Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1898/2015 ~ М-1901/2015 от 18.11.2015

дело № 2а-1898/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Зея 8 декабря 2015 года

    Зейский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Охотской Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Савченко А.Н. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Савченко А.Н. в период с 15 декабря 2011 года по 28 февраля 2013 года являлся собственником легкового автомобиля Honda Airwave, <данные изъяты>.

Налоговым органом административному ответчику исчислен транспортный налог за 2012 год в сумме 2310 рублей и два месяца 2013 года в сумме 385 рублей.

19 сентября 2013 года и 29 июля 2014 года налогоплательщику направлены налоговые уведомления №277208 и №473382 на уплату налога, содержащие сведения об объектах налогообложения, ставке налога, расчете суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий налоговый период, с указанием срока уплаты налога.

22 ноября 2013 года и 25 мая 2015 года в связи с наличием недоимки административному ответчику направлены требования №146775 и №182152 об уплате транспортного налога и пени, которые налогоплательщиком также не исполнены.

Кроме того, 29 июня 2013 года, 22 ноября 2013 года и 2 сентября 2014 года в связи с наличием недоимки налогоплательщику направлялись требования №8240, №146775 и №27627 об уплате пени по транспортному налогу за 2011 год.

Обязанность по уплате транспортного налога и пени ответчик до настоящего времени не исполнил.

18 ноября 2015 года МИФНС России № 4 по Амурской области обратилась в суд с иском о взыскании с Савченко А.Н. задолженности за 2012 год и два месяца 2013 года по транспортному налогу в сумме 2695 рублей и пени в сумме 953,28 рубля.

Возражений по заявленным требованиям от административного ответчика не поступило.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пп. 9 и 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Данное право предоставлено руководителям налоговых органов и их заместителям в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1.

Таким образом, административный иск подан налоговым органом - МИФНС России № 4 по Амурской области, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, подписан уполномоченным лицом – начальником указанной инспекции.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ являются региональным налогом.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этом случае налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.

По смыслу закона под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа).

Согласно п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении таких транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в частности для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с до 150 л.с. (свыше 73,55 кВТ до 110,33 кВт) включительно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 3,5 рублей. Налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

На основании ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    Согласно ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 83 НК РФ под местом нахождения легковых автомобилей признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

    В соответствии со ст.2, п. 2 ст. 4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» налоговые ставки устанавливаются, в частности в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства - для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с до 150 л.с. (свыше 73,55 кВТ до 110,33 кВт) включительно в размере 21 рубля. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные ст. 363 НК РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Пеня начисляется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ

Как видно из материалов дела и не оспаривается ответчиком, Савченко А.Н. в период с 15 декабря 2011 года по 28 февраля 2013 года являлся собственником легкового автомобиля Honda Airwave, <данные изъяты>, его местом нахождения является <адрес>.

Установлено, что налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 2310 рублей и транспортный налог два месяца 2013 года в сумме 385 рублей, в его адрес направлены налоговые уведомления: 19 сентября 2013 года №277208 об уплате транспортного налога в срок до 1 ноября 2013 года и 29 июля 2014 года №473382 об уплате транспортного налога в срок до 5 ноября 2013 года.

22 ноября 2013 года и 25 мая 2015 года в связи с неуплатой транспортного налога в установленный налоговым органом срок на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ направлены требования: №146775 об уплате транспортного налога в сумме 2310 рублей в срок до 9 января 2014 года и №182152 об уплате транспортного налога в сумме 385 рублей и пени в сумме 542,21 рубля в срок до 24 июня 2015 года, которые налогоплательщиком не исполнены.

Кроме того, 29 июня 2013 года, 22 ноября 2013 года и 2 сентября 2014 года в связи с неуплатой транспортного налога в установленный налоговым органом срок на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ направлены требования: №8240 об уплате пени в сумме 147,51 рублей в срок до 7 июня 2013 года, №146775 об уплате пени в сумме 179,13 рублей в срок до 9 января 2014 года и №27627 об уплате пени в сумме 84,43 рубля в срок до 11 ноября 2014 года.

18 ноября 2015 года МИФНС России № 4 по Амурской области обратилась в суд с иском о взыскании с Савченко А.Н. недоимки по транспортному налогу и пени, начисленной в соответствии со ст. 75 НК РФ, то есть в установленный законом срок.

При расчете суммы налога налоговым органом учтена налоговая база (мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах), установленная Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ налоговая ставка, размер доли в праве собственности, а также период нахождения автомобиля в собственности ответчика. Расчет транспортного налога, произведенный налоговым органом, проверен судом (110х21=2310; 110х21х12:2=385) и является верным.

В связи с тем, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога за 2012 год и два месяца 2013 года ответчиком, как собственником легкового автомобиля Honda Airwave, <данные изъяты>, местом нахождения которого являлся <адрес>, не исполнена, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 2695 рублей подлежит удовлетворению.

    Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога ответчиком в установленный законом срок не исполнена, постольку в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу в сумме 953,28 рубля, расчёт пени истцом произведён правильно.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ в случае удовлетворения административного искового заявления государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного, а также положения п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с Савченко А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, 61, 3648 рублей 28 копеек, в том числе транспортный налог за период с 1 января 2012 года по 28 февраля 2013 года в сумме 2695 рублей и пеню по транспортному налогу в сумме 953 рубля 28 копеек.

Взыскать с Савченко А.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья              Е.В. Охотская

2а-1898/2015 ~ М-1901/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №4
Ответчики
Савченко Александр Николаевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Охотская Елена Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
18.11.2015Регистрация административного искового заявления
18.11.2015Передача материалов судье
20.11.2015Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2015Судебное заседание
08.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее