Решение по делу № 2-358/2017 от 18.09.2017

Дело № 2-358/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом

04 октября 2017 года

    Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре судебного заседания О.Н. Решетиной,

истца Р.Н. Тимушева,

представителя ответчика ГУ РК «ЦЗН Усть-Куломского района» Н.Н. Липиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимушева Р.Н. к государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения Усть-Куломского района» об оспаривании действий по выплате размера пособия по безработице,

установил:

Тимушев Р.Н. обратился в суд с иском к государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения Усть-Куломского района» (далее ГУ РК «ЦЗН Усть-Куломского района») о признании права на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы сложившейся в Республике Коми и возложении обязанности назначить пособие по безработице, произвести перерасчет выплаченного пособия с марта 2017 года. В обоснование иска указано, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После окончания учебного заведения, обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Был поставлен на учет и назначено минимальное пособие по безработице.

В судебном заседании истец Тимушев Р.Н. уточнил требование и просил признать за ним право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы сложившейся в Республике Коми и обязать ответчика назначить и сделать перерасчет пособия со дня постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ. По обстоятельствам пояснил, что он в марте 2017 года обратился в центра занятости населения для консультации, и в последующем собрав документы подал заявление в ДД.ММ.ГГГГ. Его снимали с учета, поскольку он в назначенный день не посещал учреждение и о причинах неявки не уведомлял учреждение. В первый раз в апреле месяце он был на соревнованиях, второй раз уехал учиться. В летом 2013 году он временно работал от школы в летнем трудовом лагере подсобным рабочим и больше нигде не работал.

Представитель ответчика Липина Н.Н. пояснила, что по факту обращения 16.03 2017 года истец не был признан безработным, поскольку он не явился в установленный срок для принятия решения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете по безработице, при этом истцом не было представлены документы о наличии его статуса сироты. В последующем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоянии на учете истца ему была назначено пособие в минимальном размере, поскольку он вторично встал на учет по безработице и имелись данные о его работе в лицевом счете застрахованного лица. Считает действия инспектора по назначению выплат правомерными.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с п. 5 ст. 9 указанного Закона, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В силу со ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1. приведенного выше Закона, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Данные лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Тимушев Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на день первичного обращения в ГУ РК «Центр занятости населения Усть-Куломского района» ДД.ММ.ГГГГ имел статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой органов опеки и попечительства по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ . Данный статус истца не утрачивался и в последующем (справка в деле от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно трудовой книжке ТК-ШМ , истец временно работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летнем трудовом лагере в качестве подсобного рабочего. Данная временная занятость истца не может быть признана его трудоустройством, лишающим впоследствии права при самостоятельном обращении в Центр занятости населения статуса лица, впервые ищущего работу из числа детей-сирот, и тем самым ограничить его права на меры социальной поддержки со стороны государства. О трудоустройстве на временные работы обучающихся школы свидетельствуют представленные приказы по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Кулом от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Из документов персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тимушев Р.Н. обратился в органы службы занятости ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. При этом представил все необходимые документы, в том числе справку органов опеки и попечительства, подтверждающий его статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом директора Центра занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ Д27/1720 Тимушеву Р.Н. в соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» отказано в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным по причинам неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным.

    ДД.ММ.ГГГГ Тимушев Р.Н. вновь обратился в органы службы занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (карточка ). Приказами Д19/1720 от ДД.ММ.ГГГГ и П20/1720 признан безработным с назначением пособия по безработице в размере 1020, 00 рублей со сроком выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказов П23/1720 и Д24/1720 от ДД.ММ.ГГГГ Тимушев Р.Н. был снят с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин. Выплата пособия по безработице прекращена.

ДД.ММ.ГГГГ Тимушев Р.Н. вновь обратился в органы службы занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Приказами Д8/1720 и П9/1720 от ДД.ММ.ГГГГ Тимушев Р.Н. признан безработным с назначением пособия по безработице в размере 1020, 00 рублей со сроком выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказов Д11/1720 и П10/1720 от ДД.ММ.ГГГГ Тимушев Р.Н. снят с учета в качестве безработного, с прекращением выплаты пособия по безработице, в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Из справки представленной ответчиком от ДД.ММ.ГГГГ Тимушеву Р.Н. выплачено пособие по безработице за периоды с 26.04.2017по ДД.ММ.ГГГГ – 301, 61 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 136,00 рублей. Фактическая выплата данных сумм истцом не оспаривается. При этом спор заявлен относительно размера пособия, который, как утверждает истец, в отношении его не может быть ниже размера пособия по безработице, то есть в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Республике Коми.

Рассматривая обращения истца к ответчику с соответствующими заявлениями о постановке на учет следует, что при первом обращении в службу занятости населения Тимушев Р.Н. не был признан безработным, следовательно, данное обращение не может быть принято во внимание. Последующее его обращение ДД.ММ.ГГГГ следует считать первичным, и в силу действующего законодательства он вправе был претендовать на назначение пособия по безработице в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В соответствии с частью 6 статьи 31 вышеуказанного Закона пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Пособие по безработице может быть назначено только лицам, признанным в установленном порядке безработными. Снятие с учета в качестве безработного истец не оспаривал. В настоящее время в службе занятости населения не состоит. С учетом вышеуказанных норм Закона перерасчету подлежит пособие по безработице только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец впервые был признан безработным учреждением службы занятости в установленном порядке. Последующее обращение истца ДД.ММ.ГГГГ и признание безработным следует считать повторным, что свидетельствует об утрате его права на получение пособия по безработице в размере средней заработной платы, сложившейся в регионе.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований истца частично.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Тимушева Р.Н. удовлетворить в части.

Признать за Тимушевым Р.Н. право на получение пособия по безработице в размере, предусмотренном статьей 34.1. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения".

Обязать государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения Усть-Куломского района» произвести перерасчет выплаченного Тимушеву Р.Н. пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 34.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения".

В удовлетворении исковых требований Тимушева Р.Н. о признании права на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы сложившейся в Республике Коми, а также назначение пособия и осуществление перерасчета пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий - подпись.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин

2-358/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимушев Р.Н.
Ответчики
ГУ РК "Центр занятости населения Усть-Куломского района"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
20.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее