Постановление по делу № 5-87/2020 от 20.05.2020

УИД 19RS0005-01-2020-000372-53

дело № 5-87/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр                               25 мая 2020 года

Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.

при секретаре Стегней Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Карабановой В. В., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут Карабанова В.В. в период возникновении угрозы распространения заболевания (коронавирусная инфекция (2019-nCoV)), представляющего опасность для окружающих, в нарушение предписания Главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия от 15 мая 2020 года № 414, покинула место своего фактического проживания, чем нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карабанова В.В. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает. Уточнила, что ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили о необходимости нахождения дома, ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено постановление главного государственного санитарного врача по <адрес>, которым предписано находиться в режиме изоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку каких-либо признаков заболевания у нее не было, в связи с необходимостью, она нарушила режим изоляции и покинула место своего жительства.

Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение на граждан административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Преамбулой Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола <адрес>/573 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут установлено, что Карабанова В.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, не выполнила противоэпидемическое мероприятие, установленное в период осуществления на территории республики ограничительных мероприятий, введенное постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 04 апреля 2020 года, от 10 апреля 2020 года, от 16 апреля 2020 года, от 24 апреля 2020 года, от 11 мая 2020 года) на основании статьей 1, 3, 31, 50, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. «а» ч. 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федерального закона от 05 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции», подпункта 1,2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. от 13 марта 2020 года), подпункта 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пункта 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», а именно не выполнила требования по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней (постановление Главного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), покинула место своего проживания и направилась в гараж, расположенный по адресу: <адрес> Яр, <адрес> «г».

Из объяснения Карабановой В.В., содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что она вину в совершении правонарушения признает.

Вина Карабановой В.В., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом старшего инспектора НОАН ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО1 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут установлено, что Карабанова В.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, не выполнила противоэпидемическое мероприятие, установленное в период осуществления на территории республики ограничительных мероприятий, введенное постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», а именно не выполнила требования по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней (постановление Главного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), покинула место своего проживания и направилась в гараж, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

Из объяснения Карабановой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она проживает по адресу: <адрес> Яр, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Белоярской больницы по телефону ей было сообщено, что она должна находится дома в течение 14 календарных дней, так как была на приеме у врача, у которой положительный результат на COVID-2019. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Роспотребнадзора ей выписано предписание. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 00 минут, зная, что ей нельзя покидать место жительства, она решила сходить в гараж, расположенный по адресу: <адрес> за инструментами. С нарушением согласна, вину признает.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ контактному лицу с больным COVID-2019 Карабановой В.В. предписано находится в режиме изоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по фактическому месту проживания, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Карабановой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.

Суд квалифицирует действия Карабановой В.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины его минимального размера.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить Карабановой В.В. с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Карабанову В. В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить Карабановой В. В. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа внести на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия),

р/с № 40101810150045510001, БИК 049514001, ИНН 1901022869, КПП 191101001,

КБК 18811601061010003140, ОКТМО 95605410, УИН 18880419200190196390.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья

Алтайского районного суда                      Н.Г. Белоногова

5-87/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабанова Виктория Владимировна
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Белоногова Наталья Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Обращено к исполнению
05.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее