П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Минусинск 21 мая 2021 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шкарин Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от 23.03.2021 г. в отношении юридического лица ТСЖ «Тимирязева 9» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
15 марта 2021 в 10 час. 26 мин. по адресу: г. Минусинск, ул. Тимирязева, д.9, заместителем начальника отдела ГО, ЧС и безопасности территории администрации г. Красноярска зафиксировано административное правонарушение ТСЖ «Тимирязева 9», выразившиеся в следующем: сотрудники на рабочем месте находились без масок, не представлен журнал регистрации измерения температуры тела работников за период с 01.03.2021 по 15.03.2021; не представлен график уборки подъездов (последняя запись от 05.03.2021 года); отсутствует прибор для измерения температуры тела работников, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также нарушены п. 2, 5 Постановления Правительства Красноярского края № 192-П от 05 апреля 2020 года, п. «б» п.п.1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года.
Председатель правления ТСЖ «Тимирязева 9» Сеславин М.С., в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель отдела ГО,ЧС и безопасности территории администрации г. Минусинска в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств не заявлял.
С учетом надлежащего извещения представителя отдела ГО,ЧС и безопасности территории администрации г. Минусинска, ТСЖ «Тимирязева 9», о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Тимирязева 9» в отсутствие представителя административного органа, и представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с Правилами, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила), при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, в редакции от 01.04.2020, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту 2 пункта 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п (ред. от 06.10.2020) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV": «Работодатели обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь) ( ведение журнала)».
В соответствии с подпунктом 5 указанного Постановления работодатели: организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях ( с ведением журнала);
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Согласно пункту 7 Постановления: «Работодатели, допустившие нарушение требований Превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Факт совершения ТСЖ «Тимирязева 9» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021 года, из которого следует, что 15.03.2021 года в 10 часов 26 минут в помещении ТСЖ «Тимирязева 9», по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева, д.9, кв.229, установлено нарушение порядка ведения журнала измерения температуры тела работников, графика уборки подъездов, чем нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края.
Таким образом, действия ТСЖ «Тимирязева 9» считаю необходимым квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3КоАП РФ, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, позицию правонарушителя, прихожу к выводу о назначении ТСЖ «Тимирязева 9» наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 29. 9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ 9» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: