Решение по делу № 2-1092/2014 ~ М-1202/2014 от 04.06.2014

дело № 2-1092/2014 02 июля 2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Амурск

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи: Карпеченко Е.А.

с участием прокурора Амурской городской прокуратуры: Фурман К.В.,

представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю: БРС,

при секретаре: Гулай А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Киселева Е. В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Киселев Е.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком в 1 год.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>Киселев Е.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Приговор <данные изъяты> исполнять самостоятельно.

Начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю ЦЛГ обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что за время отбывания наказания, осужденный Киселев Е.В.характеризуется отрицательно. Имеет 1 поощрение, 22 взыскания, из них ШИЗО – 11, ПКТ- 1, ЕПКТ -2, выговор -1, устный выговор-1. ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания.

По указанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Киселева Е.В. сроком на 3 года, установив следующие ему ограничения:

1.      Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

2.      Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

3.      Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

4.      Обязательная явка четыре раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю БРС, помощник прокурора г.Амурска Фурман К.В. заявление поддержали, по изложенным в нём основаниям.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

С 01 июля 2011г. вступили в силу Федеральный закон № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности, в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться, в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что осужденный Киселев Е.В. ДД.ММ.ГГГГ. подлежит освобождению из мест лишения свободы.

Согласно приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГКиселев Е.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. ст. <данные изъяты> УК РФ, которое, в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Согласно представленным заявителем материалам, за весь период отбывания наказания, осужденный Киселев Е.В. зарекомендовал себя, с отрицательной стороны, многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, имеет одно поощрение, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия содержания (л.д.9).

<данные изъяты>

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного Киселева Е.В. согласно которым, осужденный, отбывая наказания, нарушал установленный порядок отбывания наказания.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившее основанием для обращения администрации исправительного учреждения об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по данному делу.

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Киселевым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что, рассматриваемое заявление, подлежит удовлетворению в полном объеме.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что, постановленные в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены только при установлении Киселеву Е.В., административного надзора, на указанный в заявлении срок – 3 года, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

- обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд считает необходимым разъяснить осужденному Киселеву Е.В., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Киселеву Е.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене, установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 214, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Киселева Е. В., удовлетворить.

Установить в отношении Киселева Е. В., административный надзор на срок – 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

А так же: обязательной явки четыре раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: Е.А. Карпеченко Решение не вступило в законную силу

2-1092/2014 ~ М-1202/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»
Другие
Киселев Евгений Валерьевич
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Карпеченко Елена Александровна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
04.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2014Судебное заседание
02.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2014Дело оформлено
17.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее