Дело № 2-2075/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Белово Кемеровской области 25 октября 2018 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.,
при секретаре Грунтовой О.В.,
с участием:
- представителя истца по ордеру от 01.08.2018 № 320 адвоката Дюкина И.А.
- представителя ответчика по доверенности от 09.01.2018 Тимкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баранникова С.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Баранников С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии.
Заявленные исковые требования мотивирует тем, что он работает в ООО «ММК - УГОЛЬ» в качестве электрослесаря подземного 5 разряда с 15.12.2016 г.
По состоянию на 19 июля 2018 года он имел специальный трудовой стаж 25 лет.
19 июля 2018 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».
26 июля 2017 года на основании решения за №659726/18 ответчик отказал ему в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Ответчик отказал засчитать в специальный стаж время учебы в СГПТУ №22 г.Белово Кемеровской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( 3 г. 4 мес. 16 дн.)
С решением об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости он не согласен по следующим основаниям.
В период обучения в СГПТУ №22 г.Белово действовал Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и принятое в соответствии с ним «Положение о порядке назначения и выплат государственных пенсий по старости», утвержденное Постановлением Правительства Совета Министров СССР от 03.08.1972 №590 (ред. от 30.01.1988), согласно п. 109 которого установлено, что при назначении на льготных условиях и или льготных размерах пенсий по старости рабочими служащим, работавшим в подземных работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (п.п. «а» и «б», п. 16), периоды в п.п. «з» «к» ( учеба в СГПТУ) ( служба в составе Вооруженных Сил СССР ) приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
То есть, на момент его обучения в СГПТУ №22 г. Белово правовое регулирование предусматривало возможность зачета в специальный стаж период учебы в СГПТУ, при этом дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав в области пенсионного обеспечения.
Положение ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию. В соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
С учетом правовой позиции Конституционного суда, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 №2-П, отказ ответчика не сообразуется с указанными Конституционным судом РФ положениями о недопустимости ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которое оно рассчитывало до введение в действие нового правового регулирования (независимо от того выработало общий и специальный стаж полностью или частично).
В силу чего, действовавшее в период прохождения им военной службы правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его пенсионных прав.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано.
Период учебы в СГПТУ-22 г.Белово относятся к периодам трудовой деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочной трудовой пенсии.
После окончания СГПТУ-22 г.Белово Баранников С.А. был принят на работу на ш. «Чертинская» в качестве электрослесаря подземного 3 разряда.
Таким образом, решение ответчика об отказе засчитать в специальный стаж Баранникову С.А. время учебы в СГПТУ №22 г. Белово Кемеровской области, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (3 г. 4 мес. 16 дн.) является незаконным, на дату обращения Баранников С.А. имел специальный стаж 25 лет, следовательно, право на досрочную пенсию по старости.
Просит: 1. Признать отказ в назначении страховой пенсии ГУ УПФР в г. Белово. Кемеровской области (межрайонное) Баранникову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
2. Обязать ГУ УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) включить Баранникову С.А., ДД.ММ.ГГГГ, рождения в специальный трудовой стаж: период учебы в СГПТУ №22 г. Белово Кемеровской области с 01.09.1978г. по 16.01.1991г. (3 г. 4 мес. 16 дн.).
3. Обязать ГУ УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) назначить Дрот С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости с 19.07.2018 г.
Впоследствии Баранников С.А. уточнил предмет исковых требований, просит:
1. Признать решение №659726/18 от 26.07.2018 об отказе в назначении страховой пенсии ГУ УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) Баранникову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
2. Обязать ГУ УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) включить Баранникову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в специальный трудовой стаж: период учебы в СГПТУ №22 г. Белово Кемеровской области с 01.09.1987г. по 16.01.1991г. (3 г. 4 мес. 16 дн.).
3. Обязать ГУ УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) назначить Баранникову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости с 19.07.2018 г.
Истец Баранников С.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В тексте уточненного искового заявления просил рассмотреть исковое заявление в своё отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель истца – адвокат Коллегии адвокатов №42/379 г. Белово Кемеровской области Дюкин И.А., действующая на основании ордера от 08.08.2018 № 318, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, дал суду объяснения аналогичные изложенным в основании иска.
В судебном заседании представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белово Кемеровской области (межрайонного) Тимкина И.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 года, против удовлетворения исковых требований возражала. Суду пояснила, что засчитать Баранникову С.А. в специальный стаж по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период учебы в ПТУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку применение Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» не предусмотрено Постановлением № 665 от 16.07.2014. При этом период учебы приравниваемый к работе по Списку № 1, утвержденному в 1956 году, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы- 10 месяцев 22 дня.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Баранников С.А. 19 июля 2018 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии (л.д. 25-28), а ответчик, рассмотрев заявление, принял решение от 26.07.2018 №659726/18 об отказе Баранникову С.А. в установлении пенсии по п.11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального стажа (л.д. 22-23).
Из текста оспариваемого решения об отказе в установлении пенсии от 26.07.2018 №659726/18 следует, что засчитать Баранникову С.А. в специальный стаж по п.11 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не представляется возможным период учебы в ПТУ с 01.09.1987г. по 16.01.1991 г. (3 года 4 мес. 16 дней).
Указано, что включение периодов учебы в специальный стаж до 01.01.1992 производилось в соответствии с п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, согласно которому период обучения в училищах системы профессионально-технического образования приравнивается к работе по Списку № 1, утвержденному в 1956 году, которая следовала за окончанием этого периода. При этом период учебы приравниваемый к работе по Списку №1, утвержденному в 1956 году, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы. Специальный стаж по Списку №1 за период до 01.01.1992 составляет 10 мес. 20 дней. Поэтому из периода учебы, приравнивается к работе по Списку № 1, утвержденному в 1956 году, только 10 мес. 20 дней (не превышающий имеющегося стажа такой работы).
В своём решении 05.07.2018 ответчик указал, что специальный стаж по п. 11 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» у Баранникова С.А. на дату обращения – 19.07.2018 составляет 22 года 1 месяц 22 дня, что менее требуемого.
Отказываемых периодов по п. 11 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» - 10 месяцев 20 дней.
Право на досрочную страховую пенсию по п.11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у Баранникова С.А. не определено (л.д. 22-23).
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
На основании ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:
1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Как следует из пункта 11 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» для реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено какие списки и правила применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения. Так при исчислении периодов работы при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, работавшим на подземных работах в соответствии с п.п. «е» указанного Постановления, применяется список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. № 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно пунктам 4 и 5 указанных Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
На основании п. 5,7 «Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29 (ред. от 01.10.1999 г.), право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из записи в трудовой книжке истца (л.д. 18-21), Баранников С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в СПТУ-22 г. Белово по специальности электрослесарь подземный; ДД.ММ.ГГГГ принят на участок 3 электрослесарем подземным 3 разряда на Шахту «Чертинская», что подтверждается также имеющимися в материалах дела: справкой уточняющей характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №-а, выданной ООО «ММК-УГОЛЬ», данными о стаже (л.д.14,24).
Рассматривая исковые требования Баранникова С.А. о включении в специальный трудовой стаж периода обучения в СПТУ-22 г., суд считает, что при разрешении спора следует руководствоваться нормами права, действовавшими на момент обучения истца в профессионально-техническом училище.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. При разрешении настоящего спора имеет правовое значение данное разъяснение Конституционного Суда РФ, в связи с чем, следует учитывать, что в спорный период времени (с 03.08.1972 года) действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590.
Согласно подпункту «з» пункта 109 названного Положения в общий стаж работы засчитывается обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
Также Положением предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее, в период обучения истца законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что период обучения в училищах мог быть включен при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» фактически утратило силу в связи с принятием Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 1992 г.
Между тем статья 133.1 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривала, что время выполняемых до 1 января 1992 г. подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжёлыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 г. право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учётом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах «а» и «б» статьи 12 настоящего закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в названном постановлении, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть I) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и приобретённых прав.
В абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Из приведённого выше правового регулирования, а также позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации следует, что федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Согласно материалам дела, истец после окончания профессионально-технического училища осуществлял трудовую деятельность, то есть период учебы предшествовал периоду работы с вредными и тяжелыми условиями труда, поэтому указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 мес. 16 дней) обучения в Среднем городском профессионально-техническом училище №22 г.Белово по профессии «электрослесарь подземный» подлежит включению в специальный стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.
При этом судом не могут быть приняты доводы стороны ответчика о необоснованном включении спорных периодов в специальный стаж истца со ссылкой на положения абз.5 п.109 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590, в соответствии с которым в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, поскольку стаж работы истца, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах составляет 22 года 1 месяц 22 дня (засчитанный ответчиком в бесспорном порядке), что значительно превышает продолжительность спорного периода (3 года 4 мес. 16 дней период обучения в СПТУ).
С учетом изложенного суд считает не соответствующим закону оспариваемое решение ответчика №659726/18 от 26.07.2018 в части отказа в установлении пенсии и отказа во включении в специальный стаж Баранникова С.А., дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 мес. 16 дней) обучения в Среднем городском профессионально-техническом училище №22 г. Белово по профессии «электрослесарь подземный»; полагает исковые требования в этой части удовлетворить и обязать ответчика включить указанный период в специальный стаж Баранникова С.А., необходимый для досрочного назначения пенсии по старости.
Судом установлено, что на момент обращения за назначением пенсии 19.07.2018 специальный стаж истца составлял 25 лет 6 месяцев 8 дней, из расчета: 22 года 1 месяц 22 дня (специальный стаж на дату обращения) + 3 года 4 месяца 16 дней (период обучения в среднем профессиональном училище, подлежащий включению в специальный стаж,) при требуемом- 25 лет.
По мнению суда, ответчик неправомерно отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент обращения за назначением пенсии – 19.07.2018 у него имелся стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 11 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а потому требования истца в части понуждения ответчика назначить трудовую пенсию по старости с 19 июля 2018 года подлежат удовлетворению.
Прочие доводы и возражения сторон не могут быть приняты во внимание судом в виду необоснованности и поскольку не имеют существенного значения для дела.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая изложенное, поскольку исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма расходов истца по уплате государственной пошлины- 300 рублей (л.д. 2).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Баранникова С.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение №659726/18 от 26.07.2018 Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белово Кемеровской области (межрайонное) об отказе в установлении пенсии в части отказа в установлении пенсии и отказа во включении в специальный стаж Баранникова С.А., дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 мес. 16 дней) обучения в Среднем городском профессионально-техническом училище № 22 г. Белово по профессии «электрослесарь подземный».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белово Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж Баранникова С.А., дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 мес. 16 дней) обучения в Среднем городском профессионально-техническом училище №22 г. Белово по профессии «электрослесарь подземный».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) назначить Баранникову С.А. страховую пенсию по старости в соответствии с п.11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за её назначением - с 19.07.2018.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белово Кемеровской области (межрайонного) в пользу Баранникова С.А. компенсацию расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения 29 октября 2018 года.
Судья О.А. Логвиненко