Дело № 2а-5292/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области к Исмаилову Х.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к Исмаилову Х.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства: <данные изъяты>, госномер (№), с 25.11.2000 по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№) с 23.07.2014 г. по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№), с 30.07.2008 по 24.01.2012; <данные изъяты>, госномер (№) с 17.12.2003 по 05.07.2011.
Поскольку у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2011 г. в сумме 3220 руб., по транспортному налогу за 2012-2014 г. в сумме 1036,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 36,16 руб.; а всего 13592,41 руб. (л.д. 3-5).
В судебное заседание представитель МИФНС России № 7 по Липецкой области не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении, представленном в суд, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик Исмаилов Х.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, конверт возвращен в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Липецкой области № 20-ОЗ от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что ответчик Исмаилов Х.А. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, госномер (№), с 25.11.2000 по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№) с 23.07.2014 г. по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№), с 30.07.2008 по 24.01.2012; <данные изъяты>, госномер (№) с 17.12.2003 по 05.07.2011 и плательщиком транспортного налога (л.д. 9).
06.11.2015г. МИФНС России № 7 по Липецкой области России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Исмаилова Х.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за налоговые периоды 2011-2014г.г., с учетом перерасчета транспортного налога, в сумме 13556,25 руб. в срок не позднее 03.10.2016 г. (л.д. 10, 11).
По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование № 11470 по состоянию на 12.10.2016 г. об уплате транспортного налога в размере 13556,25 руб., пени по транспортному налогу в размере 36,16 руб. сроком исполнения до 22.11.2016 г. (л.д. 12, 13).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Положения статьи 48 (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после 4 апреля 2013 года (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Кроме того, согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 12.10.2016 г. указывало срок уплаты до 22.11.2016 г., определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанной недоимки было вынесено 22.02.2017 г. (л.д. 21), в Елецкий районный суд Липецкой области с данным административным иском МИФНС России № 7 по Липецкой области обратилась 12.05.2017 г. (л.д. 27), срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).
Таким образом, с учетом того, что вышеназванное налоговое уведомление, содержащее перерасчет транспортного налога, было направлено в 2015г., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований, а именно взыскании с ответчика транспортного налога за налоговые периоды 2012-2014г. в сумме 10 336,25 руб. и пени по налогу за 2015г. в размере 36,16 руб., согласно представленному расчету (л.д. 15), который судом проверен, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 414,89 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области к Исмаилову Х.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Исмаилова Х.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, пени в размере 10372 (десять тысяч триста семьдесят два) руб. 41 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 г. в размере 10 336,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 36,16 рублей.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
Взыскать с Исмаилова Х.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, Чеченской Республики, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 414 (четыреста четырнадцать) руб. 89 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 27.09.2017 г.
Дело № 2а-5292/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области к Исмаилову Х.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к Исмаилову Х.А., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства: <данные изъяты>, госномер (№), с 25.11.2000 по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№) с 23.07.2014 г. по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№), с 30.07.2008 по 24.01.2012; <данные изъяты>, госномер (№) с 17.12.2003 по 05.07.2011.
Поскольку у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2011 г. в сумме 3220 руб., по транспортному налогу за 2012-2014 г. в сумме 1036,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 36,16 руб.; а всего 13592,41 руб. (л.д. 3-5).
В судебное заседание представитель МИФНС России № 7 по Липецкой области не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении, представленном в суд, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик Исмаилов Х.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, конверт возвращен в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Липецкой области № 20-ОЗ от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что ответчик Исмаилов Х.А. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, госномер (№), с 25.11.2000 по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№) с 23.07.2014 г. по настоящее время; <данные изъяты>, госномер (№), с 30.07.2008 по 24.01.2012; <данные изъяты>, госномер (№) с 17.12.2003 по 05.07.2011 и плательщиком транспортного налога (л.д. 9).
06.11.2015г. МИФНС России № 7 по Липецкой области России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Исмаилова Х.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за налоговые периоды 2011-2014г.г., с учетом перерасчета транспортного налога, в сумме 13556,25 руб. в срок не позднее 03.10.2016 г. (л.д. 10, 11).
По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование № 11470 по состоянию на 12.10.2016 г. об уплате транспортного налога в размере 13556,25 руб., пени по транспортному налогу в размере 36,16 руб. сроком исполнения до 22.11.2016 г. (л.д. 12, 13).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Положения статьи 48 (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после 4 апреля 2013 года (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Кроме того, согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 12.10.2016 г. указывало срок уплаты до 22.11.2016 г., определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанной недоимки было вынесено 22.02.2017 г. (л.д. 21), в Елецкий районный суд Липецкой области с данным административным иском МИФНС России № 7 по Липецкой области обратилась 12.05.2017 г. (л.д. 27), срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).
Таким образом, с учетом того, что вышеназванное налоговое уведомление, содержащее перерасчет транспортного налога, было направлено в 2015г., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований, а именно взыскании с ответчика транспортного налога за налоговые периоды 2012-2014г. в сумме 10 336,25 руб. и пени по налогу за 2015г. в размере 36,16 руб., согласно представленному расчету (л.д. 15), который судом проверен, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 414,89 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области к Исмаилову Х.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Исмаилова Х.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу, пени в размере 10372 (десять тысяч триста семьдесят два) руб. 41 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 г. в размере 10 336,25 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 36,16 рублей.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
Взыскать с Исмаилова Х.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, Чеченской Республики, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 414 (четыреста четырнадцать) руб. 89 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 27.09.2017 г.