение установленного законодательством срока. Иностранные граждане уведомления о расторжении (прекращении) ДД.ММ.ГГГГ трудовых отношений с которыми, были направлены в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ: гражданин КНДР ФИО2, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО3, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО4, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО5, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО5, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО6, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО7, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО8, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО9, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО10, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО11, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО12, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО13, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО14, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО15, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО1, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданин КНДР ФИО16, трудовой договор срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомления о расторжении (прекращении) трудовых договоров в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением срока в связи с тем, что фактически расторжения трудового договора не было и трудовая деятельность иностранных работников в обществе не прекращалась. Целью общества являлось продление трудовых отношении с уже работающими иностранными работниками. Обществом вместо продления ранее заключенных трудовых договоров было принято решение о заключении новых трудовых договоров (о чем территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции был своевременно уведомлен), в связи с тем, что фактические трудовые функции иностранных граждан не прекращались и трудовые отношения перетекли из одного трудового контракта в другой, уведомление о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами не было подготовлено.

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТДС» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

- копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1.,

- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТДС»,

- копией свидетельства о постановке на учет ООО «ТДС»,

- копией Устава ООО «ТДС»,

- копией решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором ООО «ТДС» ФИО8,

- копией паспорта ФИО8,

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным лицом за соблюдением требований миграционного законодательства при заключении трудового договора и иностранным гражданином ФИО7,

- копией паспорта ФИО7,

- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

Таким образом, ООО «ТДС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «ТДС» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ТДС» не установлено.

Учитывать характер деятельности общества, характер совершенного им бездействия, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий, и принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение является значительным, судья считает необходимым в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «ТДС» административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества, расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТДС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ТДС», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись И.Г.Павлов

5-944/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Тюмень-Дизайн-Сервис
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Павлов Игорь Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
11.05.2017Передача дела судье
11.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2017Рассмотрение дела по существу
29.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее