«02» июня 2016 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1182/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Балаеву В.М. о взыскании задолженности по налогам.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области с учетом уточнения анкетных данных обратилась в суд с административным иском к Балаеву В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за <дата> год в размере <...> копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за <дата> год в размере <...> копеек, задолженность по земельному налогу за <дата> год в размере <...> копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №18 Самарской области Драгунова А.В., действующая основании доверенности,административно – исковые требования к Балаеву В.М. полностью поддержала, просила суд удовлетворить заявленные административно - исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Балаев В.М. в судебном заседании административно-исковые требования признал частично, суду пояснил, что не согласен с тем, что в налоговом уведомлении неправильно указано его отчество, а также государственный номер автомобиля <...> №, у него в собственности был аналогичный автомобиль, но только с другим государственным номером, а именно: №.
С задолженностями по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу он согласен.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
До 1 января 2015 года действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона
N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании
п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и п.п. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
До 1 января 2015 года налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД
«О транспортном налоге на территории Самарской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной в п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что Балаев В.М. являлся налогоплательщиком за налоговый период – <дата> год, по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
На основании ст. 32 НК РФ в адрес административного ответчика Балаева В.М. было направлено налоговое уведомление № от <дата>, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период.
Согласно сведениям ГИБДД Балаеву В.М. на праве собственности принадлежали транспортные средства: автомобиль <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <...> лошадиных сил, автомобиль <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <...> лошадиных сил, <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощностью двигателя <...> лошадиных сил и автомобиль <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <...> лошадиных сил.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о не уплаченной, сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
<дата> в адрес Балаева В.М., налоговым органом (истцом по делу) направлено требование № по уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <дата> Согласно данному требованию недоимка по транспортному налогу составила <...> копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц составила <...> копеек, недоимка по земельному налогу составила <...> копеек. Предоставлен срок для добровольного исполнения – до <дата> Однако в установленный срок ответчик требование не исполнил. В связи с чем, МИФНС России №18 по Самарской области обратилась в суд с требованиями к Балаеву В.М. о взыскании задолженности в принудительном порядке.
До настоящего времени транспортный, имущественный и земельный налоги административным ответчиком не оплачены.
Суд, с учетом уточнений анкетных данных и сведений автомобиля <...>», государственный регистрационный знак №, расчет задолженности признает верным.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования МИФНС России
№ 18 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку исковые требований судом удовлетворены в полном объеме, в силу ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика в доход государства государственной пошлины в размере <...> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области - удовлетворить.
Взыскать с Балаева В.М., <дата> года рождения,
в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за <дата> года в размере <...> задолженность по налогу на имущество физических лиц за <дата> года в размере <...>, задолженность по земельному налогу за <дата> год в размере <...> рублей,
а всего <...> копеек.
Взыскать с Балаева В.М. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере <...> копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2016 года.
Судья Р.Р. Гараева