Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2029/2014 ~ М-1832/2014 от 04.08.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2014 года г.Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Радаевой О.И.

с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Шаминой А.К.

при секретаре Костюк Е.П.

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В. к администрации ****, Министерству строительства <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору найма по месту жительства из специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

межрайонный прокурор в интересах Шипилова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с иском к администрации ****, Министерству <адрес> об обязании предоставить Шипилову Н.В. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Требования мотивированы тем, что Шипилов Н.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей в <*> возрасте.

Постановлением администрации **** от ДД.ММ.ГГГГ Шипилов Н.В. включен в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями <*> специализированного жилого фонда.

Дополнительные гарантии прав <данные изъяты>, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления формируют <*> специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций.

Указанный жилищный фонд в администрации **** отсутствует.

Однако министерство строительства <адрес> администрации <*> в ДД.ММ.ГГГГ были выделены субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилого фонда в размере <*> сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, администрация **** обязана была предоставить Шипилову Н.В. по достижению им <*> возраста, по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилого фонда.

Однако до настоящего времени администрацией **** жилое помещение по договору социального найма в установленном законом порядке Шипилову Н.В. не предоставлено, чем нарушаются его права.

Обращение прокурора в суд с иском в защиту нарушенных социальных прав и интересов обусловлено тем, что он относится к категории социально не защищенных граждан, не обладает знаниями необходимого уровня, а также находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем, не имеет возможности обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Поддерживая заявленные исковые требования прокурор в судебном заседании просит суд обязать администрацию **** предоставить Шипилову Н.В.. жилое помещение по договору <данные изъяты> по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Истец Шипилов Н.В. исковые требования также поддержал и просит их удовлетворить, пояснив в судебном заседании, что не имеет жилья, жилье где он зарегистрирован признано аварийным, проживает в семье, которая являлась для него <*>.

Ответчик -администрация **** в судебное заседание не явилась, в деле имеется отзыв в котором исковые требования межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В.. не признала, предоставив мотивированный отзыв по заявленным требованиям.

Из отзыва следует, что Шипилов Н.В. имеет статус лица из числа детей, <*>.

Согласно протоколу заседания городской общественной комиссии по жилищным вопросам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссия постановила признать Шипилов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <*>

Шипилов Н.В., жилья в собственности на территории **** и <адрес> <*>.

Постановлением администрации **** от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене пункта 2 Решения исполнительного комитета <*> городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении <*> Шипилова Н.В. в <*>», признании Шипилова Н.В. лицом, <*> постановке на учет для предоставления <*> Шипилов Н.В. поставлен на учет для предоставления <*>

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № <*>-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>», <адрес><*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа <*>, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ДД.ММ.ГГГГ году министерством строительства <адрес> предоставлены субвенции <адрес> на формирование специализированного жилищного фонда, в части включения в него жилых помещений для предоставления <*>. На указанные средства приобретено <*>, которые по договорам <*> предоставлены лицам из числа <*>.

В настоящее время отсутствуют <*> жилые помещения специализированного жилищного фонда. Шипилов Н.В. в списке <*>, подлежащих обеспечению <*>, состоит под номером <*>

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке финансирования и освоения субвенции областного бюджета, в том числе формируемой за счет средств федерального бюджета, предусмотренной на предоставление жилых помещений <*> лицам из их числа по договорам <*> специализированных жилых помещений» Министерством строительства <адрес> <*> выделены субвенции в сумме <*> рублей - из областного бюджета, и <*> рублей - из федерального бюджета.

Специализированный жилищный фонд будет формироваться посредством заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома на приобретение <*> квартир по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме. ДД.ММ.ГГГГ объявлен аукцион, ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан несостоявшимся. ДД.ММ.ГГГГ аукцион объявлен повторно.

После окончания строительства жилые помещения будут предоставлены лицам из числа <*>. Ориентировочные сроки предоставления жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в соответствии с решениями <*> районного суда, принятыми в ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, администрация <*> обязана предоставить <*> лицам из числа <*> по договору <*> благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающие санитарным и техническим требованиям.

