Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1758/2022 ~ М-1294/2022 от 17.05.2022

УИД 63RS0007-01-2022-001988-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года г.о.Самара

Волжский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Серовой С.Н.,

При секретаре Головинской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1758/2022 по административному исковому заявлению Евсеевой Г. О., Ефимова М. В., Курочкиной Н. В., Ильясова М. К., Бажановой Н. Ю., Манихова С. В., Добронравовой М. М., Любишевой Ю. В., Балдуевой С. В., Соколовой Н. А., Парфеновой И. И., Гузановой М. В., Цыбизова В. П., Козочкина А. В., Кузькиной Е. В., Хоркина А. Н., Дустовой Г. Д., Шевелевой К. В., Фокина Н. А., Максимовой Ю. Р., Елистратовой Е. И., Урядовой Е. А., Воробьевой С. П., Антонова С. С., Ерышева Д. Н., Чуйковой А. АлексА.ны, Циунель Ю. В., Загидуллиной Ю. В., Карачинова Д. В., Воеводина Ю. А., Кузьмичевой Н. Ю., Голубевой Н. О., Марычевой Е. А., М.ского М. В., Сорокина М. М.ича, Семенова М. С., Агафонова В. С., Седых Н. В., Громова Д. Ю., Сафиной В. А., Теркина В. В., Анисимова А. С., Цилимбаева А. М., Хайыдова Т. Г., Сидоровой Аси Н., Сазонова А. Ю., Пыжьяновой Н. Г., Мищук П. В., Филатова А. В., Шаракина И. А. к Администрации сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>, Администрации муниципального района <адрес> о признании недействительным протокола публичных слушаний, признании заключения о результатах публичных слушаний незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском, указав, что они являются собственниками земельных участков, расположенных в <адрес> с.<адрес>, кадастровый квартал . <адрес> относится к сельскому поселению Черноречье, однако с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. земельные участки относились к территориальной зоне Ж8 – зона комплексной застройки. Жители <адрес> неоднократно обращались в администрацию с.<адрес> по вопросу изменения территориальной зоны на зону Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, поскольку в данной зоне возможно строительство с использованием средств материнского капитала, оформление кредитов для строительства по льготным ставкам, оформление налогового вычета, прикрепление к ЛПУ по месту проживания. Постановлением Главы сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>» назначено проведение на территории сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> публичных слушаний по проекту решения С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>», срок проведения публичных слушаний определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Экспозиция проекта проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Жители поселка Чапаевка принимали участие в публичных слушаниях, категорически возражали против изменения территориальной зоны на зону Ж6. Были выявлены нарушения Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний: фактическое размещение оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах произошло после ДД.ММ.ГГГГ (нарушение порядка оповещения более чем на 13 дней); фактическое размещение экспозиции было также после ДД.ММ.ГГГГ (нарушение срока размещения экспозиции более чем на 14 дней); нарушены подпункты 2, 3 пункта 2 Главы 5 указанного Порядка: при определении места проведения С. необходимо исходить из следующих требований: 2) наличие необходимых удобств, в том числе туалета, телефона; 3) наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года. Участники слушаний фактически в районе двух часов находились па улице, в условиях низких температур, в холодное время года, никакое отапливаемое помещение, необходимые удобства предоставлены не были. Согласно пункту 4 Главы 8 указанного Порядка перед началом проведения С. лицо, назначенное постановлением главы сельского поселения о проведении публичных слушаний, обеспечивает проведение регистрации докладчиков, содокладчиков, и иных участников С., желающих выразить свое мнение по вопросам, С. участников публичных слушаний. Однако, данная норма правового акта соблюдена не была, отсутствовала регистрация докладчиков путем внесения в протокол С. участников публичных слушаний. Глава сельского поселения на С. не присутствовал, подписи председательствующего на каждой странице протокола отсутствовали, протокол не был пронумерован и прошнурован. Протокол велся в единственном экземпляре на всех С. и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Все участники публичных слушаний выражали несогласие с изменением территориальной зоны, однако в п. 9.2 заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ указано, что мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний не высказаны. Таким образом, Администрация сельского поселения Черноречье умышленно искажает результаты публичных слушаний и нарушение порядка и процесса их проведения. Кроме того, считают, что нарушены сроки публикации заключения, поскольку официальное опубликование в информационной газете «Чернореченские вести» сельского поселения Черноречье произошло только ДД.ММ.ГГГГ (дата выхода газеты), то есть спустя 14 дней после окончания срока публичных слушаний. Полагают, что указанные несоответствия порядка проведения публичных слушаний нарушают права и свободы жителей <адрес>, в том числе административных истцов. Просят с учетом уточнений признать протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний проведенных в сельском поселении Черноречье муниципального района <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по проекту решения С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.<адрес> муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным в части, касающейся территории <адрес> с.<адрес> муниципального района <адрес>.

В судебном заседании П. административных истцов – адвокат Яровая Л.Е., Сорокина Н.А. административные исковые требования поддержали. Полагали, что указанные нарушения и неверное отражение возражений в заключении привели к нарушению прав и законных интересов административных истцов. С. проводилось на улице, а не по адресу, указанному в постановлении, была поставлена палатка, на улице была минусовая температура, граждане мерзли, не было слышно выступающих, их объяснения. Глава поселения, назначенный уполномоченным председательствовать на С. участников публичных слушаний, на С. ДД.ММ.ГГГГ не присутствовал. С. было назначено на ДД.ММ.ГГГГ., учитывая зимнее время года в это время на улице были сумерки, какого-либо освещения в палатке предусмотрено не было. Большинство граждан, собственников земельных участков в <адрес> не имеют строений на участках, в <адрес> не проживают, приехали из города, многие на общественном транспорте, поэтому возвращались домой не дождавшись окончания С. и не имели возможности внести возражения в протокол, ознакомиться с проектом, было темно, подсвечивали телефонами. В протоколе С. не указано место проведения С., у участников отсутствовала возможность внести замечания в протокол. О проведении дополнительного С. ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом не известили, на доске объявлений данная информация размещена не была, отдельный протокол С. ДД.ММ.ГГГГ не велся. Экспозиция должна была работать с ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически стала доступна с ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Кузьмичева Н.Ю. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. пояснила, что является собственником земельного участка в <адрес>. о проведении публичных слушаний ей стало известно от соседей, которые проживают в поселке круглый год. Она приехала ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, С. проходило на улице, было много людей, выступающих слышно не было, было холодно, указать возражения в протоколе не удалось из-за количества людей, толпившихся у палатки. Ранее она принимала участие в слушаниях, все было организованно и понятно. О том, что проводилось повторное С. она не знала, ДД.ММ.ГГГГ, поэтому участия в С. не принимала. Просила требования удовлетворить.

Административный истец Антонов С.С. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. пояснил, что о проведении публичных слушаний узнал от друзей, у которых также есть участок в <адрес>. В отсутствие собственного транспорта он приехал на С. на общественном транспорте. Около дороги увидел много людей выяснилось, что С. проводится не в помещении. Было много людей, П. администрации слышно не было, присесть или согреться не было возможности. Он очень замерз и уехал. Позже пытался найти информацию на сайте администрации, но ничего не нашел. Экспозицию не видел. О С. ДД.ММ.ГГГГ не знал. Полагает, что его права были нарушены, просил требования удовлетворить.

Административный истец Хоркин А.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. пояснил, что приобрел участок в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.. ДД.ММ.ГГГГ. привез на участок стройматериалы и от соседей узнал, что ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться С. участников публичных слушаний по поводу перевоза участков в дачи. Он приехал на С., увидел людей на противоположной стороне от <адрес>. П. администрации что-то рассказывали, но было плохо слышно, микрофона не было, становилось темно, люди светили телефонами, он замерз и уехал. ДД.ММ.ГГГГ приехал в администрацию, ему показали карты, о С. ДД.ММ.ГГГГ не известили. Просил требования удовлетворить.

Административный истец Цилимбаев А.М. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. пояснил, что является собственником земельного участка, дом пока не построил, планировал использовать средства материнского капитала. О дне проведения С. и проведении публичных слушаний узнал от друзей. Приехал ДД.ММ.ГГГГ, увидел на улице много людей, в палатке все не помещались, у него не было возможности услышать разъяснения П. администрации, не было возможности высказать свои возражения. Считает, что его права нарушены, поскольку он не смог выразить свою точку зрения, задать вопросы администрации. ДД.ММ.ГГГГ он расписался в журнале, экспозицию не видел, разъяснений не получил. О С. ДД.ММ.ГГГГ его не известили. Просил требования удовлетворить.

Иные административные истца в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

П. административного ответчика – Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> по доверенности Зенина Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что процедура проведения публичных слушаний была соблюдена. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила в иске отказать.

П. административного ответчика – Администрации муниципального района <адрес> по доверенности Трушина Д.Р. требования не признала, пояснив, что процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, постановление опубликовано на сайте администрации и в газете в установленные законом сроки, экспозиция размещена в здании администрации поселения и на сайте. Все мнения участников С. были учтены в разделе 9.4 заключения. Просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо – заместитель главы с.<адрес> Солоовникова Е.А. пояснила, что о проведении публичных слушаний граждане были извещены в установленные сроки, оповещение и постановление были опубликованы на сайте и в информационной газете. Экспозиция работала с ДД.ММ.ГГГГ, в выходные и праздничные дни экспозиция не работала. В <адрес> нет административных зданий, проведением С. в <адрес> планировалось обеспечить участие в публичных слушаниях как можно большему количеству людей. Таких погодных условий не ожидалось, поэтому было принято решение провести дополнительное С. ДД.ММ.ГГГГ. На С. ДД.ММ.ГГГГ глава поселения Игнатов К.В. не присутствовал, С. проводила П. администрации Иванова и она (заинтересованное лицо). Документально изменение председательствующего С. не подтверждалось. Журнал регистрации участников ДД.ММ.ГГГГ не велся. Посадочные места обеспечены не были, палатка была установлена на свободном месте рядом с <адрес> по <адрес> публичных слушаний был подписан и сшит ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что нарушений при проведении публичных слушаний не допущено. Просила в иске отказать.

Свидетель Воробьев Д.Ю., допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что его супруга владеет земельным участком в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он с супругой приехали на С., которое должно было проводиться на <адрес>, однако проводилось на улице, была установлена палатка размером 2х2м., людей было очень много, около 100 чел. О том, что С. будет проводиться на улице никто не предупреждал. Было холодно и ветрено. Условий для граждан не было, было темно, светили телефонами, не было слышно П. администрации, глава поселения на С. не присутствовал, хотя согласно правилам должен был вести С..

Свидетель Козочкина А.Н., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что о проведении публичных слушаний узнали с сайта администрации. ДД.ММ.ГГГГ присутствовала на С., которое проводилось на улице в палатке, было более 70 чел. Выступающих не было слышно, было темно, люди светили телефонами. Многие приехали из города и не были одеты по погоде. Было холодно, ручки на морозе не писали. Глава поселения отсутствовал. Впоследствии было принято решение о проведении дополнительного С. ДД.ММ.ГГГГ, она создала чат, где разместила информацию о С. ДД.ММ.ГГГГ. экспозиция была подготовлена к ДД.ММ.ГГГГ, она приезжала в администрацию 11 и 14.01, экспозиция не была готова, планы, размещенные на сайте не были информативны, их формат не позволял увеличить масштаб.

Свидетель Филатова А.Г., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ дала пояснения, аналогичные пояснениям свидетеля Козочкиной А.Н.,

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания частей 1, 2 и 3 статьи 42 КАС РФ следует, граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц. Коллективным считается административный иск, к требованиям которого присоединилось не менее двадцати лиц. В коллективном административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц (такие лицо или лица действуют без доверенности, пользуются правами и несут процессуальные обязанности административных истцов).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ) предусмотрено, что общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Из содержания частей 3, 4, 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ следует, что общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем П. различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания; организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их П.; общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто; участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания; организатор общественных (публичных) слушаний должен обеспечить всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях (часть 6 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ).

Истцы являются собственниками земельных участков, расположенных в <адрес> с.<адрес>, кадастровый квартал , что подтверждается сведениями из ЕГРН.

Решением С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок организации и проведения общественных или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Черноречье МР <адрес>.

В соответствии с п.4 Порядка, процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение С. или С. участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно части ч. 1 главы 2 Порядка, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 2 главы 1 настоящего порядка, осуществляется путем принятия и опубликования, а также размещения в сети «Интернет» Постановления главы сельского поселения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний:

-не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет»;

-распространяется на информационных стендах, оборудованных около администрации сельского поселения, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Постановлением главы сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> N 590 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении публичных слушаний по проекту решения С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>».

Исходя из п.4 Порядка в постановлении главы сельского поселения о проведении публичных слушаний также должно содержать информацию:

об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;

о дате, времени и месте проведения С. или С. участников публичных слушаний;

о лице, уполномоченном председательствовать на С. участников публичных слушаний.

В Постановлении N 590 от ДД.ММ.ГГГГ указаны сведения об официальном сайте Администрации с.<адрес>, также указано, что срок проведения публичных слушаний по Проекту вешения о внесении изменений в Правила — с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, лицом уполномоченным председательствовать на С. участников публичных слушаний назначен глава поселения Игнатов К.В..

Организатором публичных слушаний является Администрация сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>.

Место проведения экспозиции Проекта решения в сельском поселении Черноречье муниципального района <адрес>: <адрес>.

В п. 12 Постановления также указано, что администрацией в целях заблаговременного ознакомления жителей поселения и иных заинтересованных лиц с Проектом решения, принято решение обеспечить:

официальное опубликование настоящего постановления, оповещения о начале публичных слушаний, а также Проекта решения в газете «Чернореченские вести»; распространение оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации; размещение Проекта решения и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации сельского поселения Черноречье МР <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты>.

Оповещение о начале публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье от ДД.ММ.ГГГГ было размещено на официальном сайте Администрации сельского поселения Черноречье, опубликовано в газете «Чернореченские вести» от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление главы сельского поселения Черноречье м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту Решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>» так же было размещено на официальном сайте Администрации сельского поселения Черноречье ДД.ММ.ГГГГ и опубликовано в газете «Чернореченские вести» от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, на доске объявлений сведения о проведении мероприятий по информированию по вопросу публичных слушаний «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ было размещено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 Постановления главы сельского поселения Черноречье м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>» экспозиция проекта Решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, посещение экспозиции было возможно в рабочие дни с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ экспозиция не работала в связи с новогодними выходными днями.

Вместе с тем, оповещение о начале публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации об ограничении посещения экспозиции в новогодние праздники, срок проведения экспозиции указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в оповещении от ДД.ММ.ГГГГ указаны дата и время начала С. в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела, пояснений сторон и свидетелей следует, что С. участников публичных слушаний в <адрес> должно было состояться ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, т.е. в помещении. Однако, С. проводилось на улице, на открытой площадке возле дороги, где была установлена палатка, отопление, свет, туалеты для участников обеспечены не были. Учитывая зимнее время года и время начала С.ДД.ММ.ГГГГ естественное освещение отсутствовало, что следует из видеозаписи, с документами, представленными на С. можно было ознакомиться только с помощью фонарика на телефоне.

Из пояснений стороны ответчиков следует, что в <адрес> около 400 земельных участков в собственности, только на 78 из них расположены жилые дома и постоянно проживают граждане.

В ходе судебного заседания истцы и свидетели поясняли, что проживают не в <адрес>, на С. приехали из города, многие добирались на общественном транспорте. Температура на улице ДД.ММ.ГГГГ была минусовая, погода морозная. Полагая, что С. будет проводиться в помещении, не были подготовлены к нахождению на открытом воздухе длительное время. На С. присутствовало около 80-100чел., не все смогли подойти к палатке, ознакомиться с проектом, записать свои возражения в протокол С., ручки на морозе не писали, не было слышно выступающих. Граждане мерзли и уезжали не дождавшись окончания С..

Вместе с тем, согласно протоколу публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ приняли участие 25человек.

Кроме того, на С. не присутствовал глава сельского поселения Черноречье Игнатов К.В., уполномоченный председательствовать на С. участников публичных слушаний на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство не оспаривалось стороной ответчиков, заместитель главы – Солодовникова Е.А. пояснила, что Глава сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ не смог присутствовать на С. в связи с занятостью, уполномочил ее провести С., однако в письменном виде свои полномочия не делегировал, какого-либо документа не принимал и не подписывал.

В связи с чем, на основании постановления Администрации сельского поселения Черноречье от ДД.ММ.ГГГГ N 12, ДД.ММ.ГГГГг. проведено повторное С. участников публичных слушаний <адрес> с.<адрес> по адресу: <адрес>, оформленное протокол встречи П. администрации сельского поселения Черноречье и жителей Чапаевка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в С. приняли участие 38 человек.

Граждане, присутствующие на С. ДД.ММ.ГГГГ регистрировались в журнале, вносили свои возражения в протокол публичных слушаний.

Так, административный истец Шевелева К.В. внесла свои возражения в протокол ДД.ММ.ГГГГ указав, что возражает против перевода ее земельных участков (КН , ) в зону Ж6, аналогичные возражения были внесены административным истцом Седых Н.В. (участок КН ).

ДД.ММ.ГГГГ было принято заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении Черноречье муниципального района <адрес> по проекту решения С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес>», опубликовано в выпуске газеты «Чернореченские вести» от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы стороны истцов о нарушении срока размещения оповещения о проведении публичных слушаний и срока размещения экспозиции проекта суд не принимает во внимание, поскольку установлено, что оповещение опубликовано на официальном сайте и в газете ДД.ММ.ГГГГ, экспозиция была размещена и доступна всем участникам на официальном сайте администрации.

Согласно подпунктам 2-4 пункта 2 Главы 5 указанного Порядка при определении места проведения С. необходимо исходить из следующих требований: 2) наличие необходимых удобств, в том числе туалета, телефона; 3) наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года, 4) помещение, в котором планируется проведение С., должно вмещать не менее 20 человек.

В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено настоящей главой порядка в месте, отличном от места проведения С., указанном в постановлении главы сельского поселения о проведении публичных слушаний, жители сельского поселения должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1 главы 2 настоящего порядка, в срок не позднее 3 дней до дня проведения указанных мероприятий (п. 3).

Суд полагает, что в данном случае, вышеуказанные требования были нарушены, поскольку установлено, что местом проведения С. было определено помещение по <адрес>, тогда как фактически С. участников публичных слушаний проводилось не по указанному адресу, на открытой площадке около дороги, участники С. около двух часов находились на улице, в условиях низких температур, в холодное время года, отапливаемое помещение, необходимые удобства предоставлены не были, о том, что С. будет проводиться не в помещении участники оповещены не были, в связи с чем не были готовы к проведению С. на улице учитывая зимнее время (в том числе в отношении более теплой одежды), чем были нарушены права административных истцов.

Согласно пункту 4 Главы 8 указанного Порядка перед началом проведения С. лицо, назначенное постановлением главы сельского поселения о проведении публичных слушаний (далее также – председательствующий), обеспечивает проведение регистрации докладчиков, содокладчиков, и иных участников С., желающих выразить свое мнение по вопросам, выносимым на публичные слушания, путем внесения сведений в протокол С. участников публичных слушаний.

Председательствующий осуществляет: 1) открытие и ведение С. участников публичных слушаний; 2) контроль за порядком обсуждения вопросов публичных слушаний; 3) подписание протокола С. участников публичных слушаний (пункт 5).

Вместе с тем, указанные нормы Порядка проведения публичных слушаний не были соблюдены, поскольку председательствующий – Глава с.<адрес>, назначенный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на С. не присутствовал, иного председательствующего не назначил, доказательств обратного суду не представлено. Соответственно не обеспечил проведение регистрации докладчиков, содокладчиков, и иных участников С., желающих выразить свое мнение по вопросам, выносимым на публичные слушания, путем внесения сведений в протокол С. участников публичных слушаний. Протокол С. участников публичных слушаний не велся.

Согласно пункту 6 Главы 9 указанного Порядка в случаях, предусмотренных постановлением главы сельского поселения о проведении слушаний, могут быть проведены два и более С., в том числе в нескольких населенных пунктах сельского поселения, при этом на каждом из С. ведется отдельный протокол в соответствии с положениями настоящей главы.

Протокол С. участников публичных слушаний (приложение к Порядку организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний) не велся, к протоколу публичных слушаний не приложен (в нарушение пп. 7 п. 3 главы9 Порядка). Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с пунктом 3 главы 10 Порядка Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний – письменный документ, предназначенный для фиксации замечаний и предложений участников публичных слушаний по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания. Ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний является обязательным условием для всех видов общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим порядком, и осуществляется в месте, определенном в постановлении главы сельского поселения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно пункту 8 Главы 10 указанного Порядка каждая страница протокола общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение к Порядку) пронумеровывается и заверяется подписью лица.

Вопреки доводам истцов, протокол публичных слушаний подготовлен с соблюдением указанной нормы.

Вместе с тем протокол публичных слушаний не содержит сведений о дате оформления протокола, тогда как данное требование предусмотрено пунктом 4 главы 10 Порядка. (Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний должен содержать следующую информацию: дату оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний).

Дополнительное С. участников публичных слушаний состоялось ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ . Данное постановление было своевременно опубликовано на официальном сайте администрации, а газете «Чернореченские вести». Вместе с тем, оповещение на информационных стендах отсутствовало, протокол С. участников в соответствии с приложением к Порядку, не велся. С. оформлено протоколом встречи, который по форме и содержанию не соответствует требованиям, указанным в главе 9 Порядка (не указаны место проведения С., количество присутствующих).

Согласно пункту 2 Главы 11 указанного Порядка Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний н постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности, или нецелесообразности учета, внесенных Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Замечания и предложения от жильцов и собственников земельных участков в <адрес> в количестве 93 человек, указанных пофамильно в графе «Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний», а также от инициативной группы собственников земельных участков МСПП «Юбилейное», выражающих несогласие с изменением зонирования земельных участков с зоны — зона комплексной застройки на зону Ж6 — зона садового и дачного хозяйства с мотивировкой несогласия и предложением об изменении зоны, указаны в пункте 10 таблицы пункта 9.4 заключения «не представляется возможным к учету в проекте изменений в Правила землепользования и застройки следующие замечания и предложения участников публичных слушаний».

Вместе с тем, замечания и предложения административных истцов Седых Н.В. и Шевелевой К.В. учтены не были, их фамилии, кадастровые номера участков, замечания в п. 10 таблицы не указаны.

При этом п. 9.3 содержит недостоверную информацию о дате протокола публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 4 Главы 11 указанного Порядка Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в день окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается администрацией сельского поселения на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет».

Из представленных в материалы дела документов, следует, что официальное опубликование в информационной газете «Чернореченские вести» сельского поселения Черноречье имело место только ДД.ММ.ГГГГ (дата выхода газеты), то есть спустя 14 дней после окончания срока публичных слушаний.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О указано, что публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирована процедура публичных слушаний, которая состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение С. или С. участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, проанализировав положения статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ и Порядка, судом установлены нарушения процедуры проведения публичных слушаний в <адрес>, выразившиеся в несоответствиях изложенных в протоколах публичных слушаний, заключении по результатам публичных слушаний, проведенных в указанном населенном пункте, Порядку организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, утвержденных Решением С. П. сп Черноречье от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствии протокола С. участников публичных слушаний, участия председательствующего и т.д.. В заключении не содержится решение относительно того, признаны ли состоявшимися публичные слушания по данному вопросу. Надлежащих, достоверных и бесспорных доказательств обратного административными ответчиками суду не представлено.

Учитывая положения федерального законодательства, регулирующие спорные правоотношения, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать протокол публичных слушаний, проведенных в сельском поселении Черноречье муниципального района <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. недействительным в части, касающейся проведения публичных слушаний на территории <адрес> с.<адрес> муниципального района <адрес>.

Признать заключение о результатах публичных слушаний проведенных в сельском поселении Черноречье муниципального района <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ по проекту решения С. П. сельского поселения Черноречье муниципального района <адрес> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.<адрес> муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части, касающейся территории <адрес> с.<адрес> муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца.

Председательствующий: С.Н. Серова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1758/2022 ~ М-1294/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сазонов А.Ю.
Сорокин М.М.
Козочкин А.В.
Ерышев Д.Н.
Курочкина Н.В.
Семенов М.С.
Чуйкова А.А.
Дустова Г.Д.
Сидорова А.Н.
Любишева Ю.В.
Пыжьянова Н.Г.
Цыбизов В.П.
Марычева Е.А.
Сафина В.А.
Циунель Ю.В.
Анисимов А.С.
Воеводин Ю.А.
Кузькина Е.В.
Хайыдов Т.Г.
Урядова Е.А.
Фокин Н.А.
Елистратова Е.И.
Филатов А.В.
Седых Н.В.
Добронравова М.М.
Цилимбаев А.М.
Соколова Н.А.
Громов Д.Ю.
Мищук П.В.
Шевелева К.В.
Ефимов М.В.
Манихов С.В.
Воробьева С.П.
Хоркин А.Н.
Балдуева С.В.
Карачинов Д.В.
Парфенова И.И.
Голубева Н.О.
Евсеева Г.О.
Теркин В.В.
Антонов С.С.
(Исключена) Гусева Виктория Олеговна
Агафонов В.С.
Максимова Ю.Р.
Бажанова Н.Ю.
Михайловский М.В.
Гузанова М.В.
Кузьмичева Н.Ю.
Ильясов М.К.
Шаракин И.А.
3агидуллина Ю.В.
Ответчики
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Администрация с.п. Черноречье муниципального района Волжский Самарской области
Другие
Яровая Л.Е.
Солодовникова Е.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Серова С. Н.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация административного искового заявления
17.05.2022Передача материалов судье
18.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Подготовка дела (собеседование)
02.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
01.07.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.07.2022Рассмотрение дела начато с начала
08.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее