Решение по делу № 12-222/2017 от 15.03.2017

Дело №...<адрес>    

РЕШЕНИЕ

<адрес>         07 апреля 2017 года

Судья Волжского городского суда <адрес> п.п., рассмотрев жалобу младшего консультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного контроля <адрес> п.п. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в №...

№...

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Зениной М.Н. от "."..г. №... по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным, необоснованным, консультант отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора <адрес> п.п., составивший протокол об административном правонарушении в отношении <адрес> воспользовавшись правом, предоставленным ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, обратился в Волжский городской суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело, ссылаясь на необоснованность выводов мирового судьи об отсутствии в <адрес> события административного правонарушения, неправильного применения норм права, не выяснения в полном объеме всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения жалобы консультант отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора <адрес> п.п., уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поддержал доводы жалобы в полном объеме, и просил их удовлетворить.

Законный представитель №... в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступило, в связи с чем, считаю возможным в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что копия постановления мирового судьи от "."..г. получена инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> "."..г., доказательств более раннего получения копии оспариваемого постановления должностным лицом, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его защитником материалы дела не содержат; жалоба на указанное постановление должностным лицом административного органа направлена в суд почтой "."..г. (том №... л.д. 61-63), то есть в установленный законом срок.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав должностное лицо административного органа, проверив в полном объеме дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю, что в удовлетворении жалобы должностному лицу следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, "."..г. младшим консультантом отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора <адрес> п.п. составлен протокол об административном правонарушении №...-лк в отношении <адрес> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Дело рассмотрено мировым судьей с участием законного представителя №... вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не признал, просил прекратить производство по делу за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении все нарушения, выявленные органом муниципального контроля были устранены.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом начальника отдела муниципального жилищного контроля <адрес> городского округа - <адрес> №...-л/2016 от "."..г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица назначена проверка <адрес> сроку проверки с "."..г. по "."..г., с целью рассмотрения обращения граждан (peг. №... от "."..г.), содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части технического состояния инженерных коммуникаций, расположенных в подвальном помещении многоквартирного <адрес> (л.д.21-23).

Главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля <адрес> городского округа - <адрес> Масловым A.M. проведена проверка соблюдения лицензионных требований <адрес> по управлению МКД №... по <адрес>.

"."..г. составлен акт проверки юридического лица №...-л/2016, в соответствии которого, в ходе проверки были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от "."..г. №.... в том числе п. п. 5.3.2, 5.8.3, 5.2.1; п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. №...; п.п. а,б п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. №...; ч.1 ст. 161 ЖК РФ: на трубопроводах горячего водоснабжения и отопления в подвальных помещениях наблюдается коррозия: на трубопроводах холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в подвале стыковых соединений, имеется активное коррозирование, имеются утечки, не герметичность стыковых соединений (л.д. 18-20).

По окончании проверки выдано предписание №...-л/2016 от "."..г. об обеспечении надлежащего технического состояния МКД по сроку исполнения до "."..г. (л.д. 17).

В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом начальника отдела муниципального жилищного контроля <адрес> городского округа – <адрес> №...-л/2016 от "."..г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица назначена проверка <адрес> по сроку проверки с "."..г. по "."..г., с целью рассмотрения обращения граждан (№ Д-3265 от 24. 11.2016 года, №Д-3265/1    "."..г.), содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части санитарно-технического состояния мест общего пользования, технического состояния общего имущества собственников, в части предоставления коммунальной услуги по отоплению в местах общего пользования, в части технического состояния внутридомового газового оборудования <адрес>, исходя из доводов; указанных в обращениях: а также обращения граждан (peг. Кол-3361 от "."..г.), содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части технического состояния МКД №... по <адрес>, в части санитарно-технического состояния мест общего пользования, технического состояния общего имущества собственников МКД (л.д.79-81, 83-84).

Главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля <адрес> городского округа - <адрес> Масловым A.M. проведена проверка соблюдения лицензионных №... по управлению МКД №... по <адрес>, МКД №... по <адрес>.

"."..г. составлен акт проверки юридического лица №...-л/2016 (л.д.68-78), в соответствии которого, в ходе проверки было установлено, что график уборки мест общего пользования МКД №... по <адрес> соответствует обязательным требованиям действующего законодательства, дополнительно представлены акты за подписью жителей, подтверждающие факт уборок лестничных клеток подъездов согласно графику; отопительные приборы прогреваются равномерно; предоставление коммунальной услуги по водоотведению в помещении умывальной комнаты и кухни 4 этажа (крыло по месту расположения жилого помещения №...) осуществляется надлежащим образом, при сливе воды в систему канализации из вышерасположенных помещений (по стояку) засора не выявлено.

Вместе с тем, на 4 этаже в помещении умывальной комнаты (крыло по месту расположения жилого помещения №...) на полу наблюдаются следы подтопления, в связи с не герметичностью стыковых соединений на инженерных оборудованиях (трубопровода водоотведения) и санитарно-технических приборах; при осмотре мест общего пользования 4 этажа (крыло по месту расположения жилого помещения №...) в помещении кухни, умывальной, туалетов наблюдается нарушение штукатурно-окрасочного слоя стен, потолков; в помещении туалетов 4 этажа (крыло по месту расположения жилого помещения №...) местами наблюдается повреждение остекления оконных заполнений, повреждение оконных рам, также местами отсутствует фурнитура оконных элементов: в помещении умывальной 4 этажа (крыло по месту расположения жилого помещения №...) наблюдается разрушение напольного покрытия (местами отсутствует плитка): помещении кухни по месту расположения жилого помещения №... газовые плиты находятся в неисправном состоянии (местами отсутствуют конфорки), меры со стороны №... для организации проведения работ по устранению нарушения предприняты не были, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от "."..г. №..., в том числе (п. п.4.10.2, 5.8.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 2.6.2, "."..г.); п. 13, 18, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. №...; п.п. а,б п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. N 491; ст. 36, ч.1 ст. 161 ЖК РФ.

Актом проверки юридического лица №...-л/2016 от "."..г. также было установлено, что график уборки мест общего пользования МКД №... по <адрес> соответствует обязательным требованиям действующего законодательства, дополнительно представлены акты за подписью жителей, подтверждающие факт уборок лестничных клеток подъездов согласно графику.

Вместе с тем, при осмотре мест общего пользования наблюдается скопление мусора; при осмотре торцевого и главного фасада на поверхности стен наблюдаются трещины, контрольные маяки отсутствуют; при осмотре инженерного оборудования в подвальных помещений наблюдается коррозия на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения; на двери в чердачном помещении отсутствует замок, тем самым обеспечен свободный доступ в чердачное помещение посторонним лицам; при осмотре сан.тех. приборов (смесителей) в помещениях кухни (по месту расположения жилых помещений №№...,142,67) установлено, что при закрытии кранов подача воды не прекращается; при осмотре мест общего пользования местами отсутствуют осветительные приборы, отсутствуют защитные колпаки на светильниках, отсутствует освещение над входом в подъезд, местами освещение выполнено по временной схеме; в местах общего пользования по месту расположения жилых помещений №№...,142,67) местами наблюдается повреждение остекления оконных заполнений, повреждение оконных рам, также местами отсутствует фурнитура оконных элементов, меры со стороны №... для организации проведения работ по устранению нарушения предприняты не были, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от "."..г. №..., в том числе (п. п. 3.2.2, 4."."..г., 4.2.1.1, 5.3.2, 5.8.3, 4.6.3.2, 5.8.7, 5.6.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 2.6.2); п. 7,9,13,18,20,23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. №...; ст. 36 ЖК РФ; п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. года№...; ч.1 ст. 161 ЖК РФ.

По окончании проверки выдано предписание №...-л/2016 от "."..г. об обеспечении надлежащего технического и санитарного состояния МКД №... по <адрес> и №... по <адрес> по сроку исполнения до "."..г. (л.д. 66-67).

Общество с ограниченной ответственностью №... осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от "."..г. №..., управляет многоквартирными жилыми домами №... по <адрес> и №... по <адрес> на основании заключенных с собственниками помещений в данных домах договоров управления многоквартирными домами №... по <адрес> от "."..г., №... по <адрес> от "."..г..

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно Федеральному закону N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 51 части 1 статьи 12). Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативно- правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 5).

В части 4 статьи 1 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).

ЖК РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Положения указанного закона о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования данного вида деятельности.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены из перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

    Статья     193     ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Подпункт "а" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпункт "б" Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №..., лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. №... «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено: в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования; санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

п. 10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, при боров учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

п. 11 указанных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

п. 11(1) Правил содержания установлено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

п. 13 указанных Правил установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В соответствии Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от "."..г. №...:

- 5.3.2 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения: обязаны обеспечить, исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки;

- 5.8.3 проводить профилактические работы (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры; дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и не герметичности стыков соединений в системах канализации; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

- 5.2.1 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды;

- 5.6.2 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

- 4.6.3.2 не допускается доступ на чердак посторонних лиц;

- 4.7.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;

- 4.7.2 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

- 4.7.3 зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее ЗО - 50% с последующей заделкой цементным раствором.

- 4.10.2 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны осуществлять специальные мероприятия по защите конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях;

- 4.4.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

- 2.6.2 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности оконных и дверных заполнений.

- 4."."..г. организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

- 4.2.1.1 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии     Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. №...: п. 9 в     работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, включено выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

п. 13 в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, включена проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

п. 18 в работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, включено: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание запорной арматуры, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); восстановление работоспособности (ремонт, замена) водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; п.     20     в работы,     выполняемые     в     целях     надлежащего содержания электрооборудования, радио- и     телекоммуникационного оборудования в

многоквартирном доме включены     проверка заземления оболочки электрокабеля; оборудования, замеры сопротивления изоляции проводов; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации;

п. 21 в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, включена организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; при выявлении нарушений и неисправностей. внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация про ведения работ по их устранению;

п. 23 в работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включена сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «СОЮЗ ЖХ» события административного правонарушения по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии ч. l ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.11,1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

В соответствии ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии п. 16 Постановления Правительства РФ от "."..г. N 491 (ред. от "."..г.) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что "."..г. №... восстановлении освещения в душевых (л.д.167,170,198,199,200,201).

Согласно протоколу об административном правонарушении №...-л от "."..г., №... управление МКД №... по <адрес> по договору управления от "."..г. и управление МКД №... по <адрес> по договору управления от "."..г..

Как установлено в ходе рассмотрения дела, на основании протокола №... внеочередного общего собрания собственников помещений МКД №... по <адрес>, с "."..г. заключен договор с №... согласно Приложения №... к которому, утвержден состав общего имущества МКД (л.д.89-93, 94--102).

В соответствии указанного Приложения к составу общего имущества не относятся и принадлежит собственникам блоку №... (комнаты № с 122 по 130, с 141 по 149) на основании протокола №... внеочередного общего собрания собственников помещений МКД №... по <адрес> от "."..г.: кухня, кладовка, туалет, умывальник, душ, коридор, газовые плиты, сантехоборудование, осветительные приборы, входныe двери в секцию, внутренние двери в секцию, оконные группы, расположенные на 5 этаже второго подъезда.

На основании представленного законным представителем №... протокола №... внеочередного общего собрания собственников помещений МКД №... по <адрес>, с "."..г. заключен договор с №... к которому, утвержден состав общего имущества МКД (л.д.203-211).

В соответствии указанного Приложения к составу общего имущества не относятся и принадлежит собственникам блоку №... (комнаты № с 206 по 222) на основании протокола №... внеочередного общего собрания собственников помещений МКД №... по <адрес> от "."..г.: кухня, туалет, умывальник, коридор, газовые плиты, сантехоборудование, осветительные приборы, входные двери в секцию, внутренние двери в секцию, оконные группы, балкон, расположенные на 4 этаже правого крыла второго подъезда. Сведения об оспаривании указанных решений и протоколов общих собраний в материалах дела не имеется и составителем протокола об административном правонарушении не представлено.

В соответствии п.п. 2.1.1, 2.1.2 договоров управления №... приняло на себя обязательства по управлению МКД, выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, состав общего имущества определен Приложением №... к договорам, которые являются неотъемлемой их частью.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина.

На момент составления протокола об административном правонарушении №... были приняты необходимые меры для устранения нарушений лицензионных требований.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

Как усматривается из материалов дела, об обстоятельствах, послуживших основанием для возбуждения в отношении №... дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностному лицу инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ стало известно "."..г. ( том 1,л.д. 5).

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек "."..г..

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. производство по делу об административном правонарушении в отношении №... прекращено.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ следует, что при отмене постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание, что производство по делу уже было прекращено при рассмотрении дела мировым судьей, и дальнейшее продолжение рассмотрения вопроса о виновности №... невозможно, имея ввиду истечение сроков для его привлечения к административной ответственности, у судьи при рассмотрении жалобы на постановление не имеется оснований для отмены данного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Зениной М.Н. от "."..г., о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью №... оставить без изменения, жалобу младшего консультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного контроля <адрес> п.п. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

    

Судья: п.п.

12-222/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Союз"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Бахтеева Нина Михайловна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
15.03.2017Материалы переданы в производство судье
07.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее