Дело № 2А-786/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2017 года г. Нефтекамск
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Галиева А.Х., при секретаре Шаяхметовой Ю.Т., с участием административного истца Шмониной О.И., её представителя Хафизовой К.Г., представителя административного ответчика Минязевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмониной О.И. к администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Шмонина О.И. обратилась в суд с данным иском к административному ответчику Управление архитектуры и градостроительства городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан указав, что является собственником земельного участка, площадью 886 квадратных метров, расположенного по адресу: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя главы администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка для использования в целях строительства сблокированного жилого дома на одну семью. В соответствии с градостроительным регламентом принадлежащий административному истцу земельный участок расположен на территориальной зоне, выделенной также для застройки сблокированными жилыми домами на одну семью.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил отказ ответчика выдать ей разрешение на строительство жилого дома, со ссылкой на то, что земельный участок находится на территории <данные изъяты>», поэтому на основании статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется проект планировки территории.
Считая, что в соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка праве возводить на нем здания и сооружения, не нарушая его целевое назначение и разрешенное использование с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, административный истец Шмонина О.И. просила признать отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство сблокированного жилого дома на одну семью незаконным и возложить на него обязанность выдать такое разрешение.
В ходе судебного разбирательства определением суда с согласия административного истца ненадлежащий ответчик Управление архитектуры и градостроительства городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан был заменен на надлежащего ответчика - администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
В судебном заседании административный истец Шмонина О.И. и её представитель Хафизова К.Г. административное исковое заявление поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Минязева Г.Ф. иск не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в градостроительный регламент были внесены изменения, по которым принадлежащий административному истцу земельный участок расположен на территориальной зоне, выделенной для застройки многоквартирными жилыми домами, поэтому выдача разрешения на строительство сблокированного жилого дома на одну семью невозможно.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление Шмониной О.И. является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно положениям части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
По положениям статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, административный истец Шмонина О.И. приобрела право собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности Шмониной О.И. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Разрешенное использование земельного участка: строительство сблокированного жилого дома на одну семью.
Согласно предоставленного Шмониной О.И. Управлением архитектуры и градостроительства городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан выписке из градостроительного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, по Правилам землепользования и застройки в городском округе г. Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, приобретенный Шмониной О.И. в собственность земельный участок относится к территориальной зоне «Ж-6.1», основными видами разрешенного использования которой являются, в числе других, строительство многоквартирных жилых домов и сблокированных жилых домов на одну семью.
Управлением архитектуры и градостроительства городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан разработан градостроительный план принадлежащего Шмониной О.И. земельного участка, для использования в целях строительства сблокированных жилых домов на одну семью.
Постановлением исполняющего обязанности главы администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № указанный градостроительный план земельного участка утвержден.
Таким образом, на момент приобретения Шмониной О.И. в собственность земельного участка, в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки в городском округе г. Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, этот земельный участок относился к территориальной зоне, основными видами разрешенного использования которой являются, в числе других, строительство сблокированных жилых домов на одну семью.
Исключение в последующем указанного вида разрешенного использования земельного участка из территориальной зоны застройки могло бы служить основанием для отказа в выдаче административному истцу разрешения на строительство, если бы использование этого земельного участка и объектов капитального строительства, возводимых на нем, представляли опасность для жизни или здоровья людей, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Однако таких доказательств ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах отказ административного ответчика в выдаче административному истцу разрешения на строительство сблокированного жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке нельзя признать законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░