Решение по делу № 12-274/2017 от 14.03.2017

Дело №12-274/2017

РЕШЕНИЕ

19 мая 2017 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пашкина О.А.,

с участием защитника Администрации муниципального образования «город Ижевск» Стрелковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального образования «город Ижевск» на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Монахова А.Н. от 06 марта 2017 года <номер> о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск»,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Монахова А.Н. от 06 марта 2017 года <номер> Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «город Ижевск» (далее Администрация г. Ижевска) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Согласно постановлению Администрация г. Ижевска, находясь по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, имея возможность по обеспечению выполнения требований государственного стандарта на дорогах, не предприняла все зависящие от нее меры по обеспечению его выполнения, а именно 20 февраля 2017 года выявлено, что Администрацией г. Ижевска допускается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в ненадлежащем зимнем содержании улично-дорожной сети г. Ижевска, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Администрацией г. Ижевска подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку Администрацией г. Ижевска приняты меры для обеспечения выполнения требований ГОСТ Р 50597-93 путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск», в связи с чем ответственность за содержание дорог несут подрядчики, принявшие на себя такую обязанность по муниципальным контрактам.

Законный представитель Администрации г. Ижевска в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращался. На основании ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя Администрации г. Ижевска.

В судебном заседании защитник Стрелкова К.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив жалобу, будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, исследовав обстоятельства дела, прихожу к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 №380-ФЗ, действовавшей на момент совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что 20 февраля 2017 года должностным лицом административного органа на улично-дорожной сети г. Ижевска выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и зимнему содержанию дорог, перечисленные в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении.

Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков от 20 февраля 2017 года, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2017 года <номер>.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).

В силу ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из п. 2 ст. 15 Федерального закона №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 38 Устава МО «Город Ижевск» (утв. решением Городской Думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333) Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от № 7-ФЗ).

Постановлением Администрации г. Ижевска от 20.03.2015 №231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» на Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» возложены функции муниципального заказчика на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.п. 1.1, 2.1, 2.2.2, 2.2.3 Устава учредителем указанного учреждения является муниципальное образование «Город Ижевск» в лице Администрации г. Ижевска. Учреждение создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог. Учреждение осуществляет технический контроль и надзор за соответствием работ (услуг) нормативным требованиям при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения. Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации, использования и бесперебойный, безопасный проезд по ним, а также контроль за эксплуатационным состоянием, включая визуальное и техническое обследование, испытания, учет интенсивности движения и оценку технического состояния автомобильных дорог.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств города.

Заявителем указывается, что Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», действуя в рамках указанных полномочий, в декабре 2016 года заключило муниципальный контракт с подрядной организацией МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в 2017 году в рамках доведенных лимитов.

Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что ненадлежащее содержание перечисленных в обжалуемом постановлении участков дорог допущено не Администрацией г. Ижевска. Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Таким образом, Администрация г. Ижевска не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты необеспечения безопасного состояния участков дорог, на которых были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанных дорог. Тем самым Администрация г. Ижевска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и необоснованно привлечена к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Монахова А.Н. от 06 марта 2017 года <номер> о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск» подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск» удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Монахова А.Н. от 06 марта 2017 года <номер> о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Судья Пашкина О.А.

12-274/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Пашкина Оксана Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
15.03.2017Материалы переданы в производство судье
27.04.2017Судебное заседание
19.05.2017Судебное заседание
20.03.2017Истребованы материалы
31.03.2017Поступили истребованные материалы
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее