Дело № 2а-4912/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2015 года г. Саранск, Республика Мордовия
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Куликовой И.В.,
при секретаре судебного заседания – Савиновой И.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральнойналоговойслужбы России по Ленинскому району г.Саранска к Бикеевой С. В. о взыскании суммы задолженностиединого налога на вмененный доход, штрафных санкций, пени, неоплаченного налога на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бикеевой С. В. с требованием о взыскании суммы задолженностиединого налога на вмененный доход, штрафных санкций, пени, неоплаченного налога на имущество.
В обоснование требований указав, что Бикеева С.В. с 24.06.2013 года была зарегистрирована как физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. 23.04.2015 года Бикеева С.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности. Бикеева С.В. являлась плательщиком налога на вмененный доход. Административным ответчиком за 1 квартал 2015 года представлена налоговая декларация с суммой к уплате 10486 рублей, однако в установленный законом срок данная сумма задолженности налогоплательщиком не была уплачена. Так же в отношении административного истца были вынесены решения о привлечении ее к ответственности за совершение налоговых правонарушений, суммы штрафных санкций Бикеевой С.В. так же не оплачены, в связи с этим административным истцом были начислены пени. В связи с неоплатой суммы недоимки и штрафных санкций административному ответчику неоднократно направлялись требования, однако данные требования оставлены без удовлетворения.
На основании изложенного просит суд взыскать с Бикеевой С. В. сумму неоплаченного единого налога на вмененный доход в размере 10486 рублей, сумму штрафных санкций по единому налогу на вмененный доход в размере 2000 рублей, сумму пени по единому налогу на вмененный доход в размере 106 рублей 46 копеек, суму неоплаченного налога на имущество в размере 60 рублей 09 копеек, сумму пени по налогу на имущество в размере 1 рубль 98 копеек.
На основании определения Ленинского районного суда г.Саранска от 30 ноября 2015 года, административное исковое заявление Инспекции Федеральнойналоговойслужбы России по Ленинскому району г.Саранска к Бикеевой С. В. о взыскании суммы задолженностиединого налога на вмененный доход, штрафных санкций, пени, неоплаченного налога на имущество, рассматривается по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Из материалов дела следует, что 24.06.2013 года Бикеева С.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ №132620150125874 от 20.07.2015 года (л.д.4).
Согласно этой же выписки, деятельность Бикеевой С.В., в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 17.04.2015 года, на основании заявления о прекращении деятельности ИП (л.д.5).
Согласностатье 19НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственноналогии (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из декларации физического лица №17366592 усматривается, что согласно предоставленной Бикеевой С.В. декларации, сумма подлежащая уплате равна 10486 рублям (л.д.25-27).
Однако в установленный законом срок данная сумма налогоплательщиком не была уплачена.
Обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено.
В силустатьи 75НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностипоуплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплаты налогаили сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналогаили сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из административного искового заявления следует, что 26.03.2014г. Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г.Саранска в отношения ИП Бикеевой С. В. были вынесены решения №2369, 2371 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренное ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие и 9 месяцев 2013г. Решения вступили в силу 08.05.2014г.
Кроме того, в отношении Бикеевой С.В. было вынесено решение №09-44/304 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2014г. Установленный срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2014г. не позднее 20.10.2014г. Фактически налоговая декларация представлена 22.10.2014г. (л.д.28-30).
В соответствии с п.2 ст. 112 Налогового кодекса РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за налоговое правонарушение.
В соответствии с п.4, ст. 114 Налогового кодекса РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного п.2 ст. 112 Налогового кодекса РФ, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
Согласно п.3 ст. 112 Налогового кодекса РФ, лицо с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу суда или налогового органа.
Таким образом, административным истцом правомерно увеличены штрафные санкции в два раза. С учетом вышеприведенных норм закона, суд считает правомерным начисление штрафа подлежащего оплате в размере 2 000 рублей.
Как указывает административный истец вышеуказанные суммы штрафных санкций налогоплательщиком также не оплачены.
Исходя из смысла ст.57 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пп.1 п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного исполнения обязательств по уплате налогов и сборов. Поэтому не исполнение обязательства законодатель вменил дополнительный платеж «пени», как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок, данный вывод складывается из смысла содержания ст. 7 5 Налогового Кодекса Российской Федерации, где Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов илисборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что сумма недоимки и штрафных санкций по единому налогу на вмененный доход не оплачена согласно ст.69 Налогового Кодекса Российской Федераций Инспекцией направлено налогоплательщику:
- требование №5004 по состоянию на 11.06.2015 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием суммы пеней в размере 77,70 рублей.
- требование №8863 по состоянию на 07.05.2015 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием суммы налога в размере 10455,00 рублей, и пеней в размере 28.76 руб.
- требование №1229 по состоянию на 25.05.2015 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием суммы штрафа в размере 2000 рублей, начисленного по решению налогового органа №304 от 25.03.2015 года.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1)жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Поскольку задолженность за Бикеевой С. В. числится за 2013г., то сумма налога исчислялась по прежнему законодательству.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон) физическое лицо, являющееся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами; осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 статьи 85 НК Российской Федерации.
За Бикеевой С.В. зарегистрирована квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №13:23:0901191:768.
На основании Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а также Решения от 23.11.2005г. №175 Саранского Городского СоветаДепутатов «Об установлении налога на имущество физических лиц» Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2013 год начислен налог в сумме 60.09 руб.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление №446091 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
Сроком уплаты налога на имущество для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговые периодом.
Судом установлено, что в установленные законом сроки, указанные налоги Бикеевой С.В. не уплачены.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-ОП, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженностиединого налога на вмененный доход, штрафных санкций, пени, неоплаченного налога на имущество подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральнойналоговойслужбы России по Ленинскому району г.Саранска к Бикеевой С. В. о взыскании суммы задолженностиединого налога на вмененный доход, штрафных санкций, пени, неоплаченного налога на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Бикеевой С. В., сумму неоплаченного единого налога на вмененный доход в размере 10486 рублей, сумму штрафных санкций по единому налогу на вмененный доход в размере 2000 рублей, сумму пени по единому налогу на вмененный доход в размере 106 рублей 46 копеек, суму неоплаченного налога на имущество в размере 60 рублей 09 копеек, сумму пени по налогу на имущество в размере 1 рубль 98 копеек, всего 12654 (двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 53 копейки.
Взыскать с Бикеевой С. В. государственную пошлину в доход городского округа Саранск в размере 506 рублей 18 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.В.Куликова