На основании принятых судебных решений возбуждены исполнительные производства. Неисполнение решений влечет меры административной и уголовной ответственности. Таким образом, предоставление жилого помещения Шипилову Н.В. возможно только после предоставления <*> субвенций, достаточных для исполнения всех вступивших в законную силу решений <*> районного суда и создания в <*> дополнительного специализированного жилищного фонда.

Ответчик Министерство строительства <адрес> в судебное заседание не прибыло, но поступил отзыв, из которого следует, что возражает против привлечения его к участию в данном деле в качестве соответчика, ссылаясь на ст. <*> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как у министерства и администрации нет общих прав и обязанностей по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <*>.

Министерство осуществляет свою деятельность на основании Положения о министерстве строительства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и к компетенции министерства не относятся вопросы обеспечению жилыми помещениями <*>.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» (далее-Закон № <*>-ГД) установлено, что органы местного самоуправления <*> <адрес> (далее- органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, <*>.

Следовательно на территории <адрес> обязанность по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возложена на администрацию.

Кроме того, в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением <*>, лиц из числа <*>, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что надлежащим ответчиком по делам, связанным с обеспечением <*>* а также лиц из числа <*>, жилым помещением, является то лицо, на которое возложена обязанность предоставить жилое помещение по договору социального <*> соответствующего размера, и качества.

Учитывая изложенное министерство необходимо исключить из числа ответчиков в рассматриваемом деле.

Относительно предмета спора министерство сообщает следующее.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <*>-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ <*>-ФЗ) <*>, лицам из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также <*>, лицам из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» (далее - Закон №<*>-ГД) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа <*>» наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>.

Статьёй 4 Закона № <*>-ГД определен порядок формирования списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии с которым заявление о включении в список <*>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее -список), подается законными представителями <*>, в орган местного самоуправления по месту жительства детей в течение <*> календарных дней со дня достижения ими возраста <*> лет или возникновения после достижения ими возраста <*> лет предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом оснований для предоставления указанным <*> детям жилых помещений.

Заявление о включении в список подается в орган местного самоуправления по месту жительства лицами из числа <*>, а также <*> до достижения ими возраста <*> лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они своевременно не были включены в список.

К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен статьей 5 Закона № <*>-ГД.

Согласно информации о количестве <*>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Шипилов Н.В. включен в список ДД.ММ.ГГГГ

Обеспечение жилыми помещениями <*>, осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии с указанным списком.

С учетом изложенного, факт нарушения права Шипилова Н.В. на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных норм не установлен.

Согласно статье 2 Закона № <*>-ГД финансовое обеспечение переданных
органам местного самоуправления    государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилого фонда в части включения в него нежилых помещений для предоставления <*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений, рассчитываются в соответствии с методикой расчета объема и распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета на формирование местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям<*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений.

Органы местного самоуправления формируют, муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в <*> собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления <*>, по договору социального найма специализированных жилых помещений.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в <*> специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в <*> собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

ДД.ММ.ГГГГ управлению финансами администрации муниципального района <адрес> на указанные цели перечислено <*>, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, министерством выполнена обязанность по предоставлению администрации <адрес> субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями <*>. Кроме того, обращаем внимание суда на тот факт, что в соответствии с действующим законодательством министерство предоставляет субвенции <*> на формирование специализированного жилищного фонда согласно списку, а не на конкретного лица.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Действующим законодательством полномочия по предоставлению <*>, жилых помещений на министерство не возложены.

Министерство права и охраняемые законом интересы Шипилова Н.В. не нарушало, препятствий в реализации права заявителя на предоставление жилого помещения не чинило.

Министерство просит в удовлетворении иска отказать и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав пояснения истца, заслушав прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив иные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого послужило обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Судом установлено, что Шипилов Н.В. является лицом из числа детей, <*>.

Решением <*> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать Шипилова Н.В.. -ФИО1, <*>.

Решением <*> городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об определении <*> Шипилова Н.В. в <*> Шипилов Н.В. определен <адрес> на полное государственное обеспечение, и за ним закреплена <адрес>

Постановлением администрации **** от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене пункта 2 Решения исполнительного комитета <*> городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об определении <*> Шипилова Н.В. в <*>», признании Шипилова Н.В. лицом, не имеющим закрепленного <*> постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору <*>» Шипилов Н.В. признан лицом, не имеющим закрепленного <*>, поставлен на учет для <*>..

Из копии уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация о правах Шипилова Н.В. <*>

Шипилов Н.В. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору <*>

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", дополнительные гарантии по социальной поддержке <*>, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для <*> (за исключением <*>, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки <*>. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для <*>, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>", в редакции действующей с ДД.ММ.ГГГГ, <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору <*> либо собственниками жилых помещений, а также детям<*> из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как установлено судом, после достижения Шипиловым Н.В. <*> он <*> обеспечен жилым помещением как лицо из числа <*>, ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем лиц указанной категории.

Кроме того, договор найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда с ним до настоящего времени не заключался.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>" органы местного самоуправления <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями <*>.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> N <*>-ГД, <*>, органом местного самоуправления <*> образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения <*> специализированного жилищного фонда по договорам <*> специализированных жилых помещений.

Жилое помещение <*> специализированного жилищного фонда для <*>, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

На основании ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <*>-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для <*>, лиц из числа <*>, предназначены для проживания <*>, лиц из числа <*>, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений <*> из числа <*>, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания <*>, лиц из числа <*>, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также <*> из числа <*>, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N )

Пункт 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений <*> лицам из их числа по договорам <*> специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N , устанавливает, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений <*> из числа <*>, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального <*> или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Таким образом, обеспечение <*> жилыми помещениями относится к расходным обязательствам субъекта Федерации, финансирование которых происходит в установленном законодательстве порядке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке <*>», <адрес>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» <*> из числа <*>, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. <адрес><*>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>» органы местного самоуправления <*> наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями <*>.

Согласно ст. <адрес>-ГД, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субвенции носят строго целевое значение и не могут быть использованы на другие цели.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

В соответствии со ст. 2 указанного закона органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять их в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.

Федеральный законодатель в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями <*>" одновременно с упразднением с ДД.ММ.ГГГГ права <*> из числа <*>, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для <*>, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях

Согласно ст. <*> СК РФ дети, <*> имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – <адрес> определен механизм реализации лицами из числа <*>, права на жилище, которое возникло у истца Шипилова Н.В.однако, не было реализовано по не зависящим от него обстоятельствам.

Тем самым законодатель предусмотрел значительный временной период, в течение которого у органов государственной власти имелась реальная возможность создать необходимые условия, в том числе, посредством принятия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации жилищных прав гражданами, нуждающимися в социальной защите со стороны государства. Поэтому то обстоятельство, что на момент вынесения решения ответчик не имеет специализированного жилого фонда, а субвенций недостаточно для обеспечения жильем Шипилова Н.В. не может являться основанием для отказа в исковых требованиях.

Ссылка министерства на то, что ДД.ММ.ГГГГ управлению финансами администрации <адрес> на указанные цели перечислено <*> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и следовательно министерством выполнена обязанность по предоставлению субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями <*> не принимается судом, так как исковые требования предъявлены ни к администрации <*>, а к администрации ****.

Также по изложенным основаниям не могут быть приняты во внимание доводы Министерства строительства <адрес> об исключении их из числа ответчиков.

Кроме того согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N -ГД "Об обеспечении жилыми помещениями <*>, лиц из числа <*>, на территории <адрес>" контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется министерством строительства <адрес>.

Исходя из указанного выше положения закона следует, что надлежащими ответчиками по настоящему делу, на которых возлагаются обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являются как администрация <адрес>, так и министерство строительства <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление межрайонного прокурора в интересах Шипилова Н.В. удовлетворить.

Обязать администрацию **** и министерство строительства <адрес> предоставить Шипилоу Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенное для проживания <*> специализированного жилого помещения, по месту жительства, отвечающее установленные санитарным и техническим требованиям, расположенное в <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись

<*>

<*>

<*>

2-2029/2014 ~ М-1832/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинельский межрайонный прокурор Самарской области
Ответчики
Администрация городского округа Кинель Самарской области ИНН 6350000657 ,дата регистрации 27.12.1999г.
Министерство строительства Самарской области
Другие
Шипилов Н.В.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Радаева О. И.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Передача материалов судье
04.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2014Подготовка дела (собеседование)
18.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2014Судебное заседание
03.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2014Дело оформлено
13.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее