Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1838/2018 ~ М-257/2018 от 23.01.2018

                                                                                                   2а-1838/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          10 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.

при секретаре Садчиковой У.А.

с участием: административного истца Воронова К.В.,

представителя административного ответчика - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Меченко А.Ю., действующего на основании доверенности от 23.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица - главы сельского поселения Администрации Новоживотинновского сельского поселения Суворина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Воронова Константина Владимировича к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными отказов в предварительном согласовании предоставления земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 г. №126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г., о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 №126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г., о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 №126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г.

В обоснование административного иска указал, что 12.09.2017 года направил в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области заявления № 01/9, № 02/9, № 03/09 от 12.09.2017 года о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

К каждому из указанных заявлений была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копией паспорта заявителя.

Испрашиваемые земельные участки расположены в границах д. Моховатка Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

17.10.2017 года Воронову К.В. было отказано в удовлетворении заявлений. Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что «… у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок».

Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что «… у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок».

Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что якобы на испрашиваемом земельном участке расположены земельные участки общего пользования, а именно дорога общего пользования.

Административный истец полагает решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков являются незаконными, не обоснованными, не содержат предусмотренных Земельным кодексом РФ оснований для отказа (л.д.6-9).

21.02.2018 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Новоживотинновского района Воронежской области (л.д. 36).

21.03.2018 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания,    к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (л.д. 52).

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. требовании поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Меченко А.Ю., действующий на основании доверенности от 23.01.2018 года № 126-11/267 (л.д. 33) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 34), возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица - администрации Новоживотинновского сельского поселения – глава Новоживотинновского сельского поселения <адрес> Суворин А.Н. (л.д.42), в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (л.д. 67-68).

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о месте и времени судебного заседания извещено в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Аналогичным образом распределяется бремя доказывания по административным делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, и в соответствии со статьей 62 КАС РФ.

Установлено и подтверждается материалами дела, что 12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением (№) в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 2693 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:25:3800002 в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800002:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.10).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.11) и копия паспорта заявителя (л.д.12).

17.10.2017 года Главой администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Воронова К.В. от 12.09.2017 г. №01/9 сообщено, что 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Выявлено, что на данном земельном участке неустановленными лицами осуществляется выращивание сельскохозяйственной продукции

Учитывая изложенное, у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок, повторное предоставление земельных участков, находящихся у субъектов гражданских правоотношений, противоречит действующему законодательству и не может быть осуществлено без предварительного прекращения прав текущего правообладателя имущества (л.д. 19-20).

12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением № 02/9 в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принадлежащего образованию, площадью 4464 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800003:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.13).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.14) и копия паспорта заявителя (л.д.15).

17.10.2017 года на заявление Воронова К.В. от 12.09.2017 г. (№) Главой администрации Рамонского муниципального района Воронежской области сообщено, что 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Выявлено, что на данном земельном участке возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представилось возможным.

Учитывая изложенное, у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок, повторное предоставление земельных участков, находящихся у субъектов гражданских правоотношений, противоречит действующему законодательству и не может быть осуществлено без предварительного прекращения прав текущего правообладателя имущества (л.д. 21-22).

12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением (№) с просьбой принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принадлежащего образованию, площадью 1494 кв.м., расположенного в границах кадастрового квартала 36:25:3800004 в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800004:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда.

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.16).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.17) и копия паспорта заявителя (л.д.18).

17.10.2017 года по сообщению Главы администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Воронова К.В. (№) 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Установлено, что на данном земельном участке возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представилось возможным.

Указанная дорога используется также для обеспечения функционирования служб, уполномоченных на использование, охрану, защиту лесного фонда РФ и воспроизводство лесов, охрану окружающей природной среды, охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания.

Учитывая изложенное, предварительное согласование предоставления в аренду без торгов земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1494 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800004, для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным (л.д.23-24).

Согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, который является основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 15 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; он включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет из себя один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к вышеприведенным нормативным положениям, суд полагает, что оспариваемые решения административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков нельзя признать законными обоснованными.

    Отказывая в предварительном согласовании предоставления в аренду без торгов земельных участков из земель населенных пунктов: площадью 2693 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800002 для индивидуального жилого строительства, административный ответчик указывает на то, что имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок ввиду того, что выявлено: земельном участке неустановленными лицами осуществляется выращивание сельскохозяйственной продукции; на земельном участке площадью 4464 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800002, возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представляется возможным.

    Однако достоверных подтверждений изложенным фактам в процессе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.

    В качестве доказательств обоснованности отказа по вышеизложенным обстоятельствам представлены распечатка фотографий земельных участков (л.д. 43,44), однако суд критически относится к указанным доказательствам, поскольку указанные фототаблицы не подтверждают того, что на них запечатлены именно испрашиваемые земельные участки, в то время, как административный истец категорически отрицает, что именно изображенные на представленной фототаблице земельные участки были объектом проверки комиссии 22 сентября 2017 года.

    Обоснованность отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1494 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800004 по основаниям, что на данном земельном участке расположена дорога общего пользования. Кроме того, указанная дорога также используется для функционирования служб, уполномоченных на использование, охрану, защиту лесного фонда РФ и воспроизводства лесов; охрану окружающей природной среды; охрану, контроль и регулирование использования объекта животного мира и среды их обитания, также не подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

    Согласно сообщению Управления лесного хозяйства Воронежской области земельный участок с кадастровым номером 36:25:3800004:ЗУ1 не входит в состав лесного фонда (л.д. 57).

    Представленные распечатки фотографий (л.д. 58-66), также не могут служит однозначным доказательством указанных в отказе обстоятельств.

В связи с изложенным, применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не доказана законность оспариваемых решений, их принятие по результатам должного рассмотрения заявлений и документов Воронова К.В., это свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Воронова К.В., в связи с чем суд на основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ приходит к выводу о признании незаконными отказов администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г., от 17.10.2017 года № 126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г., от 17.10.2017 года № 126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявления Воронова К.В.

На основании изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Воронова Константина Владимировича к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть заявления Воронова Константина Владимировича о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков по заявлениям №01/9 от 12.09.2017 г., №02/9 от 12.09.2017 г., №03/9 от 12.09.2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                            Е.Ю. Курындина

       Решение принято в окончательной форме 17 апреля 2018 года

                                                                                                   2а-1838/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          10 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.

при секретаре Садчиковой У.А.

с участием: административного истца Воронова К.В.,

представителя административного ответчика - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Меченко А.Ю., действующего на основании доверенности от 23.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица - главы сельского поселения Администрации Новоживотинновского сельского поселения Суворина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Воронова Константина Владимировича к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными отказов в предварительном согласовании предоставления земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 г. №126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г., о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 №126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г., о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.10.2017 №126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г.

В обоснование административного иска указал, что 12.09.2017 года направил в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области заявления № 01/9, № 02/9, № 03/09 от 12.09.2017 года о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

К каждому из указанных заявлений была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копией паспорта заявителя.

Испрашиваемые земельные участки расположены в границах д. Моховатка Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

17.10.2017 года Воронову К.В. было отказано в удовлетворении заявлений. Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что «… у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок».

Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что «… у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок».

Решение об отказе от 17.10.2017 г. №126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 года было мотивировано тем, что якобы на испрашиваемом земельном участке расположены земельные участки общего пользования, а именно дорога общего пользования.

Административный истец полагает решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков являются незаконными, не обоснованными, не содержат предусмотренных Земельным кодексом РФ оснований для отказа (л.д.6-9).

21.02.2018 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Новоживотинновского района Воронежской области (л.д. 36).

21.03.2018 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания,    к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (л.д. 52).

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. требовании поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Меченко А.Ю., действующий на основании доверенности от 23.01.2018 года № 126-11/267 (л.д. 33) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 34), возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица - администрации Новоживотинновского сельского поселения – глава Новоживотинновского сельского поселения <адрес> Суворин А.Н. (л.д.42), в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (л.д. 67-68).

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о месте и времени судебного заседания извещено в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Аналогичным образом распределяется бремя доказывания по административным делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, и в соответствии со статьей 62 КАС РФ.

Установлено и подтверждается материалами дела, что 12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением (№) в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 2693 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:25:3800002 в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800002:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.10).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.11) и копия паспорта заявителя (л.д.12).

17.10.2017 года Главой администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Воронова К.В. от 12.09.2017 г. №01/9 сообщено, что 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Выявлено, что на данном земельном участке неустановленными лицами осуществляется выращивание сельскохозяйственной продукции

Учитывая изложенное, у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок, повторное предоставление земельных участков, находящихся у субъектов гражданских правоотношений, противоречит действующему законодательству и не может быть осуществлено без предварительного прекращения прав текущего правообладателя имущества (л.д. 19-20).

12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением № 02/9 в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принадлежащего образованию, площадью 4464 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800003:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.13).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.14) и копия паспорта заявителя (л.д.15).

17.10.2017 года на заявление Воронова К.В. от 12.09.2017 г. (№) Главой администрации Рамонского муниципального района Воронежской области сообщено, что 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Выявлено, что на данном земельном участке возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представилось возможным.

Учитывая изложенное, у администрации муниципального района имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок, повторное предоставление земельных участков, находящихся у субъектов гражданских правоотношений, противоречит действующему законодательству и не может быть осуществлено без предварительного прекращения прав текущего правообладателя имущества (л.д. 21-22).

12.09.2017 года Воронов К.В. обратился к Главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ФИО1) с заявлением (№) с просьбой принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принадлежащего образованию, площадью 1494 кв.м., расположенного в границах кадастрового квартала 36:25:3800004 в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории 36:25:3800004:ЗУ1. Вид испрашиваемого права – аренда.

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.16).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.17) и копия паспорта заявителя (л.д.18).

17.10.2017 года по сообщению Главы администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на заявление Воронова К.В. (№) 22.09.2017 г. должностные лица в составе руководителя отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района, специалиста отдела экологии и природопользования администрации муниципального района, начальника отдела градостроительной деятельности администрации муниципального района в присутствии Воронова К.В. осуществили выезд на испрашиваемый земельный участок.

Установлено, что на данном земельном участке возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представилось возможным.

Указанная дорога используется также для обеспечения функционирования служб, уполномоченных на использование, охрану, защиту лесного фонда РФ и воспроизводство лесов, охрану окружающей природной среды, охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания.

Учитывая изложенное, предварительное согласование предоставления в аренду без торгов земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1494 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800004, для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным (л.д.23-24).

Согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду, который является основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 15 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; он включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет из себя один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к вышеприведенным нормативным положениям, суд полагает, что оспариваемые решения административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков нельзя признать законными обоснованными.

    Отказывая в предварительном согласовании предоставления в аренду без торгов земельных участков из земель населенных пунктов: площадью 2693 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800002 для индивидуального жилого строительства, административный ответчик указывает на то, что имеются обоснованные сомнения в отсутствии прав третьих лиц на обозначенный земельный участок ввиду того, что выявлено: земельном участке неустановленными лицами осуществляется выращивание сельскохозяйственной продукции; на земельном участке площадью 4464 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800002, возведено ограждение, установить форму собственности и правообладателя которого не представляется возможным.

    Однако достоверных подтверждений изложенным фактам в процессе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.

    В качестве доказательств обоснованности отказа по вышеизложенным обстоятельствам представлены распечатка фотографий земельных участков (л.д. 43,44), однако суд критически относится к указанным доказательствам, поскольку указанные фототаблицы не подтверждают того, что на них запечатлены именно испрашиваемые земельные участки, в то время, как административный истец категорически отрицает, что именно изображенные на представленной фототаблице земельные участки были объектом проверки комиссии 22 сентября 2017 года.

    Обоснованность отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1494 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 36:25:3800004 по основаниям, что на данном земельном участке расположена дорога общего пользования. Кроме того, указанная дорога также используется для функционирования служб, уполномоченных на использование, охрану, защиту лесного фонда РФ и воспроизводства лесов; охрану окружающей природной среды; охрану, контроль и регулирование использования объекта животного мира и среды их обитания, также не подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

    Согласно сообщению Управления лесного хозяйства Воронежской области земельный участок с кадастровым номером 36:25:3800004:ЗУ1 не входит в состав лесного фонда (л.д. 57).

    Представленные распечатки фотографий (л.д. 58-66), также не могут служит однозначным доказательством указанных в отказе обстоятельств.

В связи с изложенным, применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не доказана законность оспариваемых решений, их принятие по результатам должного рассмотрения заявлений и документов Воронова К.В., это свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Воронова К.В., в связи с чем суд на основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ приходит к выводу о признании незаконными отказов администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г., от 17.10.2017 года № 126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г., от 17.10.2017 года № 126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявления Воронова К.В.

На основании изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Воронова Константина Владимировича к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4026 на №01/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4027 на №02/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Признать незаконным отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 17.10.2017 года № 126-11/4028 на №03/9 от 12.09.2017 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть заявления Воронова Константина Владимировича о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков по заявлениям №01/9 от 12.09.2017 г., №02/9 от 12.09.2017 г., №03/9 от 12.09.2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                            Е.Ю. Курындина

       Решение принято в окончательной форме 17 апреля 2018 года

1версия для печати

2а-1838/2018 ~ М-257/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронов Константин Владимирович
Ответчики
Администрация Рамонского муниципального района Воронежа области
Другие
Администрация Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация административного искового заявления
23.01.2018Передача материалов судье
23.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2018Судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
10.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Дело оформлено
16.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее