2а-1-290/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Невесенко В.Н.
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора г.Балашова Саратовской области ФИО2,
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 3 УФСИН России по Саратовской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 23 марта 2017 года,
административного ответчика Аношкина А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 3 УФСИН России по Саратовской области административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 3 УФСИН России по Саратовской области к Аношкину Алексею Евгеньевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора за осужденным Аношкиным А.Е. Административные исковые требования мотивированы тем, что 11 июня 2017 года по отбытии наказания из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области освобождается Аношкин А.Е., 1983 года рождения. Из приговора Ленинского районного суда г. Саратова от 26 февраля 2015 года усматривается, что Аношкин А.Е. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 161, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, преступление им было совершено при опасном рецидиве. В местах лишения свободы осужденный Аношкин А.Е. характеризуется посредственно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда правильные. Требования установленного порядка отбывания наказания выполняет не в полном объеме. За период отбывания наказания имеет 7 поощрений и 3 взыскания. Ссылаясь на положение ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Аношкина А.Е. административный надзор на срок погашения судимости, на 8 лет и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Аношкина Е.А. поддержал, однако уточнив административные исковые требования, просил установить в отношении поднадзорного ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Аношкин А.Е. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Исследовав и оценив письменные доказательства, выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора г.Балашова ФИО2, который просил заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Аношкина Е.А., с учетом их уточнений, удовлетворить в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
В части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Срок, на который устанавливается административный надзор в отношении лиц, указанных в части ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», составляет срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 вышеприведенного Федерального закона).
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Приговором Ленинского районного суда г. Саратова от 26 февраля 2015 года Аношкин А.Е. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре суда достаточно данных о совершении Аношкиным А.Е. преступлений при опасном рецидиве преступлений, факт признания которого является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора.
В настоящее время осужденный Аношкин А.Е. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, 11 июня 2017 года освобождается из мест лишения свободы.
Из характеристики Аношкина А.Е. по месту отбывания наказания, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что осужденный в местах лишения свободы характеризуется посредственно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы не всегда делает правильные, установленный порядок отбывания наказания выполняет не в полном объеме, имеет 7 поощрений и три взыскания.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Аношкин А.Е., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Аношкина А.Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный надзор в отношении Аношкина А.Е. в силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ следует установить сроком на 8 лет.
С учетом обстоятельств дела, поведения Аношкина А.Е. за весь период отбывания наказания, мнения административного истца, принимая во внимание влияние административных ограничений на условия его жизни, суд считает необходимым в отношении Аношкина А.Е. установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, ст.273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ 8 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░