№ 2а-8784\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2018 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
судьи Рогачевой Я.Ю.
при секретаре Фатько Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Подгорного В.Н,, Подгорного С.В,, Подгорного Е.В., Подгорной Г,И. к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании решения от 03.08.2018 года о возврате документов без рассмотрения необоснованным, заинтересованные лица: Волкова Ю.А,, Сытников А.Д., Сытникова А.Н., Сытников Д.А., Головко В.С., Краснова Л.С,, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании решения от 03.08.2018 года о возврате документов без рассмотрения необоснованным.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Волкова Ю.А,, Сытников А.Д., Сытникова А.Н., Сытников Д.А., Головко В.С., Краснова Л.С,, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Требования мотивированы следующим. Административные истцы являются собственниками по <данные изъяты> доли за каждым квартиры <адрес>. Истцы обратились в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о предоставлении земельного участка по их многоквартирным жилым домом с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в общую долевую собственность истцов. Между тем заявление с приложенными документами было возвращено истцам без рассмотрения, в связи с тем, что данные документы необходимо направить в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар для проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом. Однако административные истцы считают такое решение необоснованным. В связи с чем, они были вынуждены обратиться в суд.
На основании изложенного просят признать необоснованным решение администрации МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ г. о возврате документов без рассмотрения и обязать администрацию МО г. Краснодар предоставить в порядке приватизации Подгорному В.Н,, Подгорной Г,И., Подгорному Е.В,, Подгорному С.В, по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Административные истцы Подгорный В.Н., Подгорная Г.И. и представитель административных истцов по доверенности Паламарчук С.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования, настаивали на их удовлетворении в полном объеме. Также пояснили, что под многоквартирным домом по адресу в <адрес> на государственный кадастровый учет до введения в действие ЖК РФ поставлены четыре земельных участка площадью <данные изъяты> кв.м., Три из них зарегистрированы на праве собственности за собственниками квартиры № указанного дома и соответственно земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие ЖК РФ не был сформирован как земельный участок под многоквартирным домом, на кадастровый учет не поставлен. Таким образом никто из собственников земельных участков не откажется от своей собственности для формирования земельного участка под всем многоквартирным домом.
В судебном заседании представитель административного ответчика АМО г. Краснодар по доверенности Фролова И.А. возражала против удовлетворения иска и пояснила, что административными истцами избран неверный способ защиты своего права, так как им необходимо обратится в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар для проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом.
Административные истцы Подгорный С,В,, Подгорный Е.В,, заинтересованные лица Волкова Ю.А,, Сытников А.Д., Сытникова А.Н., Сытников Д.А., Головко В.С., Краснова Л.С,, представитель Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, заявлений об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками квартиры <адрес> по ? доли за каждым на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в общую долевую собственность.
Судом установлено, что земельный участок под многоквартирным домом в <адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.
Из материалов дела установлено, что квартира № находится в 4-х квартирном доме. Согласно выпискам из ЕГРН, собственникам квартиры <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., почтовый адрес: <адрес>. Собственнику квартиры <адрес> принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес> Собственнику кв. <адрес> принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., почтовый адрес: <адрес>
Также усматривается, что решением Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях о земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, внесены изменения площади земельного участка, согласно которым за административными истцами на праве общей долевой собственности закреплен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.
В связи с чем административные истцы обратились в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, в общую долевую собственность.
Между тем администрацией МО г. Краснодар ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возвращении документов без рассмотрения, мотивируя тем, что что все представленные документы необходимо направить в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар для проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом.
Также в указанном решении разъяснено сторонам, что с момента формирования земельного участка под многоквартирным домом и проведения его кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Суд полагает, что данное решение о возвращении документов без рассмотрения является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как было установлено ранее, под многоквартирным домом по адресу <адрес> на государственный кадастровый учет поставлены четыре земельных участка площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается выписками из ЕГРН и кадастровым паспортом на зем. участок с кадастровым номером №. Три из них зарегистрированы на праве собственности за собственниками квартиры № - <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ, за собственником квартиры № - <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ, за собственником квартиры № - <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ.
Из технического паспорта БТИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу <адрес> находится часть дома индивидуального типа (год постройки 1970), которая представляет собой изолированное жилое помещение с самостоятельным входом, не связана с другой частью дома помещениями общего пользования (коридорами, лестницами и иными) и может эксплуатироваться независимо от нее.
На земельном участке имеются служебные постройки и сооружения вспомогательного назначения, которые территориально обособлены от служебных построек других лиц. В доме отсутствует единая электро-система, единое водоснабжение, канализация, у каждого хозяина свое газоснабжение и отопление, квартиры не связаны единым входом, нет мест общего пользования.
В связи с введением в действие с 01.09.2006 Федерального закона от 30.06.2006, N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" процедура приватизации земельных участков упрощена, что регламентировано пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В силу названной нормы, если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Согласно положений ст.16 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Судом достоверно установлено, что земельный участок под многоквартирным домом в <адрес> до введения в действие ЖК РФ не был сформирован как земельный участок под многоквартирным домом, на кадастровый учет не поставлен.
На момент введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации административные истцы владели квартирой как наниматели в четырех квартирном жилом доме, расположенным на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. В настоящее время спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом. Право собственности ни за кем не зарегистрировано, требований о его изъятии никем не заявлялось.
Так из выписок из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что до введения в действие ЗК РФ административным истцам для ведения личного подсобного хозяйства из состава земель населенных пунктов был предоставлен на праве общей долевой собственности земельный участок общей площадью 0,08 га, расположенный по адресу: <адрес>.
При этом из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером № на котором располагается принадлежащее административным истцам жилое помещение, его адрес аналогичен адресу квартиры, принадлежащей административным истцам, то есть квартира фактически расположена на спорном земельном участке.
Ст. 1 ЗК РФ закрепляется единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Так же суд отмечает, что земельный участок под многоквартирным жилым домом уже имеет собственников на соответствующие квартиры и для формирования земельного участка под всем многоквартирным домом им будет необходимо отказаться от своих прав собственности и заново проходить процедуру регистрации права на вновь сформированный земельный участок.
При таких обстоятельствах невозможно формирование единого земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома <адрес>, без ущемления прав иных собственников, без их на то добровольного согласия.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к вывод, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░ ░,░., ░░░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10.08.2018 ░░░░.
░░░░░