Материал №12-21/2016 год
РЕШЕНИЕ
<адрес> 16 июня 2016 года
Судья Новохоперского районного суда <адрес> Почепцов В.В.,
расположенный по адресу <адрес>,
при секретаре Горшковой В.В.,
с участием: Мартынов С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Мартынов С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Мартынов С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наказании в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартынов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. По тем основаниям, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Новохоперским отделом Управления Росреестра по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). Ходатайство о продлении срока исполнения предписания от Мартынов С.А. в Новохоперский отдел Управления Росреестра по <адрес> не поступало. В ходе проверки выявлен факт невыполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным Управлением Росреестра вынесен протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушения земельного законодательства»).
В жалобе, поданной в Новохоперский районный суд <адрес>, Мартынов С.А.. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенного в отношении него по тем основаниям, что данное постановление вынесено с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям: как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Новохоперским отделом Управления Росреестра по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). При вынесении постановления суд ссылается на доказательства, а именно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что на земельном участке расположенном по адресу: <адрес>, предназначенным, для индивидуального жилищного строительства собственник земельного участка разместил помещение магазина. Согласно свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относится к землям населенных пунктов для коммерческих и предпринимательских целей.
Управление Росреестра по <адрес> представило в суд возражение на апелляционную жалобу Мартынов С.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес>, на основании которого Мартынов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым отметить следующее. В своих доводах о незаконности принятого решения заявитель ссылается на наличие свидетельства о государственной регистрации права выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относится к землям населенных пунктов для коммерческих и предпринимательских целей. Однако, из сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (материалов дел правоустанавливающих документов) следует, что ДД.ММ.ГГГГ Решением собственника № Мартынов С.А. принято решение о разделе земельного участка с условным номером № площадью № кв.м, разрешенным видом использования – для индивидуального жилищного строительства, на два земельных участка площадью № кв.м. и № кв.м. Далее решением совета народных депутатов Новохоперского городского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении видов разрешенного использования земельных участков, земельному участку с кадастровым номером № площадью № кв.м. установлен вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а земельному участку с кадастровым номером № площадью № кв.м. установлен вид разрешенного использования – для коммерческих и предпринимательских целей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Администрации Новохоперского городского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> присвоена адресная принадлежность земельному участку № - <адрес>, а земельному участку № - <адрес> а. В соответствии с данными содержащимися в кадастровом паспорте здания № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Бюро технической инвентаризации <адрес>, отдельно стоящее здание нежилого назначения, общей площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находится в пределах земельного участка с кадастровым номером №. На основании изложенного, считаем доводы заявителе не состоявшимися. Просит суд: 1) Дело рассмотреть в отсутствие представителя; 2) Оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Мартынов С.А. в судебном заседании жалобу поддержал и просил её удовлетворить.
Выслушав Мартынов С.А., изучив и проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, суд полагает, что оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина в совершении Мартынов С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении УФСГРКК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; о актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что на земельном участке расположенном по адресу <адрес> предназначенным, для индивидуального жилищного строительства собственник земельного участка разместил помещение магазина. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, которым Мартынов С.А. предписано устранить нарушение ст. 42 Земельного Кодекса РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Управления Росрееста по <адрес>, о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мартынов С.А. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что предписание о нарушении земельного законодательства не исполнено.
Поскольку в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Согласно п. 3 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ:
«1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской "Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности….
3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность….
5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
В силу ч. 7 ст. 71 ЗК РФ По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в районный суд, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, не содержат доводов, которые могут повлечь отмену вынесенного по делу постановления, поскольку опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Копия протокола об административном правонарушении УФСГРКК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была вручена Мартынов С.А. по почте. Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Нарушений порядка привлечения указанного лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении Мартынов С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах санкции, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах установление виновности в действиях Мартынов С.А. мировым судьей и привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ суд считает обоснованным, поэтому жалоба Мартынов С.А. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.2.,26.11, 30.1 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мартынов С.А. к административной ответственности по ст.19.5 ч. 25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Мартынов С.А. без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.В. Почепцов
Материал №12-21/2016 год
РЕШЕНИЕ
<адрес> 16 июня 2016 года
Судья Новохоперского районного суда <адрес> Почепцов В.В.,
расположенный по адресу <адрес>,
при секретаре Горшковой В.В.,
с участием: Мартынов С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Мартынов С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Мартынов С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наказании в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартынов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. По тем основаниям, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Новохоперским отделом Управления Росреестра по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). Ходатайство о продлении срока исполнения предписания от Мартынов С.А. в Новохоперский отдел Управления Росреестра по <адрес> не поступало. В ходе проверки выявлен факт невыполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным Управлением Росреестра вынесен протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушения земельного законодательства»).
В жалобе, поданной в Новохоперский районный суд <адрес>, Мартынов С.А.. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенного в отношении него по тем основаниям, что данное постановление вынесено с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям: как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Новохоперским отделом Управления Росреестра по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). При вынесении постановления суд ссылается на доказательства, а именно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что на земельном участке расположенном по адресу: <адрес>, предназначенным, для индивидуального жилищного строительства собственник земельного участка разместил помещение магазина. Согласно свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относится к землям населенных пунктов для коммерческих и предпринимательских целей.
Управление Росреестра по <адрес> представило в суд возражение на апелляционную жалобу Мартынов С.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес>, на основании которого Мартынов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым отметить следующее. В своих доводах о незаконности принятого решения заявитель ссылается на наличие свидетельства о государственной регистрации права выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относится к землям населенных пунктов для коммерческих и предпринимательских целей. Однако, из сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (материалов дел правоустанавливающих документов) следует, что ДД.ММ.ГГГГ Решением собственника № Мартынов С.А. принято решение о разделе земельного участка с условным номером № площадью № кв.м, разрешенным видом использования – для индивидуального жилищного строительства, на два земельных участка площадью № кв.м. и № кв.м. Далее решением совета народных депутатов Новохоперского городского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении видов разрешенного использования земельных участков, земельному участку с кадастровым номером № площадью № кв.м. установлен вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а земельному участку с кадастровым номером № площадью № кв.м. установлен вид разрешенного использования – для коммерческих и предпринимательских целей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Администрации Новохоперского городского поселения Новохоперского муниципального района <адрес> присвоена адресная принадлежность земельному участку № - <адрес>, а земельному участку № - <адрес> а. В соответствии с данными содержащимися в кадастровом паспорте здания № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Бюро технической инвентаризации <адрес>, отдельно стоящее здание нежилого назначения, общей площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находится в пределах земельного участка с кадастровым номером №. На основании изложенного, считаем доводы заявителе не состоявшимися. Просит суд: 1) Дело рассмотреть в отсутствие представителя; 2) Оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Мартынов С.А. в судебном заседании жалобу поддержал и просил её удовлетворить.
Выслушав Мартынов С.А., изучив и проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, суд полагает, что оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина в совершении Мартынов С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении УФСГРКК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; о актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что на земельном участке расположенном по адресу <адрес> предназначенным, для индивидуального жилищного строительства собственник земельного участка разместил помещение магазина. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, которым Мартынов С.А. предписано устранить нарушение ст. 42 Земельного Кодекса РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Управления Росрееста по <адрес>, о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мартынов С.А. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что предписание о нарушении земельного законодательства не исполнено.
Поскольку в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Согласно п. 3 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ:
«1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской "Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности….
3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность….
5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
В силу ч. 7 ст. 71 ЗК РФ По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в районный суд, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, не содержат доводов, которые могут повлечь отмену вынесенного по делу постановления, поскольку опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Копия протокола об административном правонарушении УФСГРКК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была вручена Мартынов С.А. по почте. Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Нарушений порядка привлечения указанного лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении Мартынов С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах санкции, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах установление виновности в действиях Мартынов С.А. мировым судьей и привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ суд считает обоснованным, поэтому жалоба Мартынов С.А. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.2.,26.11, 30.1 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в Новохоперском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мартынов С.А. к административной ответственности по ст.19.5 ч. 25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Мартынов С.А. без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.В. Почепцов