Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-96/2010 от 15.02.2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г. Сызрань        05 марта 2010 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.

С участием прокурора Забугина И.Р.

Представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани по доверенности ФИО5

Правонарушителя индивидуального предпринимателя ФИО3

При секретаре Касаткиной С.Г.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства был установлен факт нарушения требований миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО3 Проверкой установлено, что **.**.**** г. индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен трудовой договор с иностранным гражданином ФИО1 на срок с **.**.**** г. до **.**.**** г.. Гражданин ФИО2 принят на работу в качестве подсобного рабочего с оклаул. ХХХ 500 рублей. В соответствии с п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ, в порядке, не требующим получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г.. № №00 работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы, и имеющим разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. Однако проверкой установлено, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 ИП ФИО3 в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения не направлено, что подтверждается актом проверки № №00 от **.**.**** г. года. Ч.3 ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с примечанием 2 к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст.18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Таким образом, действия ИП ФИО3 противоречат требованиям федерального миграционного законодательства и подпадают под признаки правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Время совершения административного правонарушения - **.**.**** г.. Время выявления административного правонарушения - **.**.**** г.. В соответствии со ст. 28.4 ч.1 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и законом субъекта Российской Федерации. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств выявлено не было. В связи с изложенным **.**.**** г. прокурором г. Сызрани возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, зарегистрированной по адресу г. Сызрань, ул. ХХХ.

Прокурор в судебном заседании пояснил, что проведенной проверкой было установлено, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 ИП ФИО3 в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения было направлено **.**.**** г., в то время как трудовой договор индивидуальным предпринимателем ФИО3 с иностранным гражданином ФИО1 был заключен **.**.**** г.. Таким образом, уведомление в ДТЗН Самарской области поступило до заключения трудового договора с иностранным гражданином, в связи с чем следует полагать, что индивидуальный предприниматель ФИО3 не уведомила орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о заключении ею **.**.**** г. трудового договора с гражданином ФИО1 Данный факт подтверждается актом проверки № 62-А от **.**.**** г. года, сведениями, представленными ДТЗН Самарской области **.**.**** г. начальнику ОУФМС России по Самарской области, а также сведениями, предоставленными Сызранскому городскому суду ДТЗН Самарской области **.**.**** г. по повторному запросу. Таким образом, действия ИП ФИО3 противоречат требованиям федерального миграционного законодательства и подпадают под признаки правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем полагает необходимым индивидуального предпринимателя ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания.

Представитель ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани пояснил, что **.**.**** г. по адресу г. Сызрань, ул. ХХХ им, как начальником ОДМ ОУФМС России по Самарской области, совместно с инспектором ОДМ ОУФМС России по Самарской области ФИО6, а также с участием старшего инспектора ОДМ ОУФМС России по Самарской области ФИО7 на основании распоряжения №№00р **.**.**** г.. начальника отдела УФМС России по Самарской области в г. Сызрани ФИО8 была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО3 заключила трудовые договоры с семидесятью тремя иностранными гражданами, уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 ИП ФИО3 в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения было направлено **.**.**** г., что подтверждается актом проверки № №00 от **.**.**** г. года, а также сведениями, представленными ДТЗН Самарской области, а также сведениями, представленными ДТЗН Самарской области в ОУФМС России по Самарской области и повторно по запросу суда, в то время как трудовой договор индивидуальным предпринимателем ФИО3 с иностранным гражданином ФИО1 был заключен **.**.**** г.. Таким образом, уведомление в ДТЗН России по Самарской области поступило до заключения трудового договора с иностранным гражданином, то есть индивидуальный предприниматель ФИО3 не уведомила орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о заключении ею **.**.**** г. трудового договора с гражданином ФИО1

Индивидуальный предприниматель ФИО3 не отрицала наличие выявленного нарушения ипояснила, что **.**.**** г. ею был заключен трудовой договор с иностранным ФИО1 на срок с **.**.**** г. до **.**.**** г.. Гражданин ФИО2 принят на работу в качестве подсобного рабочего с оклаул. ХХХ 500 рублей. Уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином было направлено в указанный орган **.**.**** г., почему оно направлено раньше заключения договора, пояснить не смогла. Каких-либо иных документов, подтверждающих уведомление, она не имеет.

Судья, изучив представленные материалы, заслушав мнения прокурора, представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани, индивидуального предпринимателя ФИО3, полагает, что вина индивидуального предпринимателя ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ установлена, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (п.1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ составляют действие (бездействие) лица, в результате которых не исполняются обязанности по уведомлению уполномоченных органов, предусмотренные законодательством в сфере миграционного учета.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального Закона № 115-ФЗ от **.**.**** г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции Федерального закона от **.**.**** г. N 160-ФЗ), работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст.18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Таким образом, право на использование иностранной рабочей силы указанных граждан обусловлено обязательным уведомлением об этом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте.

В соответствии с Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г., работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин). Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном гражданине, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющем разрешение на работу, с которым работодатель и (или) заказчик работ (услуг) (далее - уведомитель) заключили трудовой и (или) гражданско-правовой договор. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие строки. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном Правилами. При приеме уведомления уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы и (или) органа службы занятости населения проверяются правильность заполнения бланка уведомления и точность указанных в нем сведений, а также наличие документов, удостоверяющих личность и правомочия лица, представившего уведомление, и проставляется отметка о приеме уведомления в отрывной части бланка уведомления. После приема заполненного бланка уведомления территориальным органом Федеральной миграционной службы или органом службы занятости населения отрывная часть бланка уведомления с отметкой возвращается уведомителю либо его законному представителю под роспись на бланке уведомления, остающемся на хранении в указанных органах. В случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя либо его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой. Для каждого из указанных адресатов уведомитель оформляет 2 экземпляра бланка уведомления. При этом первый экземпляр бланка уведомления (без отрывной части) направляется организацией федеральной почтовой связи соответствующему органу, а второй экземпляр (с отрывной частью) остается на хранении в течение одного года в организации федеральной почтовой связи и служит подтверждением выполнения обязанности по приему и направлению уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения. Уведомителю возвращаются 2 соответствующие отрывные части бланков уведомления с проставленной в них отметкой под роспись на экземплярах бланков уведомления, остающихся на хранении в организации федеральной почтовой связи. По истечении срока хранения второй экземпляр бланка уведомления, хранящийся в организации федеральной почтовой связи, уничтожается в установленном порядке. Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи. Принятый от уведомителя или его законного представителя либо полученный по почте бланк уведомления регистрируется принявшим его территориальным органом Федеральной миграционной службы и (или) органом службы занятости населения, хранится в этом органе в течение одного года и по истечении срока хранения уничтожается в установленном порядке. Отрывные части первых экземпляров бланков уведомления с отметками хранятся у уведомителя в течение одного года и по истечении срока хранения могут быть уничтожены.

Судом установлено, что **.**.**** г. индивидуальным предпринимателем ФИО3 был заключен трудовой договор с иностранным гражданином ФИО1 на срок с **.**.**** г. до **.**.**** г.. Гражданин ФИО1 принят на работу в качестве подсобного рабочего с оклаул. ХХХ 500 рублей. Уведомление о заключении трудового договора с гр. ФИО1 ИП ФИО3 в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, было направлено **.**.**** г., в то время как трудовой договор с данным иностранным гражданином был заключен **.**.**** г.. Данный факт подтверждается актом проверки ОУФМС г. Сызрани № №00 от **.**.**** г. года, а также сведениями, предоставленными ДТЗН по Самарской области **.**.**** г. начальнику ОУФМС России по Самарской области и **.**.**** г. по повторному запросу суда. Таким образом, уведомление в ДТЗН России по Самарской области поступило до заключения трудового договора с иностранным гражданином, в связи с чем следует полагать, что индивидуальный предприниматель ФИО3 не уведомила орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о заключении ею **.**.**** г. трудового договора с гражданином ФИО1

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, имеет на иждивении двоих детей, является матерью-одиночкой, проживает с бабушкой и отцом инвалидом, который в настоящее время пенсию не получает, и полагает необходимым применить к ФИО3 наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ст. ст. 3.12, 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 9 часов 45 минут **.**.**** г..

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Копию настоящего постановления вручить (выслать) в течение трех дней со дня вынесения индивидуальному предпринимателю ФИО3, начальнику ОУФМС России по Самарской области, прокурору г. Сызрани.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:       Узбекова Г.М.

Секретарь:      ФИО9

Постановление вступило в законную силу «______»____________________2010 года.

Секретарь:

5-96/2010

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селигородцева Н.Ю.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Порываев А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
16.02.2010Передача дела судье
19.02.2010Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2010Рассмотрение дела по существу
09.03.2010Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2010Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее