Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-59/2017

07 июня 2017 года                                                             г. Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Пименова Арина Геннадиевна,

рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области    Сергеева В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей в <адрес> на судебном участке , и.о. мирового судьи в <адрес> на судебном участке в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главы администрация Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеев В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> должностное лицо – заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> Сергеев В.А. не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

Не согласован паспорт безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города) с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, на основании п.7 Типового паспорта безопасности территории субъектов российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России № 484 от 25.10.2004 г.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям не осуществляется разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, на основании п.п. а п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям не организована координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании п.п. б п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям не обеспечена согласованность действий органа местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, на основании п.п. в п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям не организовано рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом, на основании п.п. г п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Комиссией по чрезвычайным ситуациям не рассматриваются вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, на основании п.п. д п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г.

При органе местного самоуправления не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (постоянно действующий орган управления), на основании п.п. з п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.пбДО Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Не разработано положение (устав) постоянно действующего органа управления, не определена его компетенция и полномочия, на основании п.10 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Не создана аварийно-спасательная служба и (или) аварийно- спасательные формирования на территории населения, на основании пп.24 п.1 и п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Не организовано и не обеспечено проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ, на основании п.п. е п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Не организовано и не обеспечено поддержание общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, на основании п.п. е п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В органе местного самоуправления командно-штабные учения не проводятся, на основании п.7,8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 574 от 04.09.2003 г., п.6,7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России № 284 от 24.04.2013 г.

Тактико-Специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований не проводятся, на основании п.7,9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 574 от 04.09.2003    г., п.6,10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России № 284 от 24.04.2013 г.

Комплексные учения в муниципальном образовании не проводятся, на основании п.7,10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 574 от 04.09.2003г., п.2 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России № 284 от 24.04.2013 г.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы, на основании пп.д. п2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не установлены, на основании п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Контроль    за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не осуществляется, на основании п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

Размещение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средств индивидуальной защиты и др.) на объектах хранения не осуществляется, на основании п.2,5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1340 от 10.11.1996 г.

Обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях ( проведение бесед, лекций, показ учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, распространение пособий, памяток, листовок и буклетов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций) не проводится, на основании пп.а. п2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. б п.2 и п.п. б п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г.

Уполномоченные работники органа местного самоуправления не имеют дополнительного профессионального образования (не пройдено курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций), на основании п.18 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.; п.п. д п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г.

Не осуществляется информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, на основании п.п. в п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. н п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не создана, на основании пп. м. п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Местная система оповещения не имеет технического и программного сопряжения с региональной системой оповещения, на основании п.4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Местная система оповещения не имеет технического и программного сопряжения с локальными системами оповещения объектов, расположенных на территории муниципального образования, на основании п.4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, на основании п.23 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения не разработаны, запись на магнитные и иные носители информации не организована, на основании п.25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время не осуществляется, на основании п.25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Таким образом установлено, что должностное лицо – заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым решением, должностное лицо – заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеев В.А. подал на него жалобу. В обоснование жалобы указано, что вынесенное постановление полагает незаконным, а производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению, ссылаясь на ст. 26.1 КоАП РФ. Указывает, что в силу положений части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

На основании вышеуказанных муниципальных правовых актов заключено соответствующее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче исполнения части полномочий администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района администрации Бокситогорского муниципального района, которое было представлено в материалы дела.

Таким образом, Сергеев В.А., как заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого должно быть вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

На основании изложенного и ссылаясь на ст. 30.1, 30.2., 30.7. КоАП Российской Федерации, просит отменить постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.

Представитель должностного лица – заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеева В.А. - гр. Я. в ходе рассмотрения дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Представители    Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - ведущие инженеры отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами гр. М. и гр. К. просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. ведущим инженером отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области гр. К. была проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по адресу: <адрес>.

По результатам проверки выявлены нарушения: п.7 Типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России № 484 от 25.10.2004; подпунктов а, б, в, г, д, п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003; подпунктов а, в, з, е, д, м, н, п. 2 ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пунктов 6, 10, 18, 20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003; подпункта 24 п.1 и п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпунктов б, д пункта2, подпункта б п.4, пунктов 7, 8, 9, 10, 20 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 574 от 04.09.2003; пунктов 2, 6, 7, 10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России № 284 от 24.04.2013; пунктов 2, 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1340 от 10.11.1996: пунктов 4, 23, 25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Нарушение вышеуказанных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Факт наличия нарушений заявителем в рассматриваемой жалобе не оспаривается.

В обоснование своих доводов о несогласии с принятым постановлением      должностное лицо – заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеев В.А. указывает, что в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в связи с чем он    не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

Мировым судьей вина должностного лица – заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеева В.А. в совершении административного правонарушения была установлена письменными материалами:    протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией.

Вместе с тем, состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 4 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

При этом, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, в частности, относятся:

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Таким образом, администрация Лидского сельского поселения является исполнительным органом местного самоуправления на территории Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района и в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по    созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, при этом, положениями ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ из вопросов местного значения сельского поселения прямо исключен вопрос, предусмотренный пунктом 23 части 1 настоящей статьи, то есть вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как усматривается из представленных суду документов, на основании решений совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий» и совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении администрацией Бокситогорского муниципального района части полномочий администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Бокситогорского муниципального района по решению вопросов местного значения поселений» вопросы местного значения поселения, а именно - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территорий поселения (п. 23 и п. 24 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) осуществляются администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Во исполнение вышеуказанных муниципальных правовых актов между администрациями было заключено соответствующее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче исполнения части полномочий администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района администрации Бокситогорского муниципального района, которое было представлено в материалы дела об административном правонарушении.

В связи с изменением действующего законодательства РФ, внесенного Федеральным законом от 28.11.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 9 которого часть 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена словами "(за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи)", то есть из полномочий сельского поселения исключен вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в марте 2016 года между администрациями было заключено дополнительное соглашение по исключению данного пункта из соглашения.

Из изложенного следует, что организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лидского сельского поселения является обязанностью администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ и в соответствии с переданными ей полномочиями на основании заключенного между администрациями Соглашения.

Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанным муниципальным правовым актам мировым судьей не дано надлежащей оценки.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо – заместитель главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Сергеев В.А. не является субъектом административного правонарушения, надлежащим должностным лицом, в отношении которого могло быть вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу , и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи, вынесенное в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сергеева В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-59/2017

Категория:
Административные
Другие
Сергеев В. А.
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Пименова Арина Геннадиевна
Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
15.05.2017Материалы переданы в производство судье
15.05.2017Истребованы материалы
17.05.2017Поступили истребованные материалы
07.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2017Вступило в законную силу
22.06.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее