186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24а
дело № 5-165/2021
УИД 10RS0012-01-2021-000356-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2021 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю.., при секретаре Чикулаевой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «НЕДРА-ТРАНС» КПП 100501001, ИНН 1005008125, юридический адрес: Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Советская, д. 4
у с т а н о в и л:
03 марта 2021 года в 10 часов 30 минут в ходе проведения осмотра участка автомобильной дороги А-121 «Сортавала» с 296 кв+090м по 296 км+190м государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в нарушении требований раздела 5 п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 2 ст. 21 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.2.6. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на участке полосы движения длиной 100 м в границах железнодорожного переезда, обустроенного на 296 км+100 м, на расстоянии, не превышающем 10 метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства в каждую сторону имеются дефекты дорожного покрытия-многочисленные выбоины, отсутствуют сигнальные столбики и дорожные знаки 1.3.1 ПДД РФ «Однопутная железная дорога» с обеих сторон железнодорожного переезда.
Таким образом, 03.03.2021 года в 10 час. 30 мин., находясь по адресу регистрации юридического лица: Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Советская, д. 4 на участке автомобильной дороги А-121 «Сортавала» 296 кв+090м по 296 км+190м, ООО «НЕДРА-ТРАНС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В судебное заседание представитель ООО «НЕДРА-ТРАНС» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представил отзыв, из которого следует, что на собрании кредиторов утверждена смета и организация-подрядчик, которая будет выполнять работы по устранению выявленных недостатков, указанные работы планируется начать в середине мая 2021 года. Планируемый срок устранения недостатков конец мая-начало июня 2021 года.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Питкярантскому району не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие
Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица, совершившего административное правонарушение и др.
Исследовав письменные материалы дела, судья установил, что вина ООО «НЕДРА-ТРАНС» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств, представленных административным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с пунктом 5.2.6 Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре, а при ее отсутствии- на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.
Согласно пункта 22 Приказа Минтранса России № 237, стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
В судебном заседании установлено, что железнодорожный переезд, обустроенный на 296 км+100 м автомобильной дороги А-121 «Сортавала» находится на балансе ООО «НЕДРА-ТРАНС», в отношении которого введена процедура банкротства. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили выявленные государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району нарушения требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 5.2.6 ГОСТ Р 52298-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». А именно, 03.03.2021 в 10 часов 30 минут ООО «НЕДРА-ТРАНС» не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании автомобильной дороги, выразившееся в наличии многочисленных выбоин, в границах железнодорожного переезда, обустроенного на 296 км+100 м автомобильной дороги А-121 «Сортавала», на расстоянии, не превышающем 10 метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства в каждую сторону. Общая площадь разрушения дорожного покрытия составляет 90 квадратных метров. Отсутствуют сигнальные столбики и дорожные знаки 1.3.1 ПДД РФ «Однопутная железная дорога» с обеих сторон железнодорожного переезда.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений от 03.03.2021; определением об истребовании сведений; а также иными материалами дела об административном правонарушении, оформленными в соответствие с требованиями КоАП РФ, которые суд оценивает как допустимые и относимые доказательства по делу.
С учетом изложенных выше норм законодательства, ООО «НЕДРА-ТРАНС» является юридическим лицом, на которое возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог, при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая, что учреждение обязано было принять меры к устранению недостатков на указанном в протоколе об административном правонарушении участке автомобильной дороги, указанные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу, что вменяемое ООО «НЕДРА-ТРАНС» правонарушение следует квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Каких-либо объективных данных о том, что ООО «НЕДРА-ТРАНС» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований вышеуказанных ГОСТов по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, не представлено.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия учреждением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", свидетельствует о том, что ООО «НЕДРА-ТРАНС», будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как правонарушения в области безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизни и здоровья людей.
Согласно санкции указной статьи для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 200000 до 300000 рублей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По правилам ст. 4.1 ч.3. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч 3.2., 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить администрации административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей).
В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения, штраф составит 50000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «НЕДРА-ТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ
В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения, штраф составит 50000 рублей.
Штраф необходимо уплатить: взыскатель МВД РК г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, 18 Управление федерального казначейства по РК (МВД РК), ИНН 1001041280 КПП 100101001 ОКТМО 86633000, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 кор./сч. 40102810945370000073 БИК 018602104 в Отделении-НБ Республики Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск КБК 18811601123010001140 УИН 18810410200110000638.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Ю.Пуцыкина