Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1738/2021 ~ М-1004/2021 от 26.03.2021

УИД 36RS0006-01-2021-001981-02

N 2а-1738/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Соболевой Н.А.,

административного ответчика Лихачева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лихачеву Алексею Валерьевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лихачеву А.В. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Лихачев А.В. судим: приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ, по совокупности преступлений, в соответствии с положениями ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; мера пресечения – заключение под стражу; срок отбытия наказания исчислялся с 13.02.2018 с зачетом в него времени нахождения под стражей с 27.11.2017 по 12.02.2018 включительно.

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 13.06.2018 приговор Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 был изменен: смягчено назначенное за каждое из преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228.1 УК РФ, наказание до 3 лет 2 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время Лихачев А.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Соболева Н.А. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Лихачева А.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик Лихачев А.В. полагал, что встал на путь исправления, посещает воспитательные мероприятия; просил ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации снизить до одного раза, поскольку ему придется работать.

Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее -. Федеральный закон № 64-ФЗ).

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и вышеуказанным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №6 4-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лихачев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области; осужден приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ, по совокупности преступлений, в соответствии с положениями ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; мера пресечения – заключение под стражу; начало срока - 13.02.2018 с зачетом в него времени нахождения под стражей с 27.11.2017 по 12.02.2018 включительно.

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 13.06.2018 приговор Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 был изменен: смягчено назначенное за каждое из преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228.1 УК РФ, наказание до 3 лет 2 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ранее Лихачев А.В. судим не был.

Согласно представленной в материалы дела характеристике Лихачев А.В. по складу характера сдержан, умеет контролировать свои чувства и эмоции, скрытен, не склонен к актерству и притворству, имеет высокую требовательность к себе и окружающим, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности и пользуется авторитетом у них, конфликтных ситуаций старается избегать, в общении с представителями администрации колонии грубость и хамство не допускает, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, не трудоустроен, к труду и самообслуживанию относится негативно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но правильных выводов для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

06.09.2019 административный ответчик в исправительном учреждении был поставлен на профилактический учет, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

С 19.08.2020 Лихачев А.В. является лидером и активным участником группы отрицательной направленности, а также лицом, оказывающим негативное влияние на других осужденных, за что был поставлен на профилактический учет. Стремится к соблюдению и поддержанию воровских традиций и «законов».

Административный ответчик за весь срок отбывания наказания имеет 51 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой о поощрениях и взысканиях. В связи с чем 25.08.2020 постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Лихачев А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а 28.08.2020 - переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие.

Срок отбытия наказания Лихачевым А.В. истекает 26.05.2021, место убытия после освобождения: <адрес>.

Лихачев А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.

В связи с указанным, Лихачеву А.В. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Таким образом, судом установлено, что в отношении Лихачева А.В. имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу указанных норм права в отношении Лихачева А.В. подлежит установлению административный надзор на срок три года, что будет способствовать оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В данном случае с учетом поведения административного ответчика в период отбытия наказания, исходя из характера совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Довод ответчика о назначении ограничения в виде его обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку ему требуется время для работы, суд считает не состоятельной, поскольку каких-либо доказательств, что он будет трудоустроен после отбытия наказания и невозможности явки в орган внутренних дел, не представлено.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление ограничений в виде запрещения посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку общественная опасность совершенных Лихачевым А.В. преступлений заключается в том, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, означает их неконтролируемое распространение и употребление. Это весьма негативно влияет на состояние здоровья населения, социально-психологическую атмосферу, экономику, политику и правопорядок.

Для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Лихачеву А.В. обязанность в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.

Согласно п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании вышеизложенного, суд считает целесообразным удовлетворить административные исковые требования.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лихачева Алексея Валерьевича удовлетворить.

В отношении Лихачева Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде:

1.      запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

2.      запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3.      обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 13.04.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-001981-02

N 2а-1738/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Соболевой Н.А.,

административного ответчика Лихачева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лихачеву Алексею Валерьевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лихачеву А.В. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Лихачев А.В. судим: приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ, по совокупности преступлений, в соответствии с положениями ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; мера пресечения – заключение под стражу; срок отбытия наказания исчислялся с 13.02.2018 с зачетом в него времени нахождения под стражей с 27.11.2017 по 12.02.2018 включительно.

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 13.06.2018 приговор Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 был изменен: смягчено назначенное за каждое из преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228.1 УК РФ, наказание до 3 лет 2 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время Лихачев А.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Соболева Н.А. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Лихачева А.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик Лихачев А.В. полагал, что встал на путь исправления, посещает воспитательные мероприятия; просил ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации снизить до одного раза, поскольку ему придется работать.

Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее -. Федеральный закон № 64-ФЗ).

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и вышеуказанным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №6 4-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лихачев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области; осужден приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ, по совокупности преступлений, в соответствии с положениями ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; мера пресечения – заключение под стражу; начало срока - 13.02.2018 с зачетом в него времени нахождения под стражей с 27.11.2017 по 12.02.2018 включительно.

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 13.06.2018 приговор Новоусманского районного суда Воронежской области от 13.02.2018 был изменен: смягчено назначенное за каждое из преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228.1 УК РФ, наказание до 3 лет 2 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ранее Лихачев А.В. судим не был.

Согласно представленной в материалы дела характеристике Лихачев А.В. по складу характера сдержан, умеет контролировать свои чувства и эмоции, скрытен, не склонен к актерству и притворству, имеет высокую требовательность к себе и окружающим, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности и пользуется авторитетом у них, конфликтных ситуаций старается избегать, в общении с представителями администрации колонии грубость и хамство не допускает, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, не трудоустроен, к труду и самообслуживанию относится негативно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но правильных выводов для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

06.09.2019 административный ответчик в исправительном учреждении был поставлен на профилактический учет, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

С 19.08.2020 Лихачев А.В. является лидером и активным участником группы отрицательной направленности, а также лицом, оказывающим негативное влияние на других осужденных, за что был поставлен на профилактический учет. Стремится к соблюдению и поддержанию воровских традиций и «законов».

Административный ответчик за весь срок отбывания наказания имеет 51 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой о поощрениях и взысканиях. В связи с чем 25.08.2020 постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Лихачев А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а 28.08.2020 - переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие.

Срок отбытия наказания Лихачевым А.В. истекает 26.05.2021, место убытия после освобождения: <адрес>.

Лихачев А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.

В связи с указанным, Лихачеву А.В. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Таким образом, судом установлено, что в отношении Лихачева А.В. имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу указанных норм права в отношении Лихачева А.В. подлежит установлению административный надзор на срок три года, что будет способствовать оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В данном случае с учетом поведения административного ответчика в период отбытия наказания, исходя из характера совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Довод ответчика о назначении ограничения в виде его обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку ему требуется время для работы, суд считает не состоятельной, поскольку каких-либо доказательств, что он будет трудоустроен после отбытия наказания и невозможности явки в орган внутренних дел, не представлено.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление ограничений в виде запрещения посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку общественная опасность совершенных Лихачевым А.В. преступлений заключается в том, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, означает их неконтролируемое распространение и употребление. Это весьма негативно влияет на состояние здоровья населения, социально-психологическую атмосферу, экономику, политику и правопорядок.

Для достижения целей административного надзора, суд считает целесообразным установить Лихачеву А.В. обязанность в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.

Согласно п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании вышеизложенного, суд считает целесообразным удовлетворить административные исковые требования.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лихачева Алексея Валерьевича удовлетворить.

В отношении Лихачева Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде:

1.      запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

2.      запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3.      обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 13.04.2021.

1версия для печати

2а-1738/2021 ~ М-1004/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района города Воронежа
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Лихачев Алексей Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело оформлено
29.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее