Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1883/2023 ~ М-507/2023 от 02.02.2023

63RS0-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 года       г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ретиной М.Н.,

при секретаре Митрясове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1883/2023 по административному исковому заявлению Тереховой Елены Михайловы к судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т., ГУФССП России по Самарской области, ОСП Ленинского района г. Самара о признании исполнительных производств ничтожными и неимеющими юридической силы,

установил:

Терехова Е.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т., Г. Р. по Самарской области, ОСП Ленинского района г. Самара о признании исполнительных производств ничтожными и неимеющими юридической силы.

В обосновании своего административного искового заявления указала, что в ОСП Ленинского района г. Самара в отношении неё по заявлению МИФНС № 20 по Самарской области возбуждены исполнительные производства: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что в связи с тем, что Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" не опубликован, следовательно, не подлежит применению на территории РФ. Таким образом, ГУ ФССП Р. по Самаркой области также не зарегистрировано, а судебные приставы ОСП Ленинского района г. Самара, в том числе и Мамбетова М.Т. не могут представлять его интересы.

На основании изложенного, просит признать исполнительные производства: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ юридически ничтожными, не имеющими юридической силы и отменить.

Административный истец в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.

Судебный пристав ОСП Ленинского района г. Самара Чекмарева Е.А. в судебном заседании просила отказать истцу в удовлетворении его требований.

Представители ГУФССП России по Самарской области, заинтересованных лиц ПАО «Сбербанк», Банк ВТБ (ПАО), АО «Банк Р. С.» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причины неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили, в силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 218, 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

В силу статьи 64 Федерального закон «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом или исполнительным документом (статья 68 Закона об исполнительном производстве).

Выбор конкретной меры принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем осуществляется самостоятельно в рамках Закона об исполнительном производстве с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Тереховой Е.М. в пользу взыскателя ВТБ 24 (ПАО).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Тереховой Е.М. в пользу ПАО «Сбербанк Р.».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Тереховой Е.М. в пользу взыскателя АО «Банк Р. С.».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т. возбуждено исполнительное производство -ИП в пользу взыскателя АО «Банк Р. С.».

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП ДД.ММ.ГГГГ приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в Банке, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату истца, работающего в ГБУК «САТОБ». ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом Бредыхиной Е.М. осуществлен личный прием Тереховой Е.М. по вопросу исполнения решения суда.

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в Банке, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату истца, работающего в ГБУК «САТОБ».

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП ДД.ММ.ГГГГ приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в Банке, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату истца, работающего в ГБУК «САТОБ».

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП ДД.ММ.ГГГГ приставом вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в Банке, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату истца, работающего в ГБУК «САТОБ».

ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом Бредыхиной Е.М. осуществлен личный прием Тереховой Е.М. по вопросу исполнения решения суда, в ходе которого Терехова Е.М. ознакомилась с материалами исполнительных производств: -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, от подписи отказалась, постановления о возбуждении исполнительных производств получить отказалась.

Исходя из положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, самостоятельными предметами судебной проверки могут быть действия, бездействие, решения государственных органов.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не обличено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Изложенное свидетельствует о том, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выполнен необходимый перечень исполнительных действий и применены меры принудительного исполнения, направленные на исполнение судебного решения, в связи с чем, суд приходит к выводу, что незаконного бездействия судебным приставом-исполнителем Мамбетовой М.Т. не допущено.

Доводы заявителя о том, что возбужденные судебным приставом-исполнителем исполнительные производства являются ничтожными, поскольку Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" не был опубликован вследствие чего ни ГУ ФССП России по Самарской области, ни судебные приставы-исполнители не могут возбуждать исполнительные производства, суд считает необоснованными, так как первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФСР", ДД.ММ.ГГГГ, N 15, ст. 492, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992.

Доводы административного искового заявления о принятии оспариваемых постановлений неполномочным лицом основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом, в силу части 2 статьи 5 названного Федерального закона непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Согласно статье 6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" на органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи, в том числе по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" создана Федеральная служба судебных приставов, которой переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Указ N 314 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 50, ДД.ММ.ГГГГ и "Собрание законодательства РФ", N 11, ДД.ММ.ГГГГ, ст. 945.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов, за которой закреплен статус самостоятельного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 4 названного Положения Федеральная служба судебных приставов осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

Поскольку в силу действующего законодательства в компетенцию судебного пристава-исполнителя входит принятие всех необходимых для целей исполнительного производства исполнительных действий, ошибочно полагать об отсутствии у Мамбетовой М.Т., являющей сотрудником структурного подразделения территориального органа Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, полномочий на принятие оспариваемых постановлений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тереховой Е. М. к судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района г. Самара Мамбетовой М.Т., Г. Р. по Самарской области, ОСП Ленинского района г. Самара о признании исполнительных производств ничтожными и неимеющими юридической силы - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись                       М.Н. Ретина

Копия верна.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-1883/2023 ~ М-507/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терехова Е.М.
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г. Самары Мамбетова М.Т.
ОСП Ленинского района г. Самары
ГУФССП России по Самарской области
Другие
АО Банк Русский Стандарт
ПАО "Сбербанк России"
ПАО ВТБ 24
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Ретина М. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация административного искового заявления
03.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2023Предварительное судебное заседание
09.03.2023Предварительное судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее