РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2014 года г.Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Радаевой О.И.
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Шаминой А.К.
при секретаре Костюк Е.П.
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело № по иску межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В. к администрации ****, Министерству строительства <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору найма по месту жительства из специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
межрайонный прокурор в интересах Шипилова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с иском к администрации ****, Министерству <адрес> об обязании предоставить Шипилову Н.В. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Требования мотивированы тем, что Шипилов Н.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей в <*> возрасте.
Постановлением администрации **** № от ДД.ММ.ГГГГ Шипилов Н.В. включен в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями <*> специализированного жилого фонда.
Дополнительные гарантии прав <данные изъяты>, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления формируют <*> специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций.
Указанный жилищный фонд в администрации **** отсутствует.
Однако министерство строительства <адрес> администрации <*> в ДД.ММ.ГГГГ были выделены субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилого фонда в размере <*> сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, администрация **** обязана была предоставить Шипилову Н.В. по достижению им <*> возраста, по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилого фонда.
Однако до настоящего времени администрацией **** жилое помещение по договору социального найма в установленном законом порядке Шипилову Н.В. не предоставлено, чем нарушаются его права.
Обращение прокурора в суд с иском в защиту нарушенных социальных прав и интересов обусловлено тем, что он относится к категории социально не защищенных граждан, не обладает знаниями необходимого уровня, а также находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем, не имеет возможности обратиться за квалифицированной юридической помощью.
Поддерживая заявленные исковые требования прокурор в судебном заседании просит суд обязать администрацию **** предоставить Шипилову Н.В.. жилое помещение по договору <данные изъяты> по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Истец Шипилов Н.В. исковые требования также поддержал и просит их удовлетворить, пояснив в судебном заседании, что не имеет жилья, жилье где он зарегистрирован признано аварийным, проживает в семье, которая являлась для него <*>.
Ответчик -администрация **** в судебное заседание не явилась, в деле имеется отзыв в котором исковые требования межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В.. не признала, предоставив мотивированный отзыв по заявленным требованиям.
Из отзыва следует, что Шипилов Н.В. имеет статус лица из числа детей, <*>.
Согласно протоколу заседания городской общественной комиссии по жилищным вопросам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссия постановила признать Шипилов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <*>
Шипилов Н.В., жилья в собственности на территории **** и <адрес> <*>.
Постановлением администрации **** от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене пункта 2 Решения исполнительного комитета <*> городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении <*> Шипилова Н.В. в <*>», признании Шипилова Н.В. лицом, <*> постановке на учет для предоставления <*> Шипилов Н.В. поставлен на учет для предоставления <*>
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № <*>-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>», <адрес> № <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа <*>, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В ДД.ММ.ГГГГ году министерством строительства <адрес> предоставлены субвенции <адрес> на формирование специализированного жилищного фонда, в части включения в него жилых помещений для предоставления <*>. На указанные средства приобретено <*>, которые по договорам <*> предоставлены лицам из числа <*>.
В настоящее время отсутствуют <*> жилые помещения специализированного жилищного фонда. Шипилов Н.В. в списке <*>, подлежащих обеспечению <*>, состоит под номером <*>
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке финансирования и освоения субвенции областного бюджета, в том числе формируемой за счет средств федерального бюджета, предусмотренной на предоставление жилых помещений <*> лицам из их числа по договорам <*> специализированных жилых помещений» Министерством строительства <адрес> <*> выделены субвенции в сумме <*> рублей - из областного бюджета, и <*> рублей - из федерального бюджета.
Специализированный жилищный фонд будет формироваться посредством заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома на приобретение <*> квартир по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме. ДД.ММ.ГГГГ объявлен аукцион, ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся. ДД.ММ.ГГГГ аукцион объявлен повторно.
После окончания строительства жилые помещения будут предоставлены лицам из числа <*>. Ориентировочные сроки предоставления жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в соответствии с решениями <*> районного суда, принятыми в ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, администрация <*> обязана предоставить <*> лицам из числа <*> по договору <*> благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающие санитарным и техническим требованиям.
На основании принятых судебных решений возбуждены исполнительные производства. Неисполнение решений влечет меры административной и уголовной ответственности. Таким образом, предоставление жилого помещения Шипилову Н.В. возможно только после предоставления <*> субвенций, достаточных для исполнения всех вступивших в законную силу решений <*> районного суда и создания в <*> дополнительного специализированного жилищного фонда.
Ответчик Министерство строительства <адрес> в судебное заседание не прибыло, но поступил отзыв, из которого следует, что возражает против привлечения его к участию в данном деле в качестве соответчика, ссылаясь на ст. <*> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как у министерства и администрации нет общих прав и обязанностей по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <*>.
Министерство осуществляет свою деятельность на основании Положения о министерстве строительства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и к компетенции министерства не относятся вопросы обеспечению жилыми помещениями <*>.
Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» (далее-Закон № <*>-ГД) установлено, что органы местного самоуправления <*> <адрес> (далее- органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, <*>.
Следовательно на территории <адрес> обязанность по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возложена на администрацию.
Кроме того, в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением <*>, лиц из числа <*>, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что надлежащим ответчиком по делам, связанным с обеспечением <*>* а также лиц из числа <*>, жилым помещением, является то лицо, на которое возложена обязанность предоставить жилое помещение по договору социального <*> соответствующего размера, и качества.
Учитывая изложенное министерство необходимо исключить из числа ответчиков в рассматриваемом деле.
Относительно предмета спора министерство сообщает следующее.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №<*>-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № <*>-ФЗ) <*>, лицам из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также <*>, лицам из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» (далее - Закон №<*>-ГД) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа <*>» наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>.
Статьёй 4 Закона № <*>-ГД определен порядок формирования списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии с которым заявление о включении в список <*>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее -список), подается законными представителями <*>, в орган местного самоуправления по месту жительства детей в течение <*> календарных дней со дня достижения ими возраста <*> лет или возникновения после достижения ими возраста <*> лет предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом оснований для предоставления указанным <*> детям жилых помещений.
Заявление о включении в список подается в орган местного самоуправления по месту жительства лицами из числа <*>, а также <*> до достижения ими возраста <*> лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они своевременно не были включены в список.
К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен статьей 5 Закона № <*>-ГД.
Согласно информации о количестве <*>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Шипилов Н.В. включен в список ДД.ММ.ГГГГ
Обеспечение жилыми помещениями <*>, осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии с указанным списком.
С учетом изложенного, факт нарушения права Шипилова Н.В. на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных норм не установлен.
Согласно статье 2 Закона № <*>-ГД финансовое обеспечение переданных
органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилого фонда в части включения в него нежилых помещений для предоставления <*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений, рассчитываются в соответствии с методикой расчета объема и распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета на формирование местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям<*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений.
Органы местного самоуправления формируют, муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в <*> собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления <*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в <*> специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в <*> собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
ДД.ММ.ГГГГ управлению финансами администрации муниципального района <адрес> на указанные цели перечислено <*>, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Таким образом, министерством выполнена обязанность по предоставлению администрации <адрес> субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями <*>. Кроме того, обращаем внимание суда на тот факт, что в соответствии с действующим законодательством министерство предоставляет субвенции <*> на формирование специализированного жилищного фонда согласно списку, а не на конкретного лица.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Действующим законодательством полномочия по предоставлению <*>, жилых помещений на министерство не возложены.
Министерство права и охраняемые законом интересы Шипилова Н.В. не нарушало, препятствий в реализации права заявителя на предоставление жилого помещения не чинило.
Министерство просит в удовлетворении иска отказать и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Выслушав пояснения истца, заслушав прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив иные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого послужило обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Судом установлено, что Шипилов Н.В. является лицом из числа детей, <*>.
Решением <*> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать Шипилова Н.В.. -ФИО1, <*>.
Решением <*> городского Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «об определении <*> Шипилова Н.В. в <*> Шипилов Н.В. определен <адрес> на полное государственное обеспечение, и за ним закреплена <адрес>
Постановлением администрации **** от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене пункта 2 Решения исполнительного комитета <*> городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении <*> Шипилова Н.В. в <*>», признании Шипилова Н.В. лицом, не имеющим закрепленного <*> постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору <*>» Шипилов Н.В. признан лицом, не имеющим закрепленного <*>, поставлен на учет для <*>..
Из копии уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация о правах Шипилова Н.В. <*>
Шипилов Н.В. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору <*>
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", дополнительные гарантии по социальной поддержке <*>, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для <*> (за исключением <*>, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки <*>. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для <*>, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", в редакции действующей с ДД.ММ.ГГГГ, <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору <*> либо собственниками жилых помещений, а также детям<*> из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Как установлено судом, после достижения Шипиловым Н.В. <*> он <*> обеспечен жилым помещением как лицо из числа <*>, ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем лиц указанной категории.
Кроме того, договор найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда с ним до настоящего времени не заключался.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>" органы местного самоуправления <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями <*>.
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> N <*>-ГД, <*>, органом местного самоуправления <*> образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения <*> специализированного жилищного фонда по договорам <*> специализированных жилых помещений.
Жилое помещение <*> специализированного жилищного фонда для <*>, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
На основании ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для <*>, лиц из числа <*>, предназначены для проживания <*>, лиц из числа <*>, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений <*> из числа <*>, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания <*>, лиц из числа <*>, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также <*> из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №)
Пункт 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений <*> лицам из их числа по договорам <*> специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №, устанавливает, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Таким образом, обеспечение <*> жилыми помещениями относится к расходным обязательствам субъекта Федерации, финансирование которых происходит в установленном законодательстве порядке.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № №-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>», <адрес> № №-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» <*> из числа <*>, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. <адрес> № <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» органы местного самоуправления <*> наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями <*>.
Согласно ст. <адрес> № №-ГД, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субвенции носят строго целевое значение и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №-ГД, органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
В соответствии со ст. 2 указанного закона органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять их в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.
Федеральный законодатель в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями <*>" одновременно с упразднением с ДД.ММ.ГГГГ права <*> из числа <*>, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для <*>, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях
Согласно ст. <*> СК РФ дети, <*> имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – <адрес> определен механизм реализации лицами из числа <*>, права на жилище, которое возникло у истца Шипилова Н.В.однако, не было реализовано по не зависящим от него обстоятельствам.
Тем самым законодатель предусмотрел значительный временной период, в течение которого у органов государственной власти имелась реальная возможность создать необходимые условия, в том числе, посредством принятия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации жилищных прав гражданами, нуждающимися в социальной защите со стороны государства. Поэтому то обстоятельство, что на момент вынесения решения ответчик не имеет специализированного жилого фонда, а субвенций недостаточно для обеспечения жильем Шипилова Н.В. не может являться основанием для отказа в исковых требованиях.
Ссылка министерства на то, что ДД.ММ.ГГГГ управлению финансами администрации <адрес> на указанные цели перечислено <*> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № и следовательно министерством выполнена обязанность по предоставлению субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями <*> не принимается судом, так как исковые требования предъявлены ни к администрации <*>, а к администрации ****.
Также по изложенным основаниям не могут быть приняты во внимание доводы Министерства строительства <адрес> об исключении их из числа ответчиков.
Кроме того согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>" контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется министерством строительства <адрес>.
Исходя из указанного выше положения закона следует, что надлежащими ответчиками по настоящему делу, на которых возлагаются обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являются как администрация <адрес>, так и министерство строительства <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В. удовлетворить.
Обязать администрацию **** и министерство строительства <адрес> предоставить Шипилоу Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенное для проживания <*> специализированного жилого помещения, по месту жительства, отвечающее установленные санитарным и техническим требованиям, расположенное в <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись
<*>
<*>
<*>