Дело № 12-1-29/2019
РЕШЕНИЕ
20 марта 2019 года г. Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний жалобу законного представителя открытого акционерного общества «Мценский литейный завод» генерального директора Сычкина Игоря Владимировича на постановление заместителя начальника Курской таможни Романенкова Сергея Валерьевича от 6 февраля 2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника Курской таможни Романенкова С.В. от 6 февраля 2019 г. № генеральный директор открытого акционерного общества «Мценский литейный завод» (далее – ОАО «Мценский литейный завод», Общество) Сычкин И.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Сычкин И.В. обратился с жалобой в Мценский районный суд Орловской области в которой, сослался на его необоснованность, а также на то, что имелись основания для назначения ему за впервые совершенное административное правонарушение предупреждение, при наличии смягчающего обстоятельства - содействия таможенному органу в установлении обстоятельств по делу, подлежащих установлению, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствием причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда.
Просил заменить, назначенное наказание по постановлению заместителя начальника Курской таможни Романенкова С.В. № от 6 февраля 2019 г. с административного штрафа на предупреждение.
Законный представитель ОАО «Мценский литейный завод» генеральный директор Сычкин И.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, по средством телефонной связи не возражал рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ОАО «Мценский литейный завод» Акимова Е.В. доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней основаниям.
Заместитель начальника Курской таможни Романенков С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель по доверенности Тизанова Е.Н., пояснила, что постановление в отношении генерального директора ОАО «Мценский литейный завод» Сычкина И.В. вынесено правомерно, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих вину обстоятельств. В удовлетворении жалобы просила отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС. Объективная сторона административного правонарушения, заключается, в том числе, в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Несвоевременное представление в таможенный орган нескольких статистических форм учета, заполненных за конкретный отчетный месяц по отгрузкам товаров, отгруженных на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора), образует одно событие административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. № 1329 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского таможенного союза (далее - Правила № 1329), пунктом 1 которых установлено, что данные Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 525 (действующей на дату совершенного правонарушения), и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (пункт 4 Правил № 1329).
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением № 2. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее электронная подпись). В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно пункту 5 Правил № 1329 формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары, для товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с нормативными правовыми актами ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В пункте 6 Правил № 1329 предусмотрено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с пунктом 7 Правил № 1329 статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети "Интернет", а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В силу пункта 10 Правил № 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, по сведениям, содержащимся в статистической форме учета перемещения товаров с системным №, по договору № от 1 января 2018 г., заключенного между ОАО «Мценский литейный завод» и ОАО «Борисовский завод агрегатов» ОАО «Мценский литейный завод» в Республику Беларусь был отгружен товар - изделия литые из черных металлов – крыльчатка водяного насоса №, в количестве 730 штук., весом 533 кг на сумму 51 012 рублей 40 копеек и получен ОАО «Борисовский завод агрегатов» 20 сентября 2018 г.
Согласно сведений, указанных в статистической форме №, по выше указанному договору № от 1 января 2018 г. в Республику Беларусь отгружен товар изделия литые из черных металлов корпус турбины №, в количестве 1200 штук, корпус турбины КБПА № 17, в количестве 400 штук, шкив водяного насоса № в количестве 1770 штук, на общую стоимость 1 099 477 рублей 60 копеек и получен ОАО «Борисовский завод агрегатов» 28 сентября 2018 г.
Спорные статистические формы учета перемещения товаров ОАО «Мценский литейный завод», генеральным директором которого является Сычкин И.В. обязано представить в таможенный орган в срок до 11 октября 2018 г.
Между тем фактически указанные документы представлены обществом в таможенный орган лишь 18 октября 2018 г.
Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, по данному факту должностным лицом Орловского таможенного поста Курской таможни 21 января 2019 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Мценский литейный завод» Сычкина И.В., за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6 февраля 2019 г. постановлением заместителя начальника Курской таможни Романенкова С.В. № генеральный директор ОАО «Мценский литейный завод» Сычкин И.В. привлечен к административной ответственности по частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Факт совершения генеральным директором Общества Сычкиным И.В. административного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела письменными доказательствами: заявлением от 18 октября 2018 г. генерального директора ОАО «Мценский литейный завод» Сычкина И.В. о регистрации статистических форм с системными № и № за отчетный период – сентябрь 2018 г., при этом не представившим доводов о наличии обстоятельств, которые препятствовали своевременной подаче генеральным директором Общества 10 октября 2018 г.; статистическими формами учета перемещения товаров № и № из ОАО Мценский литейный завод» в ОАО «Борисовский завод агрегатов» по договору поставки № от 1 января 2018 г.; докладной запиской от 21 января 2019 г. № об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; счетом-фактурой № от 20 сентября 2018 г.; товарной накладной № от 20 сентября 2018 г., международной товарно-транспортной накладной №; счетом-фактурой № 2020 от 28 сентября 2018 г.; товарной накладной № от 28 сентября 2018 г.; международной товарно-транспортной накладной №; договором поставки № от 1 января 2018 г., заключенным между ОАО Мценский литейный завод» и ОАО «Борисовский завод агрегатов»; протоколом об административном правонарушении от 21 января 2019 г., иными материалами дела.
Таким образом, установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо Курской таможни, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришло к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица генерального директора ОАО «Мценский литейный завод» Сычкина И.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновности лица его совершившего, иных обстоятельств, способствовавших правильному и всестороннему рассмотрению дела.
Административное наказание назначено генеральному директору ОАО «Мценский литейный завод» Сычкину И.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание заявителя на обстоятельство, связанное с отсутствием вреда, само по себе не может рассматриваться в качестве оснований для вывода о замене назначенного наказания за совершенное правонарушение на предупреждение, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление вредных последствий. Доводы о совершении правонарушения впервые учтены должностным лицом при назначении административного наказания
В данном случае назначенное должностному лицу административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Административным органом учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2019 ░. № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░