Дело № 2а-1034/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи И.Р. Коголоского, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.В. Поляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ковригиной Л.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республики Хакасия об обязании произвести перерасчет земельного налога,
при участии в судебном заседании представителя административного истца – Челдышева В.Г. на основании доверенности от 03.08.2016, представителя административного ответчика – Лупановой Ж.В. на основании доверенности от 05.04.2017,
У С Т А Н О В И Л :
Ковригина Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспеции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия о признании незаконным решения в части перерасчета земельного налога и обязании произвести перерасчет земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 19:11:140402:60, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, южный берег Большого плеса озера Беле, в 14 км. на северо-восток от пгт. Шира, в 2-х км. от трассы Шира – Новоселово, уч. 2, исходя из рыночной стоимости равной 2 365 000 руб.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Ковригина Л.А. является собственником указанного земельного участка, решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.07.2014 установлена кадастровая стоимость земельного участка равная его рыночной стоимости в размере 2 365 000 руб., однако земельный налог за 2014 и 2015 годы исчислен без ее учета. На заявления о перерасчете земельного налога получен отказ. Считает, что данные отказы незаконными, не соответствующими статьи 391 НК РФ, основанием для определения налоговой базы является решение суда, а не сведения из государственного кадастра недвижимости. Также указывает, что комиссией по рассмотрению споров о результатов определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по РХ 19.01.2017 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 3 715 000 руб.
Представитель административного истца в судебном заявил об уточнении административных исковых требований, просит обязать произвести перерасчет земельного налога за 2014 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной в размере 2 365 000 руб., за 2015 года – исходя из 3 715 000 руб.
Рассмотрев ходатайство административного истца в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает уточнение предмета административных исковых требований.
Представитель административного истца в судебном поддержал заявленные исковые требования.
Представитель административного ответчика административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в представленном отзыве на исковое заявление.
Заслушав устные пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу законно установленных налогов относится также земельный налог, который в силу пункта 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности.
Пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 названной статьи.
Из свидетельства о государственной регистрации права 19АА № 209632 от 19.08.2009 следует, что Ковригиной Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 19:11:140402:0060, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, южный берег Большого Плеса озера Беле, в 14 км на северо-восток от пгт Шира, в 2-х км. от трассы Шира – Новоселово, уч. 2.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.07.2014 по делу № А74-949/2014 установлена кадастровая стоимости данного земельного участка в размере его рыночной стоимости равной 2 365 000 руб. Согласно налоговому уведомлению № 842587 от 21.03.2015 на указанный земельный участок исчислен земельный налог за 2014 год в размере 179 374 руб. исходя из кадастровой стоимости 11 958 243 руб. 64 коп.
Согласно налоговому уведомлению № 69670108 от 06.08.2016 земельный налог на указанный земельный участок за 2015 год составил 155 512 руб. исходя из кадастровой стоимости 10 367 478 руб.
Не согласившись с произведенным расчетом земельного налога, административный истец обратился с заявлением к налоговому органу о перерасчете земельного налога, получив отказ на которые – в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
С учетом указанных обстоятельств, заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости административным истцом подано в арбитражный суд в 2014 году, в связи с чем, суд считает, что кадастровая стоимость установленная решением суда от 23.07.2014 применяется с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости – 2014 год.
Указанный вывод также следует из положений пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
Следовательно, у административного истца имеется право на перерасчет земельного налога на земельный участок за 2014 год.
При этом довод представителя административного истца о том, что земельный налог должен быть пересчитан и за 2015 год исходя из установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 19.01.2017 в размере 3 715 000 руб., является необоснованным, поскольку исходя из названного решения административный истец обратился в данную комиссию 22.12.2016, следовательно, указанная кадастровая стоимость земельного участка в размере установленной рыночной стоимости подлежит применению лишь с 01.01.2016.
Кроме того, с 01.01.2015 установлена новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 19:11:140402:60 на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 18.11.2014 № 020-131-п.
При указанных обстоятельствах, административные исковые требования подлежал удовлетворению в части обязания произвести перерасчет земельного налога за 2014 год. В остальной части у суд не имеется правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований, в связи с чем данные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19:11:140402:0060, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ 14 ░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░ 2-░ ░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░. 2, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 365 000 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.06.2017.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░