Дело № Председательствующий – судья ФИО7
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-240/2017
13 апреля 2017 г. <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО12,
судей - ФИО14
при секретаре ФИО10
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании действий Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца,
по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с указанным административным исковым заявлением в связи с тем, что в результате военного конфликта в Чеченской Республике им пришлось покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался ежегодно, в последний раз до июля 2016 г.
При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УВМ МВД по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 136 000 руб. согласно постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г.
Полагая действия административного ответчика незаконными, просили суд восстановить срок на обжалование действий МВД по РИ и вынести решение, которым обязать МВД по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании ФИО4 Р.А. поддержала требования.
Представитель МВД по РИ ФИО11 требования не признала.
Решением суда ФИО1 восстановлен срок обжалования действия МВД по РИ, но отказано в продлении срока действия статуса, также отказано в удовлетворении требований ФИО2 и ФИО4 М.А. в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Решение суда обжаловано ФИО1, в апелляционной жалобе которой ставится вопрос о его отмене и удовлетворении требований ввиду жилищной необустроенности административных истцов, что ранее было установлено судебными решениями.
Административные истцы ФИО4 М.А. и ФИО4 М.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав ФИО4 Р.А., поддержавшую апелляционную жалобу и настаивавшую на отмене решения суда, представителя МВД по РИ ФИО11, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления УВМ МВД по РИ от 12 декабря 2016 г. № 57/932 следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 136 000 руб. согласно Постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г. "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно".
Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В силу подп. 2 п. 5 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» (в редакции от 30 декабря 2015 г.) срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца в случае, в частности, неполучения вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.
Согласно п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению административному истцу срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона о вынужденных переселенцах в редакции от 30 декабря 2015 г., заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в восстановлении срока исковой давности административными истцами ФИО2 и ФИО2, так как в подтверждение уважительности причин пропуска указанного срока доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании действий Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи