Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1800/2022 ~ М-811/2022 от 28.02.2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

18 марта 2022 года                                                   адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием помощника прокурора адрес ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-1800/2022 по административному иску отдела полиции №... Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО2 дата г.р., 05.04.2019г. осужден Октябрьским районным судом адрес по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 18.10.2021    года в отношении гр. ФИО5 решением Октябрьского районного суда адрес установлен административный надзор до погашения судимости, а именно до 05.05.2029г., установлены следующие ограничения:

являться один раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания); пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД. 10.12.2022    года гр. ФИО2 был поставлен на учет в ОП №... Управления МВД России по адрес одновременно ему были разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. ФИО2 ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». ФИО6 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также ФИО6 разъяснено положение ч.2 ст. 9 Федеральным законом от 06 апреля 201 1 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении пега прекращен досрочного по истечении не менее половины срока. В течении 2021 года и 2022 года ФИО2 неоднократно был привлечен к административной ответственности: дата в отношении гр. ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Постановлением по делу об административном правонарушении от дата, вынесенным заместителем начальника ОП №... Управления МВД России но адрес назначено наказание в виде административного предупреждения. дата в отношении гр. ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. 1 Установлением по делу об административном правонарушении от 14.01.2022г., вынесенным заместителем начальника ОП №... Управления МВД России по адрес назначено наказание в виде административного предупреждения. Таким образом, ФИО2 несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения. Просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица ФИО2 дата года рождения, проживающего по адресу: адрес: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, до начала судебного представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом телеграммой и путем направления смс-оповещения, причину неявки в судебное заседание не сообщил.

Выслушав заключение помощника прокурора адрес ФИО4, полагавшей необходимым административные исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с Федеральным законом РФ от дата №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 ст.3).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (статья 4).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от дата N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от дата N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от дата N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от дата N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что ФИО2 дата г.р., 05.04.2019г. осужден Октябрьским районным судом адрес по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

18.10.2021    г. в отношении гр. ФИО5 решением Октябрьского районного суда адрес, с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от дата, установлен административный надзор на 8 лет, установлены следующие ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания); пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

10.12.2021    г. гр. ФИО2 был поставлен на учет в ОП №... Управления МВД России по адрес одновременно ему были разъяснены обязанности, возложенные па пего судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений.

ФИО2 ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

ФИО6 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Также ФИО6 разъяснено положение ч.2 ст. 9 Федеральным законом от 06 апреля 201 1 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении пега прекращен досрочного по истечении не менее половины срока.

В течении 2021 года и 2022 года ФИО2 неоднократно был привлечен к административной ответственности:

-    дата в отношении гр. ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Постановлением по делу об административном правонарушении от

10.12.2021    г., вынесенным заместителем начальника ОП №... Управления МВД России но адрес назначено наказание в виде административного предупреждения.

-    дата в отношении гр. ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. 1 Установлением по делу об административном правонарушении от 14.01.2022г., вынесенным заместителем начальника ОП №... Управления МВД России по адрес назначено наказание в виде административного предупреждения.

Таким образом, ФИО2 несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

С учетом установленных по делу обстоятельств (совершение административных правонарушений ввиду неявки на регистрацию в отдел полиции, имеются основания для установления в отношении ФИО2 дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

По мнению суда, возложение на ФИО2 обязанности явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет более эффективно способствовать исправлению осужденного, при том, что количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и с учетом обстоятельств дела является разумным и не максимальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции №... Управления МВД России по г.о. Самара об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: проживающего по адресу: адрес- удовлетворить.

Установить на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица ФИО2, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: проживающего по адресу: адрес:

1. являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательном виде.

Мотивированное решение суда составлено дата.

Судья                      /подпись/                   Р.Н. Лазарев

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2а-1800/2022 ~ М-811/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьтского района г. Самара
ОП № 4 УМВД России
Ответчики
Солонин В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация административного искового заявления
28.02.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Дело оформлено
22.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее