Решение по делу № 12-109/2017 от 04.04.2017

12-109/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 июня 2017 года                     г.Белорецк

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Исаков П.Г.,

при секретаре Павловой И.П.,

с участием представителя заявителя Осипова С.Ф. по доверенности – Нурисламова И.В.,

рассмотрев жалобу Осипова С.Ф. на решение ... инспектора УГАДН ... ФИО от ... об отказе в удовлетворении жалобы Осипова С.Ф. и оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении в отношении Осипова С.Ф. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением ... инспектора УГАДН ... ФИО от ... постановление по делу об административном правонарушении в отношении Осипова С.Ф. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ оставлено без изменения, а в удовлетворении жалобы Осипова С. на указанное постановление – отказано.

Осипов С.Ф., не соглашаясь с данным решением, подал в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан жалобу, в которой указал, что считает указанное решение не законным и не обоснованным. При рассмотрении жалобы заявителя, должностным лицом были допущены существенные нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих порядок рассмотрения жалоб на постановления об административных правонарушениях. Обжалуемое решение вынесено в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление, при этом причина неявки должностным лицом не выяснена. Должностным лицом не проверена законность вынесенного постановления, не дана оценка доводам жалобы, не исследованы доказательства и документы, содержащиеся в материалах дела. Не выяснены обстоятельства, возложена ли на него, как на водителя, а не лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, обязанность по получению карты маршрута, установлен ли порядок и сроки получения им такой карты маршрута, имеет ли он возможность от исполнения своих профессиональных, трудовых обязанностей по управлению автобусом при невыдаче ему работодателем карты маршрута, а также иные обстоятельства по делу. Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, не определена, не мотивирована и не доказана его вина в совершении вменяемого ему правонарушении. В его действиях отсутствует обязательный признак состава вменяемого ему правонарушения – использование автобуса для осуществления регулярных перевозок, в связи с тем, что он, являясь водителем, транспортным средством управлял на основании путевого листа, а не использовал транспортное средство. Заявил также ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ..., указав в нем, что срок обжалования решения по жалобе на постановление от ... пропущен заявителем по уважительной причине, а именно по причине неверно указанного порядка обжалования. Просил решение главного ... инспектора УГАДН ... от ... отменить, принять по делу новое решение, согласно которому жалобу на постановление об административном правонарушении удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Осипов С.Ф. в судебном заседании не присутствует, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности.

Представитель Осипова С.Ф. – Нурисламов И.В., в судебном заседании жалобу Осипова С.Ф. поддержал, просил ее удовлетворить. Указал, что постановление о привлечении Осипова С.Ф. к административной ответственности вынесено ненадлежащим должностным лицом – ... инспектором отдела АТН УГАДН ... ФИО1 Указал, что у него имеется копия уведомления ФС по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора ..., согласно которому в населенных пунктах среди которых указан ..., в период со ... по ... проводятся контрольные мероприятия по проверке транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, а также по заказам на автовокзалах, автобусных остановках, местах посадки и высадки пассажиров, стоянок автобусов и других пунктов отправления и прибытия автобусов на территории городских округов. А также копия приказа Министерства транспорта РФ от ... об утверждении планового (рейдового) задания №..., согласно которому, организация рассмотрения материалов в соответствии с действующим законодательством и Кодексом РФ об административных правонарушениях поручена ... отдела автотранспортного надзора ФИО2 Прояснил, что инспектор ФИО1 имеет право только производить осмотр транспортных средств и направлять материалы в вышестоящие инстанции. Указал также на малозначительность совершенного Осиповым С.Ф. правонарушения. Просил обжалуемое решение отменить, вынести новое решение по делу, которым жалобу Осипова С.Ф. на постановление о привлечении к административной ответственности удовлетворить, производство по делу прекратить.

Инспектор ФИО1, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав Нурисламова И.В. - представителя Осипова С.Ф. по доверенности, изучив доводы жалобы заявителя Осипова С.Ф., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Суд находит ходатайство Осипова С.Ф. о восстановлении пропущенного срока на обжалование подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N2 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления установившими данные маршруты;

2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

3. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведем» отрытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-4 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

6. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

В силу п. 1,2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок:

1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

2) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров.

Как следует из материалов дела, ... по адресу ... был осмотрен автобус марки ..., на котором водителем Осипова С.Ф. в соответствии с путевым листом от ... №..., выданным ... Нурисламовым И.В., осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту ...

Из акта осмотра транспортного средства следует, что в транспортном средстве марки ..., принадлежащем ... Нурисламову В.И., под управлением водителя Осипова С.Ф., используемом в целях осуществления перевозок пассажиров, осуществляющем перевозку пассажиров в количестве ... человек по маршруту ... учитывая, что перевозка является регулярной, городской, выявлено отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

Из протокола об административном правонарушении №... от ... следует, что ... в ... водитель Осипова С.Ф. осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту ... на автобусе марки ... в отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, тем самым нарушив требования п. 3 ст. 35 ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», за которое ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении серии №... от ..., Осипов С.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Указанное постановление было обжаловано в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ..., постановление по делу об административном правонарушении от ... №..., вынесенное государственным инспектором УГАДН по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ в отношении Осипова С. Ф. оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы заявителя отказано.

В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт и обстоятельства совершенного Осиповым С.Ф. правонарушения по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ установлены совокупностью следующих доказательств: копией путевого листа от 23.09..2016 года; актом осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров №... от ...; протоколом об административном правонарушении №... от ....

Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Осипова С.Ф. в совершении данного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении в отношении Осипова С.Ф. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Осипову С.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Осипова С.Ф., поддержанные представителем в судебном заседании о не согласии с оценкой доказательств, суд не принимает, так как они опровергаются материалами дела.

Довод жалобы Осипова С.Ф. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что он как водитель лишь управлял транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки, но не использовал данное транспортное средство, суд не принимает, поскольку частью 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, предусмотрена административная ответственность, в том числе и для водителя транспортного средства.

Довод Нурисламова И.В. – представителя Осипова С.Ф. по доверенности о том, что постановление о привлечении Осипова С.Ф. к административной ответственности вынесено ненадлежащим должностным лицом суд не принимает, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушения по ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор. В настоящее время такой надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. В соответствии с п.1 ч.2 ст.23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственные транспортные инспектора – как иные должностные лица Ространснадзора, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи.

Довод Нурисламова И.В. – представителя Осипова С.Ф. по доверенности о малозначительности совершенного Осиповым С.Ф. правонарушения судом также не принимается, поскольку данный вид правонарушения относится к административным правонарушениям на транспорте, которые представляют опасность для одного из самых приоритетных охраняемых законом благ - как здоровье людей.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления и решения должностных лиц не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение должностного лица ... инспектора УГАДН ... ФИО от ... об отказе в удовлетворении жалобы Осипова С.Ф. и оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении в отношении Осипова С. Ф. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ - оставить без изменения, а жалобу Осипова С.Ф. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в порядке надзора.

Судья:                            П.Г.Исаков

12-109/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Осипов Сергей Федорович
Другие
Савоськин Максим Игоревич
Нурисламов Игорь Вительевич
Варицкий Владимир Николаевич
Урванцев Станислав Робертович
Ключников Дмитрий Николаевич
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Исаков П.Г.
Статьи

ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
04.04.2017Материалы переданы в производство судье
04.04.2017Истребованы материалы
24.04.2017Поступили истребованные материалы
16.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017Дело оформлено
26.07.2017Вступило в законную силу
29.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее